Лента Новостей
Все новости →«Магнит» создаст в Краснодаре масштабный производственный комплекс
время публикации: 09:23 27 октября 2017 года
До конца 2020 года ритейлер вложит в строительство и развитие собственного индустриального парка «Краснодар» 40 млрд руб.
«Магнит» разработал стратегию развития собственного производства до конца 2020 года, где основной упор делает строительство индустриального парка «Краснодар», куда инвестирует за три года 40 млрд руб., заявил коммерческий директор «Магнита» Хачатур Помбухчан. По его словам, комплекс производств введут в строй до конца 2020 года. Здесь будут выращивать грибы, смонтируют завод по выпуску макаронных, кондитерских изделий, замороженных полуфабрикатов, овощей и фруктов, соков, детского питания, консервов, замороженной выпечки, гигиенической продукции, бытовой химии и косметики, рыбных деликатесов и снеков, колбасных изделий, сыров и масла, кормов для животных. В планах компании также начать в 2018 году строительство второго комплекса теплиц по выращиванию парниковых культур в Краснодарском крае, а также собственных садов с инфраструктурой хранения урожая. Ранее «Магнит» приобрел сельхозактив «Москва-на-Дону» и теперь располагает мощностями для производства картофеля, моркови, капусты, лука, уточнили в пресс-службе компании.
Сейчас никаких рисков для этого проекта нет, компания осуществит свои планы, а 40 млрд будут эффективным вложением, считает начальник Управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко. «Годовой размер капзатрат „Магнита“ составляет примерно 50 млрд руб., а инвестпрограмма по строительству парка рассчитана на три года, ее увеличение не приведет к опасному росту долговой нагрузки. Сейчас она составляет 1,3 х EBITDA, размер чистого долга компании — около 140 млрд руб.»,— сообщил собеседник „Ъ-Кубань“. Он также отметил, что ставки по заемным средствам снижаются и именно сейчас выгодно инвестировать в производство. ««Магнит» работает с более чем 4,5 тыс. местных поставщиков и 1,2 тыс. федеральных. Валовая маржа перепродажи составляет около 7%. За счет оптимизации логистики и сбытовой политики удастся поднять рентабельность не менее чем на 2 процентных пункта»,— заметил эксперт.
Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Анна Кертанова считает, что разработка стратегии развития производства выглядит логичным шагом. «Крупные ритейлеры сейчас увеличивают объемы продаж продуктов под своей торговой маркой, которые производят сторонние компании, но собственное производство может дать „Магниту“ большую рентабельность»,— отметила эксперт. «Инвестиции 40 млрд руб. в течении 2018—2020 годов на фоне CAPEX за 2016 год на уровне 50 млрд руб. не завышены. Они реалистичны и на фоне сокращения чистой прибыли ритейлера в третьем квартале»,— отметил собеседник в беседе с «Коммерсантом».
Аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев прогнозирует, что «Магнит» вкладывает в будущее производство для возможного роста показателей опережающими темпами. «Хорошо развитая транспортная инфраструктура Кубани, климат, наличие других собственных предприятий существенно снизят операционные расходы на строительство и эксплуатацию парка. Но активное инвестирование средств в этом году, а также реконструкция магазинов привели к существенному ухудшению финансовых результатов»,— отметил эксперт. На фоне данных X5 Retail Group снижение показателей «Магнита» привело к падению его акций на 3,9%, заметил собеседник издания. «Помешать проекту может только недостаток средств, но предполагаю, что ресурсной базы хватит»,— считает Алексей Коренев.
По мнению аналитика «Алор брокер» Кирилла Яковенко, риски падения прибыли или обвала акций были учтены при разработке стратегии развития собственного производства. «Инвестиции в индустриальный парк не скажутся негативно на будущих финпоказателях, помогут снизить зависимость от сторонних поставщиков, позволят „Магниту“ оставаться одним из лидеров. Компания стремится создать универсальный холдинг, он сможет на более чем 80% обеспечить себя собственной продукцией, которую сам же и будет продавать»,— считает аналитик.
«Мощный производственный комплекс понадобился «Магниту» для выпуска еще более дешевой продукции, чем даже та, что сейчас в ассортименте компании»,— рассказал на условиях анонимности генеральный директор небольшой розничной сети магазинов в ЮФО, добавив, что при минимальных издержках на рабочую силу, сырье, дизайн и маркетинг ритейлер получит существенное увеличение прибыли за счет спроса со стороны покупателей, реальные доходы которых за последние годы значительно снизились.
Читайте также:
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник: Коммерсант
Читайте также в новостях:
15:40, 29 ноября 2024
11:30, 29 ноября 2024
12:00, 28 ноября 2024
11:35, 21 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
- Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи