0/5

Лента Новостей

16:10 Россияне рассказали, верят ли они в стереотипы о китайских товарах
15:40 «Магнит» выплатит дивиденды по результатам 9 месяцев 2024 года
15:15 Минпромторг планирует убрать с рынка псевдо-производителей
Рынок детского питания в РФ в 1 полугодии 2024 года: что и как покупают родители
14:50 Холдинг USM вышел из состава учредителей оператора системы маркировки
14:25 Штрафы за продажу табачных изделий детям хотят увеличить более чем втрое
14:00 «Яндекс» закрыл сделку по приобретению сервиса для бесконтактной оплаты
Инвестируют ли российские компании в развитие брендов?
13:35 Внедрение нового концепта в сети «Перекрёсток» началось с Нижнего Новгорода (ФОТО)
13:10 Каждый второй житель Москвы отдает предпочтение фуд-холлам - опрос
12:45 В Петербурге зафиксировано 23 случая отравления в точке общепита «Токио Сити»
VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
12:20 Продавцы просят ФАС проверить законность автоматических акций маркетплейсов
11:55 «ВкусВилл» масштабирует бизнес в Казахстане (ФОТО)
11:30 «Магнит» запустил в Краснодарском крае агрегатор фермерской продукции
Налоги и отчётность в декабре 2024: что платить и сдавать
11:05 Крупный производитель майонеза уведомил ритейлеров о повышении цен накануне Нового года
10:40 Selgros Cash&Carry продала российский бизнес
10:15 Сеть modi раскрыла план развития на 2025 год
Готовая еда: какие позиции партнеры-магазины чаще всего закупают у фабрик
09:50 Молочные предприятия и торговые сети снизят цены на масло и молоко
09:25 Lamoda увеличит долю продаж в сегменте ювелирных украшений
18:15 Купер назвал среднюю стоимость новогодней елки
Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
17:50 Вологодские законодатели утвердили закон о продаже алкоголя по два часа в день
17:25 «Золотое Яблоко» внедрило функцию оформления подарочных карт с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 CMWP оценила перспективы развития малоформатных торговых центров
Мука и хлеб: что обеспечивает качество при высоком разнообразии
16:35 «Яндекс Еда» запустила пилот по бронированию столиков в ресторанах
16:10 В торговых сетях продажи настоек растут двузначными темпами
15:45 SELA подвела итоги развития в 2024 году (ФОТО)
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
15:20 МТС: Продажи дорогих смартфонов в России показали двукратный рост
14:55 Бренд IDOL открыл первый магазин в Оренбурге
14:30 Выручка «ВсеИнструменты.ру» за 9 месяцев выросла почти на треть
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
14:05 Самые необычные товары и услуги, которые покупают в рассрочку
13:40 Японский автопроизводитель Nissan оказался на грани банкротства
10:00 Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
Все новости →

«Магнит» создаст в Краснодаре масштабный производственный комплекс

«Магнит» создаст в Краснодаре масштабный производственный комплекс
время публикации: 09:23  27 октября 2017 года
До конца 2020 года ритейлер вложит в строительство и развитие собственного индустриального парка «Краснодар» 40 млрд руб.
«Магнит» разработал стратегию развития собственного производства до конца 2020 года, где основной упор делает строительство индустриального парка «Краснодар», куда инвестирует за три года 40 млрд руб., заявил коммерческий директор «Магнита» Хачатур Помбухчан. По его словам, комплекс производств введут в строй до конца 2020 года. Здесь будут выращивать грибы, смонтируют завод по выпуску макаронных, кондитерских изделий, замороженных полуфабрикатов, овощей и фруктов, соков, детского питания, консервов, замороженной выпечки, гигиенической продукции, бытовой химии и косметики, рыбных деликатесов и снеков, колбасных изделий, сыров и масла, кормов для животных. В планах компании также начать в 2018 году строительство второго комплекса теплиц по выращиванию парниковых культур в Краснодарском крае, а также собственных садов с инфраструктурой хранения урожая. Ранее «Магнит» приобрел сельхозактив «Москва-на-Дону» и теперь располагает мощностями для производства картофеля, моркови, капусты, лука, уточнили в пресс-службе компании.

Сейчас никаких рисков для этого проекта нет, компания осуществит свои планы, а 40 млрд будут эффективным вложением, считает начальник Управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко. «Годовой размер капзатрат „Магнита“ составляет примерно 50 млрд руб., а инвестпрограмма по строительству парка рассчитана на три года, ее увеличение не приведет к опасному росту долговой нагрузки. Сейчас она составляет 1,3 х EBITDA, размер чистого долга компании — около 140 млрд руб.»,— сообщил собеседник „Ъ-Кубань“. Он также отметил, что ставки по заемным средствам снижаются и именно сейчас выгодно инвестировать в производство. ««Магнит» работает с более чем 4,5 тыс. местных поставщиков и 1,2 тыс. федеральных. Валовая маржа перепродажи составляет около 7%. За счет оптимизации логистики и сбытовой политики удастся поднять рентабельность не менее чем на 2 процентных пункта»,— заметил эксперт.

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Анна Кертанова считает, что разработка стратегии развития производства выглядит логичным шагом. «Крупные ритейлеры сейчас увеличивают объемы продаж продуктов под своей торговой маркой, которые производят сторонние компании, но собственное производство может дать „Магниту“ большую рентабельность»,— отметила эксперт. «Инвестиции 40 млрд руб. в течении 2018—2020 годов на фоне CAPEX за 2016 год на уровне 50 млрд руб. не завышены. Они реалистичны и на фоне сокращения чистой прибыли ритейлера в третьем квартале»,— отметил собеседник в беседе с «Коммерсантом». 

Аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев прогнозирует, что «Магнит» вкладывает в будущее производство для возможного роста показателей опережающими темпами. «Хорошо развитая транспортная инфраструктура Кубани, климат, наличие других собственных предприятий существенно снизят операционные расходы на строительство и эксплуатацию парка. Но активное инвестирование средств в этом году, а также реконструкция магазинов привели к существенному ухудшению финансовых результатов»,— отметил эксперт. На фоне данных X5 Retail Group снижение показателей «Магнита» привело к падению его акций на 3,9%, заметил собеседник издания. «Помешать проекту может только недостаток средств, но предполагаю, что ресурсной базы хватит»,— считает Алексей Коренев.

По мнению аналитика «Алор брокер» Кирилла Яковенко, риски падения прибыли или обвала акций были учтены при разработке стратегии развития собственного производства. «Инвестиции в индустриальный парк не скажутся негативно на будущих финпоказателях, помогут снизить зависимость от сторонних поставщиков, позволят „Магниту“ оставаться одним из лидеров. Компания стремится создать универсальный холдинг, он сможет на более чем 80% обеспечить себя собственной продукцией, которую сам же и будет продавать»,— считает аналитик.

«Мощный производственный комплекс понадобился «Магниту» для выпуска еще более дешевой продукции, чем даже та, что сейчас в ассортименте компании»,— рассказал на условиях анонимности генеральный директор небольшой розничной сети магазинов в ЮФО, добавив, что при минимальных издержках на рабочую силу, сырье, дизайн и маркетинг ритейлер получит существенное увеличение прибыли за счет спроса со стороны покупателей, реальные доходы которых за последние годы значительно снизились.

Читайте также:



Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант