0/5

Лента Новостей

10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
17:20 Суд отклонил иск Exmail к «Авито» по делу о закрытии ПВЗ
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
16:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о вспышке туберкулеза на заводе в Москве
16:30 Авто.ру: в ноябре зафиксирован рекордный в этом году скачок цен на новые автомобили
16:05 Мерчандайзер и грузчик в числе самых востребованных сотрудников в ритейле перед Новым годом
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
15:40 «Пятёрочка» масштабирует внедрение «умной» системы контроля энергопотребления
15:15 Стоимость новогоднего набора товаров за год выросла на 9%
14:50 «Купер» назвал самые популярные блюда из готовой еды
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
14:25 Rendez-Vous открывает первый магазин в новой концепции (ФОТО)
14:00 Маркетплейсы укрепили позиции в рейтинге топ-20 «Любимых брендов россиян»
13:35 Калужский «Кристалл» планирует привлечь до 300 млн рублей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
13:10 Мегамаркет: более 40% покупок россияне осенью совершали в рабочее время
12:45 Simple Group завершила формирование управленческой команды
12:20 Роскомнадзор сообщил о блокировке FaceTime в России
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
11:55 Воронежское УФАС возбудило дело в отношении дистрибьютора «Светофора»
11:30 «Делимобиль»: число поездок на каршеринге в московские ТЦ в «Чёрную пятницу» удвоилось
11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Магнит тестирует новую схему работы с оборотной тарой

время публикации: 10:18  29 мая 2019 года
Розничная сеть «Магнит» тестирует новую схему работы с оборотной тарой — пулинг паллет.
Пилотный проект осуществляется совместно с компанией СНЕР, специалисты которой имеют многолетний опыт и отточенную схему работы в этой области. В пилоте участвуют крупнейшие поставщики товаров Danone и Henkel.

Сейчас в России производитель, отправляя свои товары в торговую сеть, укладывает их в стандартизированную тару, паллеты, — деревянные поддоны белого цвета, которые закупает самостоятельно. Их качество у всех поставщиков разное.

Схема работы производителей и ритейлера с оборотной тарой через единого оператора, которую тестирует «Магнит», выглядит так: поставщик работает с паллетами, арендованными у CHEP (они отличаются характерным синим цветом). Доставкой поддонов поставщику, сбором их у ритейлера для возврата на распределительные центры, инспекцией и ремонтом поврежденных паллет занимается CHEP. Тара, которая не соответствуют стандартам, изымается из оборота. Это позволяет уменьшить количество товара, который был поврежден во время транспортировки и не был принят в распределительные центры.

Выгода от оборотных паллет уже доказана практикой их использования во всем мире. В России этот тренд только зарождается, и «Магнит» одним из первых тестирует новую схему работы. Поставщику выгоднее арендовать паллеты, чем покупать и потом хранить у себя на складе, тара поставляется ему без перебоев, налажен возврат. Выгода ритейлера — сокращение расходов на коммуникацию: сейчас «Магнит» ежедневно возвращает 35 тыс. поддонов поставщикам, задействуя до 100 автомобилей, а следовательно, — вступает в коммуникацию со 100 контрагентами ежедневно. После перехода на работу через пулингового оператора отгрузка будет производиться по графику одному партнеру.

«Оборот поддонов — неотъемлемая часть цепочки поставки товаров. Мы рассматриваем возможность оптимизации данного участка для каждой из сторон. Сейчас совместно с пулинговым оператором и поставщиками мы запустили пилотный проект в нескольких регионах страны с локациями на наших РЦ. Мы ожидаем сокращения временных затрат при работе с оборотными паллетами и повышения качества тары, на которой товары поступают в распределительные центры. Это позволит нам предлагать покупателям на полке качественные товары в максимально короткие сроки», — прокомментировала директор департамента по работе с поставщиками розничной сети «Магнит» Евгения Паксеева.

«СНЕР создала одну из самых устойчивых логистических компаний в мире за счет совместного многократного использования оборотной тары», — говорит директор по развитию бизнеса СНЕР в России Дмитрий Лакизенко. Концепция пулинга обеспечивает максимально эффективное использование ресурсов. Это прогрессивный инструмент сокращения издержек и упрощения бизнес-процессов для всех участников цепочки поставок. Модель работы с арендованными паллетами типична для западного ритейла и производителей.
 
Пулинг паллет не только увеличивает эффективность работы, но и уменьшает воздействие на окружающую среду. В 2018 году благодаря паллетам CHEP и технологии пулинга клиентам компании по всему миру удалось сберечь от вырубки 1,7 млн деревьев, снизить выбросы CO2 на 2,6 млн тонн (до 30% в год) и сократить объемы отходов на 1,4 млн тонн. Жизненный цикл синих CHEP-паллет до 10 раз длиннее, чем у обычных белых, при этом они подлежат 100%-ной переработке.
 
«Магнит» стал первой российской розничной сетью, применившей в своей деятельности пулинг оборотной тары, и выступил новатором в создании экологически устойчивой цепочки поставок. Вместе с «Магнитом» мы меняем будущее ритейла России, стремимся сделать его более ответственным и экологичным».
 
«В России стоимость логистических операций во многом определяет успех компании в FMCG-секторе. Сегодня крайне важно искать синергию в совместных проектах, создавая экономию в общей цепи поставок, обеспечивая конкурентно низкую цену продукта на полке, — рассказывает менеджер по проектам в цепях поставок Danone Сергей Федюнькин. — Одно из таких новаторских решений для российского рынка — проект оборотной тары. Он предусматривает, что компании-производители будут брать тару в аренду. Переход на новую схему позволит установить контроль за оборотом и предотвратить отток паллет из цепи поставок. Модель оборотной тары подразумевает минимум производства новых паллет: снизятся объемы добычи древесины, что положительным образом повлияет на стоимость поддонов и защиту лесных ресурсов нашей страны. Компания Danone очень заинтересована в успехе пилота, так как наш слоган One Planet, One Health означает, что все люди живут на одной планете и ее необходимо беречь».
 
«Henkel успешно сотрудничает с компанией CHEP в Европе, а также на других рынках, где использует схему многооборотной тары как для входящей, так и исходящей логистики. Опыт наших международных коллег демонстрирует существенные преимущества такой организации процессов: от большей прозрачности оборота паллет до существенного вклада  в устойчивое развитие, что позволяет снизить ущерб для окружающей среды.

С компанией «Магнит» нас связывает многолетнее сотрудничество, направленное на постоянный поиск новых эффективных путей совместного развития. Мы видим в этом проекте для себя большой потенциал в будущем, и старт такой инициативы вместе с одним из лидеров рынка розницы считаем большим инновационным шагом для российского логистического рынка», — отметила  руководитель отдела по управлению товарными запасами, планированию и логистике СНГ Henkel Beauty Care Анна Кузнецова.

Читайте также: Магнит меняет структуру управления

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.