0/5

Лента Новостей

14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Магнит тестирует новую схему работы с оборотной тарой

время публикации: 10:18  29 мая 2019 года
Розничная сеть «Магнит» тестирует новую схему работы с оборотной тарой — пулинг паллет.
Пилотный проект осуществляется совместно с компанией СНЕР, специалисты которой имеют многолетний опыт и отточенную схему работы в этой области. В пилоте участвуют крупнейшие поставщики товаров Danone и Henkel.

Сейчас в России производитель, отправляя свои товары в торговую сеть, укладывает их в стандартизированную тару, паллеты, — деревянные поддоны белого цвета, которые закупает самостоятельно. Их качество у всех поставщиков разное.

Схема работы производителей и ритейлера с оборотной тарой через единого оператора, которую тестирует «Магнит», выглядит так: поставщик работает с паллетами, арендованными у CHEP (они отличаются характерным синим цветом). Доставкой поддонов поставщику, сбором их у ритейлера для возврата на распределительные центры, инспекцией и ремонтом поврежденных паллет занимается CHEP. Тара, которая не соответствуют стандартам, изымается из оборота. Это позволяет уменьшить количество товара, который был поврежден во время транспортировки и не был принят в распределительные центры.

Выгода от оборотных паллет уже доказана практикой их использования во всем мире. В России этот тренд только зарождается, и «Магнит» одним из первых тестирует новую схему работы. Поставщику выгоднее арендовать паллеты, чем покупать и потом хранить у себя на складе, тара поставляется ему без перебоев, налажен возврат. Выгода ритейлера — сокращение расходов на коммуникацию: сейчас «Магнит» ежедневно возвращает 35 тыс. поддонов поставщикам, задействуя до 100 автомобилей, а следовательно, — вступает в коммуникацию со 100 контрагентами ежедневно. После перехода на работу через пулингового оператора отгрузка будет производиться по графику одному партнеру.

«Оборот поддонов — неотъемлемая часть цепочки поставки товаров. Мы рассматриваем возможность оптимизации данного участка для каждой из сторон. Сейчас совместно с пулинговым оператором и поставщиками мы запустили пилотный проект в нескольких регионах страны с локациями на наших РЦ. Мы ожидаем сокращения временных затрат при работе с оборотными паллетами и повышения качества тары, на которой товары поступают в распределительные центры. Это позволит нам предлагать покупателям на полке качественные товары в максимально короткие сроки», — прокомментировала директор департамента по работе с поставщиками розничной сети «Магнит» Евгения Паксеева.

«СНЕР создала одну из самых устойчивых логистических компаний в мире за счет совместного многократного использования оборотной тары», — говорит директор по развитию бизнеса СНЕР в России Дмитрий Лакизенко. Концепция пулинга обеспечивает максимально эффективное использование ресурсов. Это прогрессивный инструмент сокращения издержек и упрощения бизнес-процессов для всех участников цепочки поставок. Модель работы с арендованными паллетами типична для западного ритейла и производителей.
 
Пулинг паллет не только увеличивает эффективность работы, но и уменьшает воздействие на окружающую среду. В 2018 году благодаря паллетам CHEP и технологии пулинга клиентам компании по всему миру удалось сберечь от вырубки 1,7 млн деревьев, снизить выбросы CO2 на 2,6 млн тонн (до 30% в год) и сократить объемы отходов на 1,4 млн тонн. Жизненный цикл синих CHEP-паллет до 10 раз длиннее, чем у обычных белых, при этом они подлежат 100%-ной переработке.
 
«Магнит» стал первой российской розничной сетью, применившей в своей деятельности пулинг оборотной тары, и выступил новатором в создании экологически устойчивой цепочки поставок. Вместе с «Магнитом» мы меняем будущее ритейла России, стремимся сделать его более ответственным и экологичным».
 
«В России стоимость логистических операций во многом определяет успех компании в FMCG-секторе. Сегодня крайне важно искать синергию в совместных проектах, создавая экономию в общей цепи поставок, обеспечивая конкурентно низкую цену продукта на полке, — рассказывает менеджер по проектам в цепях поставок Danone Сергей Федюнькин. — Одно из таких новаторских решений для российского рынка — проект оборотной тары. Он предусматривает, что компании-производители будут брать тару в аренду. Переход на новую схему позволит установить контроль за оборотом и предотвратить отток паллет из цепи поставок. Модель оборотной тары подразумевает минимум производства новых паллет: снизятся объемы добычи древесины, что положительным образом повлияет на стоимость поддонов и защиту лесных ресурсов нашей страны. Компания Danone очень заинтересована в успехе пилота, так как наш слоган One Planet, One Health означает, что все люди живут на одной планете и ее необходимо беречь».
 
«Henkel успешно сотрудничает с компанией CHEP в Европе, а также на других рынках, где использует схему многооборотной тары как для входящей, так и исходящей логистики. Опыт наших международных коллег демонстрирует существенные преимущества такой организации процессов: от большей прозрачности оборота паллет до существенного вклада  в устойчивое развитие, что позволяет снизить ущерб для окружающей среды.

С компанией «Магнит» нас связывает многолетнее сотрудничество, направленное на постоянный поиск новых эффективных путей совместного развития. Мы видим в этом проекте для себя большой потенциал в будущем, и старт такой инициативы вместе с одним из лидеров рынка розницы считаем большим инновационным шагом для российского логистического рынка», — отметила  руководитель отдела по управлению товарными запасами, планированию и логистике СНГ Henkel Beauty Care Анна Кузнецова.

Читайте также: Магнит меняет структуру управления

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.