Лента Новостей
Все новости →Маркетплейсы опередили другие сегменты рынка ритейла по внедрению чат-ботов
время публикации: 14:55 21 июня 2023 года
Маркетплейсы лидируют в сегменте рынка ритейла по внедрению чат-ботов для общения с клиентами – они есть у 75% таких компаний.
Второе место с долей в 54% заняли аптеки, а на третье с 38% – розничные сети, которые продают косметику. Об этом говорится в исследовании компании Naumen.Исследование проходило в период с 30 марта по 18 мая 2023 года и охватило 120 розничных сетей, интернет-магазинов и маркетплейсов из рейтинга аналитической компании InfoLine за 2021 год. В число лидеров рейтинга тогда вошли X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»), «Магнит» («Магнит», «Магнит косметик» и др.), Mercury Retail Group («Красное & белое», «Бристоль», «Виктория»), Wildberries, DNS и «М.Видео-Эльдорадо».
Согласно исследованию, ритейл в целом лидирует по уровню внедрения чат-ботов в клиентский сервис. Так, чат-боты есть у 35% ритейлеров, что на 4 п. п. больше, чем в 2022 году. Для сравнения: чат-боты есть только у 23% банков и 15% страховых компаний.
Также чат-боты в ритейле активно используют продавцы FMCG-товаров и электроники. В этих сегментах они установлены у 38% и 35% компаний соответственно, говорится в исследовании. Реже всего технологию используют компании, продающие одежду, обувь и аксессуары (23%).
Число голосовых помощников в ритейле выросло в 3,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года: они есть у 12% компаний из выборки. Но по проникновению этой технологии ритейлеры уступают банковской сфере, где голосовые боты есть у 16% организаций.
Топ лидеров в сфере ритейла также оказался другим. Голосовых помощников активнее всего используют аптеки (23% компаний), а маркетплейсы с долей в 13% находятся только на четвертом месте рейтинга. Общий рынок голосовых и чат-ботов в 2022 году оценивался в 2,8 млрд руб., подсчитали аналитики Naumen.
Для разворачивания технологии чат-ботов ритейл чаще всего выбирает собственные сайты: в этом канале они есть у 28% опрошенных. Второй по популярности канал – Telegram (25%), еще у 19% ритейлеров чат-бот встроен в мобильное приложение. Viber и «ВКонтакте» используют 10% и 8% компаний соответственно. Реже всего чат-боты встречаются в WhatsApp (7%) и «Одноклассниках» (3%).
Источник: Ведомости
Читайте также:
В Минпромторге считают излишним госрегулирование маркетплейсов
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:25, 21 ноября 2024
15:45, 21 ноября 2024
12:50, 21 ноября 2024
11:10, 21 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...