0/5

Лента Новостей

19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

Маркетплейсы понесут ответственность за исполнение сделок продавцами

время публикации: 14:25  13 июля 2018 года
Законопроект о товарных агрегаторах одобрен к принятию во втором чтении.
Поправки к закону «О защите прав потребителей» предусматривают обязательство для агрегатора вернуть сумму полученной им предоплаты товара или услуги в течение десяти календарных дней со дня предъявления требования потребителя. У него возникнет такое право, если товар не доставлен или услуга не оказана в срок и если одновременно с этим потребитель направил продавцу уведомление об отказе от покупки. 

Также текущая версия законопроекта возлагает на агрегаторов ответственность перед покупателем за полноту предоставленной продавцом информации о товаре. Как и в предыдущей версии документа, он вводит ответственность агрегаторов за реальный ущерб из-за предоставления заведомо недостоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), на основании которой был заключен договор с потребителем. Вчера профильный комитет Госдумы рекомендовал принять во втором чтении эти поправки, сообщили информагентства. Ожидается, что закон вступит в силу 1 января 2019 года.

Крупнейшим онлайн-агрегатором в РФ считается «Яндекс.Маркет», который неоднократно выступал с критикой поправок. Как сообщили «Коммерсанту» в «Яндекс.Маркете», законопроект в большей степени направлен на установление «необоснованно жестких обязательств и ответственности агрегаторов» за действия третьих лиц, чем на защиту прав потребителей. Агрегаторы не владеют товаром и не имеют возможности выполнить проверку полноты информации о товаре, подчеркивают в компании. 

«На агрегаторов возлагается ответственность не только за информацию, но и за исполнение сделок продавцами, так как в случае нарушения продавцом обязательства по своевременной поставке товара агрегатор должен вернуть деньги потребителю, даже если он их уже перечислил продавцу»,— констатируют в «Яндекс.Маркете». Согласно позиции компании, это создает предпосылки «для злоупотребления потребителем своими правами», так как теперь он может получить возмещение и с продавца, и с агрегатора.

Очередная версия законопроекта появилась после согласования в правительстве, полагает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. Одним из основных ее недостатков он видит «избыточное» требование о полноте информации, уже и так содержащееся в ст. 10 закона «О защите прав потребителей». «У депутатов логика следующая: агрегатор должен в полном виде воспроизвести информацию, которую им дал продавец. Но это приведет к тому, что компаниям нужно полностью все характеристики размещать на сайте. Это означает очень серьезные накладные расходы»,— рассказал он.

В России e-commerce развивается по такой модели, что все больше участников рынка работают по смешанной бизнес-модели, это и магазины, и маркетплейсы одновременно, рассуждает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. «Важно, чтобы все площадки соблюдали прописанные объективные требования, тем более что для них это не составит никакого труда»,— утверждает он.

Законопроект о товарных агрегаторах не единственная новелла, которая может усложнить жизнь таким сервисам. Ранее Федеральная антимонопольная служба России разработала поправки о регулировании цифровых и торговых платформ, предусматривающие введение штрафов за использование распространенных в онлайн-ритейле ценовых алгоритмов.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.