0/5

Лента Новостей

12:25 Группа компаний Natura Siberica сменила генерального директора
11:55 Акции Anadolu Efes упали в цене после сообщения о передаче бизнеса в РФ под внешнее управление
11:20 Wildberries: россияне скупают антипохмельные средства и алкотестеры
В поисках баланса: как фитнес-клубы привлекают в ТРЦ новую аудиторию
15:00 Россияне назвали цели на 2025 год
14:35 Экс-директор по маркетингу «Пятерочки» перешла в «ЛЭТУАЛЬ»
14:05 Россияне стали чаще выбирать в подарок отечественное игристое
Как это было: новогодние традиции в России XIX и ХХ веков
13:40 Fix Price инвестирует более 700 млн руб. в установку касс самообслуживания в 2025 году
13:15 В России ужесточили наказание за неуведомление о начале предпринимательства
12:50 Авито: россияне готовы потратить на электронику в подарок не более 15 тыс. рублей
Нестандартный Telegram: как запускать рекламу в мессенджере
12:25 «ВкусВилл» выпустил к Новому году лимитированную коллекцию десертов
11:55 РКН повел предварительные итоги добровольной идентификации блогеров
11:30 В России ввели запрет на звонки на стационарные и мобильные телефоны через интернет
ТОП-15 ребрендингов 2024 года
11:05 «Черноголовка» приобрела производителя напитков с кусочками фруктов
10:40 Wildberries тестирует новый персонализированный раздел в мобильном приложении
10:15 Россельхознадзор назвал самого злостного фальсификатора молочной продукции
Российский ритейл: тренды и прогнозы на 2025 год
09:50 Первая продажа акций Х5 будет облагаться повышенным налогом
09:25 Собственник Disney продлил свои права на бренд в России
19:05 В России отзывают около 20 тыс. машин китайской марки Kaiyi
Омниканальная стратегия в крупной компании: как быстро реализовать и оценить эффективность
18:40 «Вымпелком» утвердил выплату дивидендов за 9 месяцев
18:15 Louis Vuitton переиздал коллекцию Monogram Multicolore спустя 20 лет
17:50 Ушел из жизни легендарный глава Suzuki
Топ-10 отставок менеджеров 2024 года
17:25 Новый владелец российских активов материнской компании IKEA избавился от слова «Ингка»
17:00 Какие продукты россияне покупают в декабре - исследование
16:35 Акции Nissan рухнули на фоне сообщений о слиянии с Honda
Кто-то уходит, а кто-то находит: самые заметные покупки и продажи бизнеса на российском рынке в 2024 году
16:10 «Яндекс Маркет» фиксирует двукратный рост продаж одежды и обуви
15:45 «Самокат» запустил детский проект «Лаборатория вкусов» (ФОТО)
15:20 Производители уведомили ритейлеров о повышении цен на безалкогольные напитки
Как выбрать и внедрить сервис онлайн-встреч
14:55 Акционеры Ozon приняли решение о смене юрисдикции с Кипра в Россию
14:30 Фирменная сеть «Мираторга» вышла на рынок Самарской области
10:00 Главные события и тренды на рынке e-commerce в 2024 году, которые вы могли не заметить из-за событий вокруг Wildberries
Все новости →

Маркетплейсы понесут ответственность за исполнение сделок продавцами

Маркетплейсы понесут ответственность за исполнение сделок продавцами
время публикации: 14:25  13 июля 2018 года
Законопроект о товарных агрегаторах одобрен к принятию во втором чтении.
Поправки к закону «О защите прав потребителей» предусматривают обязательство для агрегатора вернуть сумму полученной им предоплаты товара или услуги в течение десяти календарных дней со дня предъявления требования потребителя. У него возникнет такое право, если товар не доставлен или услуга не оказана в срок и если одновременно с этим потребитель направил продавцу уведомление об отказе от покупки. 

Также текущая версия законопроекта возлагает на агрегаторов ответственность перед покупателем за полноту предоставленной продавцом информации о товаре. Как и в предыдущей версии документа, он вводит ответственность агрегаторов за реальный ущерб из-за предоставления заведомо недостоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), на основании которой был заключен договор с потребителем. Вчера профильный комитет Госдумы рекомендовал принять во втором чтении эти поправки, сообщили информагентства. Ожидается, что закон вступит в силу 1 января 2019 года.

Крупнейшим онлайн-агрегатором в РФ считается «Яндекс.Маркет», который неоднократно выступал с критикой поправок. Как сообщили «Коммерсанту» в «Яндекс.Маркете», законопроект в большей степени направлен на установление «необоснованно жестких обязательств и ответственности агрегаторов» за действия третьих лиц, чем на защиту прав потребителей. Агрегаторы не владеют товаром и не имеют возможности выполнить проверку полноты информации о товаре, подчеркивают в компании. 

«На агрегаторов возлагается ответственность не только за информацию, но и за исполнение сделок продавцами, так как в случае нарушения продавцом обязательства по своевременной поставке товара агрегатор должен вернуть деньги потребителю, даже если он их уже перечислил продавцу»,— констатируют в «Яндекс.Маркете». Согласно позиции компании, это создает предпосылки «для злоупотребления потребителем своими правами», так как теперь он может получить возмещение и с продавца, и с агрегатора.

Очередная версия законопроекта появилась после согласования в правительстве, полагает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. Одним из основных ее недостатков он видит «избыточное» требование о полноте информации, уже и так содержащееся в ст. 10 закона «О защите прав потребителей». «У депутатов логика следующая: агрегатор должен в полном виде воспроизвести информацию, которую им дал продавец. Но это приведет к тому, что компаниям нужно полностью все характеристики размещать на сайте. Это означает очень серьезные накладные расходы»,— рассказал он.

В России e-commerce развивается по такой модели, что все больше участников рынка работают по смешанной бизнес-модели, это и магазины, и маркетплейсы одновременно, рассуждает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. «Важно, чтобы все площадки соблюдали прописанные объективные требования, тем более что для них это не составит никакого труда»,— утверждает он.

Законопроект о товарных агрегаторах не единственная новелла, которая может усложнить жизнь таким сервисам. Ранее Федеральная антимонопольная служба России разработала поправки о регулировании цифровых и торговых платформ, предусматривающие введение штрафов за использование распространенных в онлайн-ритейле ценовых алгоритмов.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.