0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Маркетплейсы понесут ответственность за исполнение сделок продавцами

время публикации: 14:25  13 июля 2018 года
Законопроект о товарных агрегаторах одобрен к принятию во втором чтении.
Поправки к закону «О защите прав потребителей» предусматривают обязательство для агрегатора вернуть сумму полученной им предоплаты товара или услуги в течение десяти календарных дней со дня предъявления требования потребителя. У него возникнет такое право, если товар не доставлен или услуга не оказана в срок и если одновременно с этим потребитель направил продавцу уведомление об отказе от покупки. 

Также текущая версия законопроекта возлагает на агрегаторов ответственность перед покупателем за полноту предоставленной продавцом информации о товаре. Как и в предыдущей версии документа, он вводит ответственность агрегаторов за реальный ущерб из-за предоставления заведомо недостоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), на основании которой был заключен договор с потребителем. Вчера профильный комитет Госдумы рекомендовал принять во втором чтении эти поправки, сообщили информагентства. Ожидается, что закон вступит в силу 1 января 2019 года.

Крупнейшим онлайн-агрегатором в РФ считается «Яндекс.Маркет», который неоднократно выступал с критикой поправок. Как сообщили «Коммерсанту» в «Яндекс.Маркете», законопроект в большей степени направлен на установление «необоснованно жестких обязательств и ответственности агрегаторов» за действия третьих лиц, чем на защиту прав потребителей. Агрегаторы не владеют товаром и не имеют возможности выполнить проверку полноты информации о товаре, подчеркивают в компании. 

«На агрегаторов возлагается ответственность не только за информацию, но и за исполнение сделок продавцами, так как в случае нарушения продавцом обязательства по своевременной поставке товара агрегатор должен вернуть деньги потребителю, даже если он их уже перечислил продавцу»,— констатируют в «Яндекс.Маркете». Согласно позиции компании, это создает предпосылки «для злоупотребления потребителем своими правами», так как теперь он может получить возмещение и с продавца, и с агрегатора.

Очередная версия законопроекта появилась после согласования в правительстве, полагает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. Одним из основных ее недостатков он видит «избыточное» требование о полноте информации, уже и так содержащееся в ст. 10 закона «О защите прав потребителей». «У депутатов логика следующая: агрегатор должен в полном виде воспроизвести информацию, которую им дал продавец. Но это приведет к тому, что компаниям нужно полностью все характеристики размещать на сайте. Это означает очень серьезные накладные расходы»,— рассказал он.

В России e-commerce развивается по такой модели, что все больше участников рынка работают по смешанной бизнес-модели, это и магазины, и маркетплейсы одновременно, рассуждает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. «Важно, чтобы все площадки соблюдали прописанные объективные требования, тем более что для них это не составит никакого труда»,— утверждает он.

Законопроект о товарных агрегаторах не единственная новелла, которая может усложнить жизнь таким сервисам. Ранее Федеральная антимонопольная служба России разработала поправки о регулировании цифровых и торговых платформ, предусматривающие введение штрафов за использование распространенных в онлайн-ритейле ценовых алгоритмов.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.