0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Маркетплейсы заняли 42% международного рынка интернет-шопинга

время публикации: 11:10  16 июля 2021 года
Через маркетплейсы, такие как Amazon, Alibaba, JD.com, Mercado Libre, eBay и другие, проходит 42% глобальных расходов онлайн-покупателей. Таковы выводы исследования Future Shopper, подготовленного агентством Wunderman Thompson.
На Amazon приходится 14% от объема онлайн-покупок, на Mercado Libre — 5%, на остальные маркетплейсы — 23%.

Конкуренция между онлайн-ритейлерами определенно будет главным трендом в ближайшие годы, полагают эксперты: Amazon хочет закрепиться в Азии, Alibaba и другие китайские платформы, наоборот, осваивают западные рынки.

Хорошие позиции на рынке онлайн-торговли заняли и традиционные торговые сети, которые во время пандемии ускорили развитие онлайн-каналов продаж. И если до COVID-19 примерно 40% потребителей говорили, что никогда не покупали продукты в интернете, то сейчас таких всего 19%. Хотя супермаркеты оставались открытыми даже в локдаун, как жизненно важный бизнес, ограничения и необходимость соблюдать социальную дистанцию сформировали у людей новые привычки. В итоге на продуктовую розницу пришлось 18% рынка электронной коммерции.

Доля ритейлеров вроде Asos, Boohoo, John Lewis, JD Sports, Argos составила 12% (сайты и приложения), на агрегаторы и сервисы доставки (например, Uber Eats и Deliveroo) пришлось 11% расходов, на сайты брендов (Nike, Apple, Dyson и т. д.) — 8%, на социальные сети — 7%.

Впрочем, в отдельных странах могут быть свои лидеры. Так, в Индонезии и Таиланде агрегаторы популярнее торговых сетей, а в Германии 33% продаж обеспечивает Amazon. В Австралии, Франции и Колумбии доминирует D2C-модель, то есть аудитория предпочитает покупать напрямую у производителей. Прямые продажи наиболее характерны для фэшен-категории: до 23% онлайн-покупок одежды осуществляется на сайтах модных брендов.

При этом по частоте онлайн-заказов лидируют именно супермаркеты и продуктовая розница (в среднем 6,87 заказа в месяц). На втором месте агрегаторы и сервисы доставки (5,76), на третьем маркетплейсы (4,81). У Amazon среднее число заказов — 4,48.

Основными причинами, по которым покупатели отправляются на сайт производителя, вполне ожидаемо являются цены (58%) и бесплатная доставка (51%). Важными факторами являются бесплатный возврат товаров, скорость и удобство доставки, программы лояльности, наличие эксклюзивных продуктов.

Если рассматривать предпочтения различных возрастных групп, то для старшего поколения основным преимуществом D2C является цена, а для молодых потребителей важны эксклюзивы, акции при покупке нескольких вещей и персонализированные предложения.

Среди вещей, которые потребители хотели бы изменить в онлайн-шопинге, — скорость доставки (11,2%), условия возврата (8,1%) и достоверность обзоров и рейтингов (7,3%).

Источник: Adindex

Читайте также:
Стали известны регионы, в которых протестируют онлайн-торговлю рецептурными лекарствами

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail