Лента Новостей
Все новости →Маркетплейсы заняли 42% международного рынка интернет-шопинга
время публикации: 11:10 16 июля 2021 года
Через маркетплейсы, такие как Amazon, Alibaba, JD.com, Mercado Libre, eBay и другие, проходит 42% глобальных расходов онлайн-покупателей. Таковы выводы исследования Future Shopper, подготовленного агентством Wunderman Thompson.
На Amazon приходится 14% от объема онлайн-покупок, на Mercado Libre — 5%, на остальные маркетплейсы — 23%.Конкуренция между онлайн-ритейлерами определенно будет главным трендом в ближайшие годы, полагают эксперты: Amazon хочет закрепиться в Азии, Alibaba и другие китайские платформы, наоборот, осваивают западные рынки.
Хорошие позиции на рынке онлайн-торговли заняли и традиционные торговые сети, которые во время пандемии ускорили развитие онлайн-каналов продаж. И если до COVID-19 примерно 40% потребителей говорили, что никогда не покупали продукты в интернете, то сейчас таких всего 19%. Хотя супермаркеты оставались открытыми даже в локдаун, как жизненно важный бизнес, ограничения и необходимость соблюдать социальную дистанцию сформировали у людей новые привычки. В итоге на продуктовую розницу пришлось 18% рынка электронной коммерции.
Доля ритейлеров вроде Asos, Boohoo, John Lewis, JD Sports, Argos составила 12% (сайты и приложения), на агрегаторы и сервисы доставки (например, Uber Eats и Deliveroo) пришлось 11% расходов, на сайты брендов (Nike, Apple, Dyson и т. д.) — 8%, на социальные сети — 7%.
Впрочем, в отдельных странах могут быть свои лидеры. Так, в Индонезии и Таиланде агрегаторы популярнее торговых сетей, а в Германии 33% продаж обеспечивает Amazon. В Австралии, Франции и Колумбии доминирует D2C-модель, то есть аудитория предпочитает покупать напрямую у производителей. Прямые продажи наиболее характерны для фэшен-категории: до 23% онлайн-покупок одежды осуществляется на сайтах модных брендов.
При этом по частоте онлайн-заказов лидируют именно супермаркеты и продуктовая розница (в среднем 6,87 заказа в месяц). На втором месте агрегаторы и сервисы доставки (5,76), на третьем маркетплейсы (4,81). У Amazon среднее число заказов — 4,48.
Основными причинами, по которым покупатели отправляются на сайт производителя, вполне ожидаемо являются цены (58%) и бесплатная доставка (51%). Важными факторами являются бесплатный возврат товаров, скорость и удобство доставки, программы лояльности, наличие эксклюзивных продуктов.
Если рассматривать предпочтения различных возрастных групп, то для старшего поколения основным преимуществом D2C является цена, а для молодых потребителей важны эксклюзивы, акции при покупке нескольких вещей и персонализированные предложения.
Среди вещей, которые потребители хотели бы изменить в онлайн-шопинге, — скорость доставки (11,2%), условия возврата (8,1%) и достоверность обзоров и рейтингов (7,3%).
Источник: Adindex
Читайте также:
Стали известны регионы, в которых протестируют онлайн-торговлю рецептурными лекарствами
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:25, 21 ноября 2024
15:45, 21 ноября 2024
12:50, 21 ноября 2024
11:10, 21 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...