0/5

Лента Новостей

17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Mastercard выяснила, как пандемия COVID-19 повлияла на женское предпринимательство

время публикации: 11:59  24 ноября 2020 года
Mastercard представила результаты ежегодного исследования, посвященного преодолению гендерного неравенства и помощи в раскрытии потенциала женщин-предпринимателей.
Результаты отчета демонстрируют убедительные аргументы в пользу необходимости применения передовых практик гендерной политики на международном уровне.

Во всем мире женщины оказались наиболее пострадавшей стороной во время пандемии: большинство (87%) предпринимательниц сообщили, что кризис COVID-19 негативно сказался на их бизнесе. Женщины ведут бизнес в отраслях, наиболее чувствительных к экономическому спаду, они все еще отстают от мужчин в использовании преимуществ цифровых технологий и испытывают давление обязательств по уходу за детьми – это всего лишь несколько факторов, из-за которых они оказались особенно уязвимы.

На протяжении четырех лет исследование Mastercard отмечает значительный социально-экономический вклад женщин-руководителей по всему миру, а также определяет факторы, которые способствуют или препятствуют их карьерному росту.

Используя уникальную методологию, основанную на общедоступных данных ведущих глобальных организаций – таких как Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Международная организация труда, Mastercard сформировала рейтинг рынков с наилучшими условиями и возможностями для женщин в бизнесе до начала пандемии. В общей сложности в исследовании Mastercard оцениваются 58 стран, представляющих около 80% работающих женщин в мире.

Рейтинг исследования возглавляет экономика, представляющая образец гендерной политики и механизмов поддержки, дающих быстрые и значимые результаты. В 2020 году лидером впервые стал Израиль, который в прошлом году занимал четвертое место.

Стремясь в течение двух лет удвоить число женщин-предпринимателей, Израиль начал осуществлять целенаправленную институциональную поддержку для малого и среднего бизнеса, и в результате стремительно поднялся с 42-го места в 2019 году до 1-го в 2020 году в категории «Помощь МСБ».

Аналогично, по этому же показателю Швейцария поднялась с 11-го места в 2019 году на 3-е в 2020 году, чему способствовало значительное увеличение государственной поддержки МСБ (на 37% по сравнению с 2019 годом) и, как следствие, улучшение культурных представлений о предпринимательстве (на 45% по сравнению с 2019 годом).

Россия в этом году заняла 22 место в общем рейтинге среди стран по показателю условий, созданных в стране для женщин-предпринимателей.
 
Российские женщины добились значительного прогресса: за год гендерный разрыв в предпринимательской активности сократился с 47% до 16%. Россия в 2020 году поднялась с шестнадцатого на третье место рейтинга по показателю, определяющему укрепление положения женщин, – после Колумбии (первое место) и Филиппин (второе место).

Исследование показало, что в таких странах, как Россия, Новая Зеландия, Польша, Ботсвана, США, Швеция и Бразилия женщины занимают около 40% руководящих должностей. Россия также входит в число стран-лидеров по количеству женщин, у которых есть свой бизнес, их доля составляет 30-40%.

Анализ уязвимости бизнеса показал, что предприятия, возглавляемые женщинами, как правило, чаще относятся к секторам, которые сильнее пострадали от кризиса СOVID-19, чем предприятия, принадлежащие мужчинам. Например, в 33 из 40 стран и территорий, изученных в исследовании MIWE, 50% и более компаний, возглавляемых женщинами, работают в очень уязвимых отраслях, таких как оптовая и розничная торговля, гостиничные услуги и общественное питание, а также в небольших производствах. Такая картина наблюдается в России, Аргентине, Бразилии, Эквадоре, Италии, Южной Корее, Таиланде, Уругвае и Вьетнаме.

В исследовании MIWE 2020 Mastercard проанализировала последствия COVID-19 для трудоустроенных женщин и предложила меры для поддержки предпринимательниц. С учетом различий между экономиками, наиболее эффективная стратегия включает широкую помощь МСБ – от субсидий на заработную плату до программ отпусков и финансового обеспечения – а также государственную поддержку по уходу за детьми.

В исследовании представлены оптимистичные прогнозы на будущее для женщин-предпринимателей. Подчеркивается, что пандемия может стимулировать прогресс для женщин в бизнесе, а также предоставить возможность опровергнуть присущие обществу гендерные предубеждения – при условии поддержки и конкретных инициатив, направленных против неравенства. Данный вывод подкрепляется радом тезисов.

В частности, среди них есть тезис о том, что COVID-19 формирует такой контекст, в котором у женщин-предпринимателей появляется шанс проявить себя, в то время как культурные барьеры и страх неудачи все еще мешают некоторым из них реализоваться в бизнесе.

На фоне пандемии способность женщин руководить в чрезвычайных обстоятельствах вышла на первый план. Мировые лидеры – такие, как премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн, канцлер Германии Ангела Меркель и премьер-министр Финляндии Санна Марин – предприняли одни из наиболее успешных мер по ограничению распространения COVID-19, обеспечивая порядок, уверенность, доверие и спокойствие в обществе.

Почти половина (47,8%) опрошенных женщин-лидеров сообщают, что их главное стремление в бизнесе – приносить пользу обществу. Влияние таких предпринимательниц нельзя недооценивать.

Женщины в бизнесе проявляют характерную способность к адаптации, несмотря на многочисленные препятствия на пути к успеху. Предпринимательницы с особой уверенностью приспосабливаются к новым условиям рынка труда: 42% из них перешли на цифровую бизнес-модель и 34% нашли альтернативные возможности для развития бизнеса после пандемии.

Еще одна отличительная черта «новой нормы» – уникальная возможность устранить существующие барьеры, способствуя более активному участию женщин в бизнесе и устанавливая гендерный баланс.

Несмотря на многочисленные проявления неравенства, с которыми сталкиваются предпринимательницы, – от гендерного разрыва в использовании преимуществ цифровых технологи, до неравенства в финансовой инклюзии – пандемия послужила мощным стимулом для структурных преобразований.

Например, до COVID-19 глобальное финансовое неравенство между мужчинами и женщинами оставалось неизменным на протяжении почти 10 лет. Однако пандемия способствовала положительному сдвигу в этой области – например, власти Великобритании открыли банковские счета для более чем 1,2 миллионов человек всего за два дня, а в Бразилии – более 11 миллионов неофициальных рабочих подали заявления на открытие сберегательных счетов, чтобы получать материальную помощь со стороны правительства в чрезвычайных ситуациях.

В MIWE 2020 подчеркивается, что данные наблюдения и выводы основаны на тщательной исследовательской работе. В нем отмечается, что ценность женщин как лидеров реализована не полностью, и, что особенно важно, подчеркивается роль пандемии в ускорении принятия прогрессивных решений.

Использование сложившихся условий для продвижения гендерно-ориентированных инициатив будет иметь решающее значение для понимания и раскрытия потенциала женщин. Кроме того, по оценке Всемирного банка, такие проекты помогут сократить глобальные расходы на 172 триллиона долларов США из-за разницы в доходах, которые женщины и мужчины получают в течение жизни.

Сью Келси, исполнительный вице-президент Mastercard по глобальному развитию продукции и финансовой инклюзии, прокомментировала: «Кризис всегда выявляет уязвимости в системе, и COVID-19 наглядно это продемонстрировал. Мы видели ошеломляющие масштабы неравенства, с которым сталкиваются женщины в бизнесе. Но, в отличие от любого другого экономического спада, COVID-19 способствовал значительному прогрессу, и мы знаем, чего мы можем достичь, когда конкретной задаче отдается приоритет.

Но хватит ли нам смелости, чтобы использовать эту возможность и, опираясь на данные, изложенные в MIWE 2020, действовать должным образом? Или мы будем цепляться за ошибочную систему и позволим пандемии обнулить весь прогресс на сегодняшний день?

Эти крайне важные вопросы должны быть приоритетом для лиц, принимающих решения при планировании восстановления экономики. Государство, финансовые службы и бизнес должны обеспечить необходимые программы поддержки, решения и инновации, чтобы дать женщинам-предпринимательницам возможность преуспевать в условиях «новой нормы».

Читайте также: Сбербанк и Mastercard запускают SberPay            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail