0/5

Лента Новостей

14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Медведев одобрил маркировку молочной продукции

время публикации: 09:55  25 марта 2019 года
Премьер дал устное поручение интегрировать систему с «Меркурием».
Премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал цифровую маркировку готовой молочной продукции, рассказали «Ведомостям» федеральный чиновник и человек, знающий об этом еще от одного чиновника. Премьер дал устное поручение интегрировать ее с системой «Меркурий», которую бизнес прозвал «продуктовой ЕГАИС», говорят они. О таком решении также слышали сотрудники нескольких крупных компаний по производству продуктов питания, но с представителями бизнеса этот вопрос пока не обсуждался.

Пресс-секретарь премьера не смог прокомментировать вопрос, представители Минпромторга и вице-премьера Алексея Гордеева (курирует сельское хозяйство) отказались от комментариев.

Чиновники и бизнес уже больше года не могут определиться, как именно следить за готовой молочной продукцией (питьевое молоко, сливки, кефир и др.), долю фальсификата в которой Россельхознадзор оценивает в 23%. 

Минсельхоз предлагает систему электронной ветсертификации «Меркурий» Россельхознадзора, а Минпромторг – систему цифровой маркировки (ее оператор – Центр развития перспективных технологий, ЦРПТ, на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова и его партнеров, еще по 25% – у «Ростеха» и Александра Галицкого).
С июля 2018 г. система «Меркурий» уже стала обязательной для продукции животного происхождения, включая сырое молоко. Тогда производителям готовой молочной продукции удалось избежать подключения к ней, но вскоре Минсельхоз подготовил поправки, по которым готовая продукция все же попадает в «Меркурий».

Против выступило Минэкономразвития, после чего Минсельхоз предложил поэтапно внедрять систему: с 1 июля 2019 г. включить в нее молоко и сливки, сливочное масло, сыры и творог, с 1 ноября – йогурты, кефир, сыворотку и др. Приказ на согласовании, он будет принят в апреле-мае, говорила на прошлой неделе замминистра сельского хозяйства Оксана Лут.

Минпромторг, в свою очередь, предлагает провести эксперимент маркировки молочной продукции и завершить его до конца 2019 г.

Решением спора станет интеграция двух систем. В марте Гордеев уже поручил обеспечить взаимодействие системы цифровой маркировки и «Меркурия» в целях эксперимента. «Ведомости» ознакомились с копией поручений, представитель Гордеева подтвердила их подлинность. Речь о том, чтобы на этапе поставки сырья работал «Меркурий», а от завода – маркировка, поясняет федеральный чиновник.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.