0/5

Лента Новостей

20:45 Какие проблемы на работе приводят сотрудников к выгоранию
20:20 В июне поставки автомобилей из Южной Кореи в РФ выросли в 1,8 раза
19:55 Число покупок в fashion-категории за полугодие снизилось на 7%
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
19:30 Участники потребрынка обеспокоены падением цен на яйца
19:05 Работу сети «ВинЛаб» парализовала мощная кибератака
18:40 В России будет создан аналог гида Мишлен
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
18:15 Глава Diageo Дебра Крю ушла в отставку
17:50 В РФ вырос спрос на дорогие франшизы
17:25 Сеть ресторанов SUBWAY может сменить название в России
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
17:00 «Яндекс» проведет допэмиссию акций для мотивации персонала
16:35 В России фиксируется снижение темпов роста рынка франшиз
16:10 Малый бизнес просит власти отложить увеличение налогового бремени
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
15:45 Какие товары чаще всего везут из Китая и стран Средней Азии
15:20 ПВЗ становятся ключевым элементом инфраструктуры жилых комплексов
14:55 «Пятёрочка»: продажи сыров за год выросли на 27%
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
14:30 «Мираторг» открыл первый премиальный ресторан
14:05 Adidas подал заявки на регистрацию новых товарных знаков в России
13:40 В России вырос спрос на отечественные бренды электроники и бытовой техники
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
13:15 ОКБ: количество выдач кредитных карт в июне сократилось на 5%
12:59 24 июля ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
12:50 Яндекс Маркет меняет систему выплат для владельцев ПВЗ
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
12:25 Торговые и деловые комплексы появятся рядом с городскими вокзалами на севере Москвы
12:00 Яндекс Лавка: россияне стали чаще заказывать мороженое и прохладительные напитки
11:35 SELA выпустила первую коллекцию женской и мужской обуви (ФОТО)
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
11:10 АШАН расширит ассортимент белорусских товаров более чем на 20%
10:45 Чистая выручка Х5 во II квартале выросла на 21,6%
10:20 «Магнит Доставка» увеличит количество дарксторов и грейсторов в крупных городах
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
09:55 Wildberries с начала года заблокировал фейковые заказы почти 4,5 млн товаров
09:30 В России сократилось количество магазинов одежды и обуви
10:00 Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
Все новости →

«Меркурий» дал сбой: у производителей возникли трудности с отгрузками товара

время публикации: 13:44  04 июля 2018 года
В Россельхознадзоре объясняют увеличение времени отклика системы большим потоком новых участников оборота.
Сразу несколько производителей продуктов питания рассказали «Ведомостям» о проблемах в работе системы «Меркурий». Последняя представляет собой систему электронной ветеринарной сертификации, которая стала обязательной 1 июля для сырья и готовой продукции. Ее оператор – Россельхознадзор. Цель «Меркурия», который участники рынка с самого начала окрестили продуктовой ЕГАИС (система контроля производства и продажи алкоголя), – проследить путь продуктов от поля до прилавка.

«Во вторник, 3 июля, интерфейс системы для крупных производителей с 10.00 до 16.00 не принимал информацию. Отправка товара задержалась», – сказал сотрудник крупного мясопереработчика. Трудности в работе сервиса заметили и на крупном птицеводческом предприятии, говорит его представитель: система выдавала ошибку, а сайт «Меркурия» некоторое время не работал. Компания было начала готовить бумажные сопроводительные документы, но к тому времени система «отвисла» и товар смогли отправить, продолжает сотрудник мясоперерабатывающего завода. Проблема еще и в том, что специалисты системы не всегда доступны, не удается получить оперативно обратную связь, жалуется он.

«Два инцидента» в работе «Меркурия» заметил и один из крупнейших производителей мяса – «Мираторг», сказал его представитель Дмитрий Сергеев; подробностей он не раскрыл. Правда, по словам Сергеева, специалисты Россельхознадзора оперативно отреагировали на уведомление компании, восстановили ее работу и помогли устранить возникшие в результате неполадки.

В целом, «Меркурий» работает в штатном режиме, сказал замруководителя Россельхознадзора Николай Власов, чье заявление размещено на сайте службы. По его словам, в работе Ветис.api (универсальный шлюз) 3 июля зафиксировано резкое падение производительности продолжительностью 1,5 часа. Причина – подключение в короткий срок аномально большого количества предприятий, в том числе крупных, объяснил он. Увеличилось время отклика системы из-за массового появления новых участников оборота, подтвердил сотрудник компании, работающей в «Меркурии».

«На этапе старта они [производители] одновременно начинают получать и заполнять все реестры, получать документы, журналы, заполнять остатки на складах, нередко это сопровождается большим количеством ошибок формирования запроса, все это в совокупности дестабилизирует работу сервиса», – перечисляет Власов. Россельхознадзор, в свою очередь, по его словам, вносит корректировки в работу системы для обеспечения ее стабильности. Поэтому служба вынуждена ввести ограничение на количество одновременно выполняемых «тяжелых» бизнес-операций, с чем и столкнулись компании, сказал чиновник.

Пострадали и некоторые сторонние системы, интегрированные с «Меркурием», указал Власов: как минимум у трех крупных компаний они рухнули или резко замедлили работу, некоторые компании так и не смогли запустить свои интеграционные решения.

У производителей продуктов есть шанс избежать подключения к аналогу ЕГАИС
Проблемы заметили и ритейлеры. «Иногда приходят партии товара, а мы их не можем принять, поскольку их нет в системе. Но такие проблемы решаются специалистами Россельхознадзора в ручном режиме. Они, например, советуют подождать, пока информация о товаре подгрузится», – поясняет представитель крупного ритейлера. Впрочем, крупнейшие компании – X5 Retail Group и «Магнит» – заверили, что поставки в магазины идут стабильно.

«Меркурий» – сложная система, которая прослеживает всю цепочку производства животноводческой продукции, и такие рабочие моменты возможны в процессе отладки, подчеркивает представитель «Мираторга». Пока согласно действующему законодательству в случае критических сбоев системы «Меркурий» оформлять товары можно на бумажных носителях, добавляет сотрудник другой компании, работающей в системе.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.