0/5

Лента Новостей

20:45 Верховный Суд отклонил иск об использовании наименования «Ессентуки»
20:20 Lidl обязался усилить защиту от сексуальных домогательств в компании
20:00 CEO ГК Natura Siberica назвала основные тренды в бьюти-индустрии
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
19:35 Производитель Лабубу анонсировал выход мини-версии известной игрушки
19:10 ЦДМ на Лубянке начал масштабный ребрендинг
18:45 Госдума изучит последствия ценовой политики крупнейших маркетплейсов
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
18:15 Продажи подержанных автомобилей класса «люкс» в июле выросли на 19%
17:50 Экс-глава «Магнит Маркета» возглавил сервис доставки «Т-Банка»
17:25 Нелегальный оборот табачных изделий в РФ снизился до рекордных значений
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
17:00 LIMÉ обошел Mango по перепродаже женской одежды на «Авито»
16:35 Центробанк РФ назвал признаки мошенничества при снятии наличных
16:10 Мессенджер MAX станет обязательным для предустановки на гаджеты в РФ
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
15:45 Риккардо Беллини возглавит модный дом Valentino
15:20 ФАС: ценовые соглашения предотвратят рост цен на школьные товары
14:55 «Золотое Яблоко» выходит на рынок Китая
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
14:30 Объем автокредитования в июле вырос на 19%
14:05 У каждого второго онлайн-покупателя есть свое представление о справедливой цене на товары
13:40 Более 345 млн руб. АВТОВАЗ инвестировал в модернизацию в августе
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
13:15 Роскачество выявило незначительные нарушения в филе минтая популярных брендов
12:50 ГК «Дымов» сменила гендиректора
12:25 Более 5 млрд рублей потратили россияне на покупку школьных товаров
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
12:00 Эвотор: продажи энергетиков в январе-июне выросли на 32%
11:35 Яндекс Маркет монетизировал для покупателей рекомендации товаров
11:10 На Wildberries стали доступны товары из ЕАПТЕКА
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
10:45 «ВкусВилл» планирует запустить доставку роботами
10:20 Продажи смартфонов по trade-in выросли почти на 40% – МТС
09:55 Яндекс запустил сервис доставки и самовывоза товаров из аптек
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
09:30 Продажи чипсов в 2025 году снизились на 7%
20:45 Квартальные убытки Estee Lauder выросли почти вдвое
10:00 Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
Все новости →

METRO проведет реконструкцию торговых центров

время публикации: 09:30  24 января 2019 года
Падение выручки от продаж на 8% в рублях и стагнация покупательского трафика вынудили немецкую розничную сеть изменить подход в России.
Metro Cash & Carry к лету 2019 года планирует обновить 67 гипермаркетов в России (всего у ритейлера в стране действуют 93 объекта), сообщили «Коммерсанту» в компании. 

Смысл реконцепции — создание трех новых для сети форматов. Первый сегмент — это универсальный магазин, где будет представлена розничная торговля как для частных покупателей, так и для предпринимателей, развивающих заведения общепита и небольшие торговые точки. Второй формат — это торговое пространство для трейдеров, занимающихся оптовыми поставками. Еще один формат будет сфокусирован в том числе на частных покупателей, с более удобной выкладкой товара, другим освещением и ассортиментом высокого качества.

Количество магазинов определенных форматов пока не разглашается. В Metro лишь уточнили, что большая часть обновленных гипермаркетов придется на универмаги, а магазины с акцентом на товары премиум-класса будут открыты только в городах-миллионниках. Затраты на реконцепцию в компании не раскрывают.

«Компания проводит переоборудование торговых центров, которое позволит сделать пространство удобным с точки зрения оптовых продаж продуктов питания для профессиональных клиентов. Это одна из целого ряда мер в рамках стратегии наряду с изменениями ценовой политики, развития доставки и совершенствования сервисов для профессионального сегмента клиентов»,— комментируют в пресс-службе сети.

По подсчетам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на обновление каждого магазина потребуется от €1 млн до €3 млн в зависимости от формата. Исходя из этих оценок общие минимальные затраты на реконцепцию Metro могут превысить €67 млн. Аналитики Knight Frank предполагают, что затраты сети могут быть минимальными, если речь идет о простом разделении по ассортименту. В случае если речь идет об обновлении самих объектов, стоимость может быть сопоставима с ценой строительства нового магазина. По данным Knight Frank, себестоимость строительства нового объекта — около €1 тыс. за кв. м без учета стоимости участка.

На текущий момент, по оценкам «Infoline-Аналитики», общая торговая площадь всех действующих в России гипермаркетов Metro Cash & Carry достигает 695,7 тыс. кв. м. Для сравнения: общая торговая площадь классических 109 гипермаркетов Auchan составляет 941,3 тыс. кв. м. Эта сеть начала реконцепцию своих магазинов весной 2018 года.

Metro надо было давно обновить свои магазины в России: ритейлер не делал этого с 2000 года, когда вышел на локальный рынок, отмечает Михаил Бурмистров. По его словам, Metro сталкивается с падением продаж в течение последних двух лет. Так, в 2017–2018 финансовом году продажи ритейлера упали на 8% в рублях и на 16,3% в евро, до €2,8 млрд по сравнению с предыдущим периодом. Ранее компания принимала более консервативные решения, например, развитие франчайзинговой сети «магазинов у дома» «Фасоль» в качестве поддержки и формирования устойчивого канала сбыта в своих гипермаркетах. Программа действует успешно, но этого оказалось недостаточно, полагает эксперт.

Реконцепция обоснована неудовлетворительными показателями сети, соглашаются аналитики Knight Frank. По их мнению, выручка Metro по сопоставимым продажам снизилась на 7%, прироста трафика не наблюдается. Чтобы увеличить покупательский поток, ритейлер упростил процедуру получения корпоративных карт, без которых невозможно совершать покупки в гипермаркетах Metro, добавляет господин Бурмистров. Кроме того, на протяжении последних пяти лет доля сети не меняется и, несмотря на открытие новых магазинов, она остается на уровне 2%, уточнили в Knight Frank.

Обновить свои гипермаркеты и развивать новые форматы Metro вынуждает и конкуренция на рынке розничной торговли. При не самой благоприятной экономической ситуации для малого и среднего бизнеса — основных клиентов Metro — за них растет конкурентная борьба, добавляют в Knight Frank. Так, сеть «Лента» внедрила программу «Лента Про» для привлечения профессиональных клиентов, а «Магнит» переоборудует часть своих гипермаркетов в «Магнит-Опт».


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.