Лента Новостей
Все новости →METRO проведет реконструкцию торговых центров
время публикации: 09:30  24 января 2019 года
    
        Падение выручки от продаж на 8% в рублях и стагнация покупательского трафика вынудили немецкую розничную сеть изменить подход в России.
Metro Cash & Carry к лету 2019 года планирует обновить 67 гипермаркетов в России (всего у ритейлера в стране действуют 93 объекта),  «Коммерсанту» в компании. 
	Смысл реконцепции — создание трех новых для сети форматов. Первый сегмент — это универсальный магазин, где будет представлена розничная торговля как для частных покупателей, так и для предпринимателей, развивающих заведения общепита и небольшие торговые точки. Второй формат — это торговое пространство для трейдеров, занимающихся оптовыми поставками. Еще один формат будет сфокусирован в том числе на частных покупателей, с более удобной выкладкой товара, другим освещением и ассортиментом высокого качества.
	
 
	
	
 
	
	
 
	
	
 
	
	
 
	
	
 
	
	
 
	
	
 
	
	
 
	
	
		
			
				 
 
			
			
		
	
            
		Количество магазинов определенных форматов пока не разглашается. В Metro лишь уточнили, что большая часть обновленных гипермаркетов придется на универмаги, а магазины с акцентом на товары премиум-класса будут открыты только в городах-миллионниках. Затраты на реконцепцию в компании не раскрывают.
	
	
		«Компания проводит переоборудование торговых центров, которое позволит сделать пространство удобным с точки зрения оптовых продаж продуктов питания для профессиональных клиентов. Это одна из целого ряда мер в рамках стратегии наряду с изменениями ценовой политики, развития доставки и совершенствования сервисов для профессионального сегмента клиентов»,— комментируют в пресс-службе сети.
	
	
		По подсчетам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на обновление каждого магазина потребуется от €1 млн до €3 млн в зависимости от формата. Исходя из этих оценок общие минимальные затраты на реконцепцию Metro могут превысить €67 млн. Аналитики Knight Frank предполагают, что затраты сети могут быть минимальными, если речь идет о простом разделении по ассортименту. В случае если речь идет об обновлении самих объектов, стоимость может быть сопоставима с ценой строительства нового магазина. По данным Knight Frank, себестоимость строительства нового объекта — около €1 тыс. за кв. м без учета стоимости участка.
	
	
		На текущий момент, по оценкам «Infoline-Аналитики», общая торговая площадь всех действующих в России гипермаркетов Metro Cash & Carry достигает 695,7 тыс. кв. м. Для сравнения: общая торговая площадь классических 109 гипермаркетов Auchan составляет 941,3 тыс. кв. м. Эта сеть начала реконцепцию своих магазинов весной 2018 года.
	
	
		Metro надо было давно обновить свои магазины в России: ритейлер не делал этого с 2000 года, когда вышел на локальный рынок, отмечает Михаил Бурмистров. По его словам, Metro сталкивается с падением продаж в течение последних двух лет. Так, в 2017–2018 финансовом году продажи ритейлера упали на 8% в рублях и на 16,3% в евро, до €2,8 млрд по сравнению с предыдущим периодом. Ранее компания принимала более консервативные решения, например, развитие франчайзинговой сети «магазинов у дома» «Фасоль» в качестве поддержки и формирования устойчивого канала сбыта в своих гипермаркетах. Программа действует успешно, но этого оказалось недостаточно, полагает эксперт.
	
	
		Реконцепция обоснована неудовлетворительными показателями сети, соглашаются аналитики Knight Frank. По их мнению, выручка Metro по сопоставимым продажам снизилась на 7%, прироста трафика не наблюдается. Чтобы увеличить покупательский поток, ритейлер упростил процедуру получения корпоративных карт, без которых невозможно совершать покупки в гипермаркетах Metro, добавляет господин Бурмистров. Кроме того, на протяжении последних пяти лет доля сети не меняется и, несмотря на открытие новых магазинов, она остается на уровне 2%, уточнили в Knight Frank.
	
	
		Обновить свои гипермаркеты и развивать новые форматы Metro вынуждает и конкуренция на рынке розничной торговли. При не самой благоприятной экономической ситуации для малого и среднего бизнеса — основных клиентов Metro — за них растет конкурентная борьба, добавляют в Knight Frank. Так, сеть «Лента» внедрила программу «Лента Про» для привлечения профессиональных клиентов, а «Магнит» переоборудует часть своих гипермаркетов в «Магнит-Опт».
	
	
		Читайте также: 
	
	
			Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
		
		Читайте также в новостях:
	        17:20, 22 октября 2025
        19:30, 16 октября 2025
        12:00, 10 сентября 2025
        17:25, 29 июля 2025
        Самое популярное
- 
			 Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
- 
			 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
- 
			 Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
- 
			 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида... Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
- 
			 ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
 
                             
        





