0/5

Лента Новостей

18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Минэкономразвития не понравились вейпы и водка в ЗОЖ-стратегии Минздрава

время публикации: 13:46  02 февраля 2018 года
Кроме того, в ведомстве Максима Орешкина не поверили в то, что программа не потребует дополнительных денег.
Министерство экономического развития вслед за ФАС раскритиковало проект стратегии Минздрава по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) населения до 2025 года. Отзыв министерства за подписью статс-секретаря — заместителя министра Олега Фомичева от 17 января 2018 года есть у РБК. В Минздраве подтвердили его получение.

Основное замечание министерства к документу​ ​— отсутствие финансово-экономических расчетов. Минздрав пишет, что выполнение стратегии не потребует дополнительных трат из бюджета, но расчетов, которые бы доказывали это, не приводит. В Минэкономразвития увидели в стратегии предложения, которые «определенно потребуют дополнительных денег» — например, бесплатные лекарства для новых категорий пациентов (сейчас предусмотрено лекарственное обеспечения для лечения определенных болезней и некоторых льготных категорий граждан). «Расширение обязательств государства по бесплатному обеспечению граждан в настоящее время не представляются возможным, поскольку не обеспечено источниками финансирования», — пришло к выводу Минэкономразвития.

Еще одно замечание — использование терминов, которых нет в российском законодательстве или в законодательстве Евразийского экономического союза. Это «здоровое питание», «продукты для здорового питания», «вредные продукты», «продукты с избыточным содержанием... » «сладкие продукты», «продукты с высоким и низким содержанием энергии», «переработанные мясопродукты», «избыточная калорийность питания» и т.д. Неопределенность этих понятий позволила Минэкономразвития не поддержать идеи Минздрава установить акцизы на сладкие напитки, «продукты с повышенным содержанием соли», а также запретить рекламу «переработанных мясопродуктов», «продуктов с избыточным содержанием добавленного сахара, натрия, жира и насыщенных жирных кислот» и т.д. для детей. Непонятно, какие именно продукты имеет в виду Минздрав, полагают в ведомстве. Из всех этих определений в стратегии объяснение дано только «здоровому питанию», но, поскольку оно объясняется через другие неизвестные термины, то и его нельзя учитывать.

Отдельно Минэкономразвития просит Минздрав обратить внимание на термин «вредные продукты». В действующем законодательстве есть понятие «вредное воздействие на человека пищевой продукции» и продукты, которые попадают под это определение, — не выпускаются на рынок вовсе. Поэтому формулировка «вредные продукты» — некорректна, резюмирует Минэкономразвития.

«Вредные, здоровые, сладкие продукты» — это условности, замечает председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. «Для одного человека продукция вредная, а другому она рекомендуется врачом. Потребителю должно быть предоставлено право самостоятельно решать, что потреблять», — полагает он. Неделю назад главный внештатный специалист Минздрава по профилактической медицине Сергей Бойцов признал введение понятий «вредных» и «полезных» продуктов «ошибкой, за которую нас до сих пор бьют наши оппоненты».

Критерии ЗОЖ от Минздрава

1. отказ от курения

2. ежедневное употребление в пищу более 400 грамм овощей и фруктов

3. поддержание физической активности не менее получаса в день.

4. употребление в пищу не более 5 граммов соли в сутки

Минэкономразвития раскритиковало и несколько положений стратегии Минздрава, направленных на борьбу с алкоголизмом. Так, в ведомстве не поддержали желание Минздрава анализировать практику регионов по снижению употребления алкоголя «особенно водки и аналогичных ей напитков» гражданами до 21 года. Продажа алкоголя разрешена в России с 18 лет и установление других возрастных ограничений — нарушение конституционных прав, подчеркнули в ведомстве.

Как и Федеральная антимонопольная служба, которая в конце января опубликовала свой отзыв на стратегию ЗОЖ, Минэкономразвития выступило против повышения акцизов на алкоголь и сигареты на уровень выше инфляции. Оба ведомства уверены, что это приведет к росту серого рынка. Разделяет министерство мнение ФАС и по поводу запрета продажи «дешевых спиртосодержащих, потребляемых населением в качестве суррогатов жидкостей». ФАС вместо запрета предлагал добавлять в них компоненты, вызывающие рвоту. Минэкономразвития не видит смысла запрещать их продажу, учитывая, что речь может идти о недорогих бытовых чистящих средствах.

Не согласно ведомство с Минздравом и в части продления запрета на продажу алкоголя через интернет. Вместо запретов, необходимо создать легальный рынок интернет-магазинов алкоголя, полагают в министерстве и предусмотреть возможности для его контроля. Это позволит снизить объемы «серых» продаж, полагают в Минэкономразвития. Интернет-торговля алкоголем была запрещена в России десять лет назад, но с августа 2016 года власти начали прорабатывать вопрос ее легализации. Планировалось, что возможность онлайн-покупки спиртного появится с 1 января 2018 года при соблюдении определенных условий (продажа определенных видов алкоголя только через домен egais.ru и только в предусмотренное законодательством время), но законопроект до сих пор не принят, в частности, из-за позиции Минздрава.

Не видят смысла в Минэкономразвития и в ужесточении ограничений по демонстрации курения и распития алкогольных напитков в художественных фильмах. Обсудить ограничение продажи вейпов и электронных сигарет ведомство готово после результатов исследования, которое по поручению правительства сейчас проводит Минздрав.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: РБК