0/5

Лента Новостей

18:40 На Мосбирже прекратятся торги расписками Fix Price
18:15 В сосисках от крупного производителя выявили сальмонеллу
17:50 В рознице и на маркетплейсах появятся «национальные» витрины
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
17:25 Владелец бренда «Кухня на районе» сменил основного собственника
17:00 «Балтика» намерена вернуть на рынок собственные бренды пива
16:35 Familia: россияне сдержанно ждут возвращения зарубежных fashion-брендов
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
16:10 Ozon и ТВОЕ выпустили лимитированную коллекцию футболок (ФОТО)
15:45 Россияне скупают книги А.С. Пушкина
15:20 Какую окрошку предпочитают потребители - опрос
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
14:55 ФАС усмотрела нарушения в радиорекламе Т-Банка
14:30 За пять лет объем складов е-com сравнялся с офлайном по площадям
14:05 Центробанк впервые за три года понизил ключевую ставку
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
13:40 «Перекрёсток»: В линейке «Зелёной линии» появились БАДы
13:22 25 июня состоится торжественное подведение итогов Конкурса кейсов New Retail 2025
13:15 Эвотор представил новый сервис для автоматизации HoReCa и умный пинпад
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
12:50 НБКИ: средний срок POS-кредита в апреле составил 14,7 месяцев
12:25 В «Магните» растут продажи ЗОЖ-товаров и средств для похудения
12:00 Конференция «Потери в ритейле: инструкция по выживанию и победе» — онлайн, 19 июня
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
11:35 «Лента» открыла первую лабораторию качества непродовольственных товаров
11:10 Holy Corn x Гжельский фарфоровый завод: новая коллаборация объединила гастрономический тренд и культурное наследие
10:45 Экологический сбор в России увеличится в разы
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
10:20 Площадь гипермаркетов с начала года сократилась на рекордные 100 тыс. кв. метров
09:55 Wildberries планирует купить «Еаптеку»
09:30 «Лента» рассматривает возможность покупки гипермаркетов сети «Магнит»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
20:45 «О’кей» назвал самые быстрорастущие категории в сегменте готовой еды
19:55 ОКБ: средний кредитный рейтинг россиян за год стал ниже на 8 баллов
19:30 Рост рынка ритейл-медиа в 2025 году превысит 30%
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
19:05 В России падает спрос на ноутбуки
18:40 В Louis Vuitton назначен новый заместитель генерального директора
10:00 Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
Все новости →

Минэкономразвития ужесточит требования к рекламным акциям

время публикации: :  26 февраля 2013 года
Розыгрыши призов среди покупателей товаров не следует считать лотереями. Эти мероприятия должен регулировать закон о рекламе.

И он же должен регулировать конкурсы, викторины и другие нелотерейные стимулирующие мероприятия. Такое предложение содержится в разработанных Минэкономразвития поправках ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений в федеральный закон «О лотереях» и некоторые законодательные акты Российской Федерации». Как поясняют представители министерства (копия предложений Минэкономразвития есть у «Известий»), в стимулирующих лотереях участники не вносят платы (не считая приобретения товара) и не несут имущественных рисков. Призовой фонд таких розыгрышей формируется исключительно за счет средств фирмы-организатора. К тому же лотерея для организатора не несет прямой коммерческой выгоды и по сути является рекламой продукта или услуги.

В письме в Минфин Минэкономразвития (этим двум ведомствам правительство поручило подготовить поправки ко второму чтению законопроекта) предлагает упразднить понятие «стимулирующая лотерея» и перевести эти мероприятия в категорию рекламных акций. Из ФЗ «О лотереях» ведомство считает целесообразным исключить все положения о стимулирующих лотереях, а вместо этого ввести в ФЗ «О рекламе» понятие «стимулирующее мероприятие». Такими мероприятиями станут лотереи, конкурсы, розыгрыши призов и игры, реализуемые организатором с целью продвижения товара. При этом процедура получения разрешения на такие мероприятия будет точно такой же, как прописанная в нынешнем ФЗ «О лотереях» для стимулирующих лотерей.

А это значит, что для проведения в своем магазине рекламной акции с призом предприниматель должен будет за 20 дней до начала акции направить в контролирующие органы большой пакет документов - ее условия, описание способа информирования участников, описание признаков и свойств товара или услуги, его связь с мероприятием, нотариально оформленные копии учредительных документов организации, порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.

- Для предпринимателей это обернется дополнительной бюрократической нагрузкой, - говорит управляющий ООО «Агентство лотерейных услуг» Владимир Баранов.  

По его словам, сейчас стимулирующие лотереи не пользуются большой популярностью именно потому, что для их организации компаниям необходимо нанимать юристов, собирать пакет документов, подавать их вместе с уведомлением за 20 дней до начала проведения лотереи и ждать 15 дней решения госорганов. Конкурс в поддержку товара с ценным призом сегодня не требует стольких формальностей.

- Если я, как предприниматель, захочу провести конкурс, то могу уже на следующий день его организовать, - говорит Баранов.

По его словам, сейчас конкурсы и викторины в поддержку тех или иных товаров и услуг, в отличие от лотерей (где победитель выбирается случайным образом, без соревнования), никаким законом не регулируются. Это значит, что участники таких акций по сути не защищены от возможных нарушений. Но новеллы Минэкономразвития, как говорит Баранов, этого вопроса не решают.

По мнению эксперта, данные акции и ответственность за их проведение логичнее бы внести в закон «О защите прав потребителей», контроль за их проведением возложить на Роспотребнадзор. А антимонопольной службе, которая будет следить за проведением этих мероприятий в случае принятия поправок, логично контролировать лишь соблюдение требований к рекламе стимулирующих мероприятий.

О грядущих неудобствах в связи с изменением законодательства говорит и президент компании «Евросеть» Александр Малис.

- Совершенно непонятно, зачем нужно придумывать такое регулирование, которое реально усложнит работу бизнеса и не принесет ничего хорошего, - заявил он. Малис отмечает, что в сетевом ритейле редко проводят стимулирующие лотереи, в отличие от рекламных акций с призами.

Как сообщил «Известиям» член совета Гильдии маркетологов Николас Коро, продвижение товара через призовые конкурсы и акции входит в пятерку самых популярных маркетинговых инструментов. Он называет инициативу Минэкономразвития «жесткой», но считает, что таким образом российское законодательство в сфере лотерей и игрового бизнеса хотят привести в соответствие с общемировыми стандартами.

По словам представителя Минэкономразвития, международный опыт свидетельствует, что проведение различного рода конкурсов, игр и рекламных стимулирующих мероприятий регламентируется законодательством не о лотереях, а о рекламе или не регламентируется вовсе.

Впрочем, предложения Минэкономразвития могут и не стать законом. Баранов убежден, что Минфин, контролирующий сегодня все лотереи, будет против того, чтобы из-под его ведения вывели стимулирующие лотереи.

http://www.advertology.ru