0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Минпромторг предложил новые сроки эксперимента по маркировке черной и красной икры

время публикации: 12:50  22 августа 2022 года
Эксперимент по маркировке черной и красной икры в РФ может быть проведен с 1 ноября 2022 года по 31 августа 2023 года.
Эксперимент будет проведен в отношении икры осетровых (ТН ВЭД ЕАЭС 1604 31 000 0) и лососевых (красная икра, ТН ВЭД 1604 32 001 0) видов рыб. Участие компаний в эксперименте в соответствии с предложением оператора маркировки «Оператор-ЦРПТ» будет бесплатным.

«Важно отметить, что эксперимент будет носить добровольный характер, и сами участники будут определять какое количество производственных линий и видов продукции в него включать. Во время пилотного проекта компании не понесут никаких расходов, так как оборудование и коды маркировки будут предоставлены на безвозмездной основе», - отметил руководитель товарной группы jператора Национальной системы цифровой маркировки товаров «Честный знак» Константин Сереженков.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) рассчитывает на широкое участие отрасли в пилотном проекте. В ходе пилотного проекта сами предприятия могут освоить особенности работы системы маркировки, участвовать в формировании правил маркировки с учетом особенностей процессов отрасли, а также определить перечень необходимого оборудования, которое будет применяться на производствах

Как считает  (его слова приведены в пресс-релизе), пилотный проект по цифровой маркировке икорной продукции позволит совместно с отраслью разработать единые подходы к внедрению маркировки и учесть особенности производства этой продукции. ЦРПТ готов обеспечить проведение эксперимента в установленные сроки.

В поддержку эксперимента уже высказались в Совете Федерации, Государственной Думе, профильном органе власти – Росрыболовстве и ключевом рыбопромышленном регионе – Камчатском крае. Решение вступить в пилотный проект озвучили одни из лидеров рынка – «Меридиан» и рыботоварная фирма «Диана», входящая в «Русский икорный дом».

Также позитивный отклик инициатива Минпромторга получила в Союзе астраханских рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий «Каспрыба». Кроме этого, в состав рабочей группы вошла Ассоциация добытчиков лососей Камчатки.

Как сообщалось, изначально предполагалось провести эксперимент по маркировке рыбной продукции, включая икру, с 1 апреля 2022 года по 28 февраля 2023 года, затем эксперимент был отложен. Его старт предварительно был перенесен на март 2023 года, сообщало Росрыболовство. Вместе с тем в июле в Совете Федерации выступили с предложением провести эксперимент в 2022 году, эту идею поддержал Минпромторг.

По оценке Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина РФ, дополнительные доходы бюджета от введения маркировки икорной продукции могут составить 3,38 млрд рублей в год, доходы бизнеса от сокращения доли незаконного оборота – 8,2 млрд рублей.

Долю незаконного оборота эксперты НИФИ Минфина оценивают в 20,35%. Всего в России работает 1 244 производителя икорной продукции (без учета индивидуальных предпринимателей), из них крупных предприятий – 23, средних – 39, малых – 208, микропредприятий – 974, подсчитали в институте.

В 2021 году в России было произведено 70,9 тыс. тонн икры и заменителей икры (рост на 17,4%), что обусловлено существенным ростом объема производства икры лососевых рыб (почти в два раза).

Читайте также:
В России готовят эксперимент по маркировке икры

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail