Лента Новостей
Все новости →Минпромторг предложил новые сроки эксперимента по маркировке черной и красной икры
время публикации: 12:50 22 августа 2022 года
Эксперимент по маркировке черной и красной икры в РФ может быть проведен с 1 ноября 2022 года по 31 августа 2023 года.
Эксперимент будет проведен в отношении икры осетровых (ТН ВЭД ЕАЭС 1604 31 000 0) и лососевых (красная икра, ТН ВЭД 1604 32 001 0) видов рыб. Участие компаний в эксперименте в соответствии с предложением оператора маркировки «Оператор-ЦРПТ» будет бесплатным.«Важно отметить, что эксперимент будет носить добровольный характер, и сами участники будут определять какое количество производственных линий и видов продукции в него включать. Во время пилотного проекта компании не понесут никаких расходов, так как оборудование и коды маркировки будут предоставлены на безвозмездной основе», - отметил руководитель товарной группы jператора Национальной системы цифровой маркировки товаров «Честный знак» Константин Сереженков.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) рассчитывает на широкое участие отрасли в пилотном проекте. В ходе пилотного проекта сами предприятия могут освоить особенности работы системы маркировки, участвовать в формировании правил маркировки с учетом особенностей процессов отрасли, а также определить перечень необходимого оборудования, которое будет применяться на производствах
Как считает (его слова приведены в пресс-релизе), пилотный проект по цифровой маркировке икорной продукции позволит совместно с отраслью разработать единые подходы к внедрению маркировки и учесть особенности производства этой продукции. ЦРПТ готов обеспечить проведение эксперимента в установленные сроки.
В поддержку эксперимента уже высказались в Совете Федерации, Государственной Думе, профильном органе власти – Росрыболовстве и ключевом рыбопромышленном регионе – Камчатском крае. Решение вступить в пилотный проект озвучили одни из лидеров рынка – «Меридиан» и рыботоварная фирма «Диана», входящая в «Русский икорный дом».
Также позитивный отклик инициатива Минпромторга получила в Союзе астраханских рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий «Каспрыба». Кроме этого, в состав рабочей группы вошла Ассоциация добытчиков лососей Камчатки.
Как сообщалось, изначально предполагалось провести эксперимент по маркировке рыбной продукции, включая икру, с 1 апреля 2022 года по 28 февраля 2023 года, затем эксперимент был отложен. Его старт предварительно был перенесен на март 2023 года, сообщало Росрыболовство. Вместе с тем в июле в Совете Федерации выступили с предложением провести эксперимент в 2022 году, эту идею поддержал Минпромторг.
По оценке Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина РФ, дополнительные доходы бюджета от введения маркировки икорной продукции могут составить 3,38 млрд рублей в год, доходы бизнеса от сокращения доли незаконного оборота – 8,2 млрд рублей.
Долю незаконного оборота эксперты НИФИ Минфина оценивают в 20,35%. Всего в России работает 1 244 производителя икорной продукции (без учета индивидуальных предпринимателей), из них крупных предприятий – 23, средних – 39, малых – 208, микропредприятий – 974, подсчитали в институте.
В 2021 году в России было произведено 70,9 тыс. тонн икры и заменителей икры (рост на 17,4%), что обусловлено существенным ростом объема производства икры лососевых рыб (почти в два раза).
Читайте также:
В России готовят эксперимент по маркировке икры
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:20, 20 ноября 2024
13:15, 14 ноября 2024
17:45, 22 октября 2024
19:30, 09 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...