0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Ozon идёт в сегмент готовой еды, Россия и Белоруссия запустят совместный бренд, Uniqlo не вернётся в РФ
19:05 Ряд ключевых сотрудников Divan.ru покинули свои должности
18:40 Многие россияне поддерживают идею сократить рабочий день для женщин
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
18:15 Бренд Le Journal Intime выпустил капсулу в универсальном размере (ФОТО)
17:50 Этой весной средний чек на товары для дома увеличился на 25%
17:25 Valentino уличили в трудовой эксплуатации
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
17:00 Центробанк фиксирует двукратных рост мошеннических операций
16:35 Выручка «Черкизово» за первый квартал выросла на 11%
16:10 Права на бренд «Русский стандарт» зарегистрировали по всем классам МКТУ
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
15:45 Бренд Balabala открыл первый магазин в южном регионе РФ
15:20 В апреле наценка ритейлеров из АКОРТ на продукты «первой цены» снизилась в 1,5 раза
14:55 «ВкусВилл»: клубника за год подорожала на 20%
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
14:30 METRO Россия за полугодие увеличила продажи на 7,3%
14:05 Wildberries: пользователи перевели более 33 млн рублей чаевых курьерам и менеджерам ПВЗ
13:40 М.Видео-Эльдорадо: спроса на водонагреватели и теплотехнику с начала мая вырос на 20%
Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
13:15 Ozon сменит тариф для новых пунктов выдачи на лето
12:50 Средний размер микрозайма в апреле снизился до 10,1 тыс. рублей
12:25 «Глория джинс» сохранит две фабрики в Ростовской области
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
12:00 Продукцию «Петелинки» проверят после сообщений о сальмонелле
11:35 Fix Price вошел в число лидеров быстрорастущих non-food-сетей в Казахстане
11:10 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Дагестане
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыльность
10:45 В Авито Доставке появился самовывоз с онлайн-оплатой
10:20 Роскачество выявило нарушения при продаже детских товаров на маркетплейсах
09:55 Wildberries выиграла суд у компании Бакальчука на сумму 713 млн рублей
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять клиентов
09:30 Число новых магазинов российских ритейлеров в 2025 году увеличится на 20%
20:40 Исследование: как работодатели относятся к подработкам сотрудников
20:15 Продажи новых люксовых автомобилей в апреле выросли на 15%
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут как у Amazon?
19:50 Авито Работа: более трети россиян задумываются о смене профессии
19:25 «Вкусно – и точка» добавила в Кидз Комбо коллекцию «Смешариков» (ФОТО)
10:00 Готова деловая программа UPGRADE Retail 2025
Все новости →

Минпромторг предложил смягчить требования к продавцам алкоголя

Минпромторг предложил смягчить требования к продавцам алкоголя
время публикации: 12:36  10 мая 2017 года
Предложение Минпромторга касается снижений требований к площади соответствующих магазинов

Министерство промышленности и торговли выступило за смягчение условий получения лицензии на розничную продажу алкоголя, предложив снизить требования к метражу соответствующих магазинов. Об этом РБК рассказал заместитель министра Виктор Евтухов. Сейчас площадь магазинов, реализующих спиртное в городе, должна составлять не менее 50 кв. м (с учетом склада). Минпромторг предложил Минфину сократить этот показатель вдвое.

«Мы направили в Минфин свои предложения, в том числе предлагаем изменить требования к метражу магазина: в городе 25 [квадратных] метров вместо 50, в селе – исключить требование к площади», – сообщил Евтухов. Ранее Минпромторг называл «избыточным» требование о метраже 50 кв. м в городе, но собственные предложения по необходимой площади не обнародовал. В сельской местности сейчас минимальная площадь магазина для торговли спиртным должна составлять не менее 25 кв. м.

Как считает Евтухов, для устранения избыточного регулирования в сфере розничной торговли алкоголем необходимо также убрать из закона требование о наличии складских помещений в магазинах, а также упростить правила лицензирования.

Как сообщил РБК представитель Минфина, министерство получило предложения Мипромторга и в настоящее время рассматривает их. Однако с предложением отказаться от складов в Минфине не согласны. «В части складских помещений вопрос урегулирован. Складские помещения должны остаться, чтобы не испортилось качество продукции, в том числе алкогольной», – заявил собеседник РБК.

Еще одна инициатива Минпромторга – изменение размера госпошлины на получение и продление алкогольной лицензии и «привязка» ее к региону. Сейчас она для розничной продажи составляет 65 тыс. руб. за один год использования вне зависимости от региона. Как напомнил Евтухов, министерство предложило оставить действующую ставку только для розничных точек в Москве и Санкт-Петербурге. Для Севастополя и других городов (кроме поселков городского типа) стоимость лицензии предлагается снизить до 26 тыс. руб., для мелких населенных пунктов и сельской местности – до 3,5 тыс. руб. за один объект в год.

«Не должно быть избыточного регулирования. Избыточные меры часто порождают нелегальный рынок и искажают конкуренцию. Чем проще и прозрачнее будут правила, тем объем нелегального рынка будет меньше», – заключил замглавы Минпромторга.


На данный момент в России работает 222 тыс. точек продажи алкогольной продукции. По данным Минпромторга, на долю нелегального крепкого алкоголя и суррогатной продукции сегодня приходится 50–70% рынка.

Источник: РБК