0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Минтай резко вырос в цене

время публикации: 11:30  13 августа 2018 года
Спрос на филе российского минтая в Китае и Европе привел к росту экспортных цен, вслед за которыми минтай подорожал и на внутреннем рынке.
Оптовая цена на минтай на Дальнем Востоке по состоянию на 6 августа 2018 года составила в среднем 78 руб. за 1 кг, указано в материалах Минсельхоза. Годом ранее этот показатель был только 63 руб. за 1 кг — таким образом, за год минтай в основном регионе свой добычи подорожал почти на 24%. ​Из-за повышения отпускных цен в регионах промысла выросли расценки и в центральных регионах России, констатирует Минсельхоз. Там оптовая цена за 12 месяцев, к 6 августа 2018 года, выросла на 25%,​ с 75 до 94 руб. за 1 кг.

Минтай занимает третье место среди самых популярных у россиян видов рыбы, свидетельствует последнее доступное исследование Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров по итогам 2016 года. Потребление минтая достигает 2,59 кг на душу населения в год, больший показатель только у лососевых (2,73 кг) и сельди (2,81 кг). Как абсолютный лидер российского вылова это вид рыбы является самым доступным по цене, объяснял высокое потребление минтая руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в июньском интервью «Российской газете».

Оптовые цены на минтай выросли за год примерно на 30%, подтверждает исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков. Группа «Доброфлот», один из крупнейших в стране переработчиков рыбы, также заметил подорожание минтая, сообщил управляющий «Доброфлота» Александр Ефремов, не уточнив конкретных цифр. В Русской рыбопромышленной компании Глеба Франка, которая является лидером в стране по вылову минтая (в 2017 году — около 226 тыс. т), не ответили на запрос РБК.

​Дорожает прежде всего филе минтая первой заморозки, которое производится на самом судне, объясняет президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. По его данным, с этой весны его цена увеличилась с $2,9 до $3,3–3,4 за1 кг. До этого, напоминает Зверев, цены на филе минтая первой заморозки падали в течение десяти лет с $5 до $3 за 1 кг.

С начала года цены в опте на филе минтая на Дальнем Востоке выросли примерно на 20%, согласна директор по развитию федеральной сети рыбных супермаркетов «Рыбсеть» Полина Кирова. По ее словам, в европейской части России оптовая цена на филе минтая составляет сейчас 240–280 руб. за 1 кг.

Оптовые расценки на выловленную непереработанную рыбу — минтай без головы — практически не изменились, настаивает Зверев. Если в августе 2017 года они у рыбопромышленных предприятий Дальнего Востока составляли около 70 руб. за 1 кг, то в этом августе — около 71–73 руб. за 1 кг.

Данные Минсельхоза об оптовых ценах на минтай в России отражают динамику экспортных цен, которые укрепились на фоне мировой конъюнктуры и стабильного спроса, отмечает представитель Росрыболовства Ксения Тимакова. По ее информации, на текущий момент вылов минтая находится на уровне прошлого года и составляет около 1,3 млн т.

Российский минтай — в основном экспортный продукт, поэтому его стоимость на внутреннем рынке очень сильно зависит от мировой конъюнктуры, на которую в этом году влияют рост цен в Китае и курсовые разницы, указывает управляющий партнер Agro and Food Communications Илья Березнюк.

Повышение оптовых цен связано с увеличением спроса на минтай и его филе в Китае, согласна Кирова. По ее словам, если раньше Китай закупал у российских рыбаков преимущественно «тушки» минтая и потом поставлял его уже в виде филе как в Европу, так и обратно в Россию, то сейчас внутренний рынок Китая также начал потреблять филе и объемы его закупок выросли.

Китайские переработчики, поясняют в «Рыбсети», готовы платить за минтай больше, чем российский потребитель, поэтому именно они устанавливают цены на минтай, которые далее транслируются на внутренний рынок. При этом рыбаки имеют возможность возвращать НДС с экспортированного минтая, что тоже делает продажу в Китай более экономически интересной, добавляет Кирова. Экспортные цены на российский минтай, по данным Минсельхоза, выросли за год на 25%: с $0,95 за 1 кг с доставкой в порт Китая в августе 2017-го до $1,19 за 1 кг в августе 2018-го.

Потребители постепенно приходят к пониманию, что дикая белая рыба — самый экологически чистый и наиболее доступный по цене источник белка для здорового питания, объясняет собеседник РБК на рыбном рынке. По его словам, в Европе спрос на филе минтая первой заморозки сейчас превышает предложение: за последние несколько месяцев цены на эту товарную позицию в Европе выросли почти на $1 тыс. за 1 т — до $3,5 тыс. Спрос на филе минтая первой заморозки в этом году действительно растет из-за того, что в мире сокращается вылов трески, отмечает Герман Зверев.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.