0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

«Мосхозторг» закрывает магазины в центре Москвы

время публикации: 12:25  27 декабря 2018 года
Компания сокращает сеть на 15%.
«Мосхозторг» сокращает сеть своих магазинов, закрывая точки преимущественно в центре Москвы, рассказали РБК в трех брокерских компаниях в сфере коммерческой недвижимости.

«Мосхозторг» закрыл в последнее время или готовит к закрытию по разным данным 10-12 своих магазинов. Сейчас на сайте сети указано, что она управляет 65 магазинами и еще три планируются к открытию. С учетом того, что часть закрытых магазинов уже не обозначены на сайте, сокращение сети составляет около 15%, подсчитал РБК. За последние два месяца сеть закрыла не менее восьми магазинов. «Некоторые помещения, которые сейчас занимает «Мосхозторг», собственники вывели на рынок», — говорят в консалтинговой компании JLL.

Совладелец «Мосхозторга» Илья Полячков подтвердил РБК, что сеть сокращает количество магазинов. «Это происходит там, где мы не договорились по снижению арендной платы», — пояснил он.

Среди точек, от которых решено избавиться, по данным источников, — магазины на Большой Лубянке, Маросейке, Земляном валу, в Хлебном переулке и на Большой Бронной. Также закрыли по одному магазину на Тверской улице, Новом Арбате, Кутузовском проспекте. Есть среди закрывшихся магазинов и те, что находятся за пределами ТТК — закрыты точки на пр. Народного Ополчения, ул. Наметкина, Рублевском шоссе, планируется закрытие магазина на Профсоюзной ул.

«Это похоже на оптимизацию, связанную с тем, что «Мосхозторг» открывал много магазинов примерно в одних локациях в центре Москвы. По три магазина в одном районе — это слишком много, — говорит директор отдела торговых помещений CBRE в Москве Марина Малахатько, — Помимо каннибализации магазинов в центре, «Мосхозторг» подписывал контракты по достаточно высоким ставкам аренды».

«Мосхозторг» активно развивалась с лета 2015 года, открывая десятки новых точек. Сеть отличается тем, что запускала хозяйственные магазины на главных торговых улицах в центе столицы, занимая помещения, в которых раньше были бутики и магазины электроники. Развитию в центре Москвы помог кризис 2014 года — многие помещения освобождались, а арендодатели были готовы давать выгодные условия.

По данным источника РБК, сеть сменила стратегию выбора помещений: компания сосредоточилась на поиске объектов в спальных районах площадью 80-130 кв м. с бюджетом на аренду до 400 тыс. руб. за точку в месяц. «Раньше бюджет был неограничен — могли позволить себе платить за аренду помещения 1,5-2 млн рублей», — поясняет собеседник РБК. Илья Полячков подтвердил РБК постепенное изменение формата магазинов, не раскрыв подробностей. «Переформатирование бизнеса происходит периодически в соответствии с реальной экономической ситуацией», — говорит Полячков.

Два года назад основатель «Мосхозторга» Сурен Зотов рассказывал, что открытие одного «Мосхозторга» площадью 250 кв. м обходится компании в 25 млн руб. Это в два раза дороже, чем открытие стандартного «Магнита», удивлялся тогда гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Зотов соглашался, что открытие выходит дорогим, но отмечал, но прогнозировал, что магазины выйдут на безубыточный уровень через 3-3,5 года.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.