0/5

Лента Новостей

18:40 GJ и VK выпустили лимитированную коллекцию одежды в стиле Y2K (ФОТО)
18:15 Apple планирует поднять цены на iPhone без привязки к пошлинам
17:50 Street Beat запустила новый летний дизайн-код сети
Готова деловая программа UPGRADE Retail 2025
17:25 CMWP купила управляющую компанию PRO Realty
17:00 На Егора Крида завели дело за рекламу алкоголя в клипе
16:10 ФАС проверит в торговых сетях доли товаров первой цены
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут как у Amazon?
15:45 Продавцы наращивают бюджет на продвижение товаров через блогеров
15:20 Amazon впервые в своей истории провел ребрендинг логотипа
14:55 Каждый второй работодатель для удержания сотрудника готов пойти на повышение зарплаты
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
14:30 Hoff наращивает свое присутствие в Северо-Западном регионе
14:05 Nissan уволит 15% сотрудников
13:40 В АКОРТ не ожидают резкого роста цен на ягоды
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
13:15 Лицензирование торговли табачной продукцией в России начнется в марте 2026 года
12:50 Наиболее востребованные у россиян программы лояльности – в супермаркетах
12:25 Авито: продажи винтажной мебели и декора выросли в 2,5 раза
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
12:00 CMWP прогнозирует рекордный объем ввода торговых площадей по итогам 2025 года
11:35 Джефф Безос инвестирует 72 млн долларов в бывший ИИ-проект «Яндекса»
11:10 Telegram запустил маркетплейс подарков
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
10:45 М.Видео-Эльдорадо меняет программу лояльности М.Club
10:20 Сеть «ОКОЛО» открыла 2000-й магазин (ФОТО)
09:55 Минпромторг предложил использовать биометрию при продаже алкоголя
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
09:30 Непродуктовая розница рискует закончить 2025 год с убытками
10:50 Розничные продажи алкоголя в I квартале упали почти на 15%
10:25 Ozon fresh запустит доставку горячих блюд
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
10:00 Владелец сетей MediaMarkt и Saturn назначил нового гендиректора
10:50 Клаудия Шиффер стала лицом летней коллекции Chloé (ФОТО)
10:25 Panasonic массово сокращает штат сотрудников по всему миру
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
10:00 Большинство россиян предпочитают фиксированный график работы
19:00 Аналитики рассчитали индекс шашлыка в 2025 году
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
Все новости →

Московские покупатели предпочитают сетевые магазины

Московские покупатели предпочитают сетевые магазины
время публикации: 08:18  26 июня 2017 года
Источник: Коммерсантъ
Модернизация московских рынков не помогла привлечь на них массового потребителя
С января по апрель этого года товарооборот розничных рынков и ярмарок в Москве сократился на 15% к аналогичному периоду 2016 года, до 138,37 млрд руб., говорится в исследовании Colliers International, на которое ссылается «Коммерсантъ». В общей структуре розничного товарооборота столицы доля рынков и ярмарок в тот же период снизилась с 12% до 9,75%.

Падение оборота розничных сельскохозяйственных рынков началось в Москве в 2015 году. Если в 2014 году, по данным Colliers, он составлял 795,1 млрд руб., то в позапрошлом году этот показатель снизился на 14,8%, а в 2016-м потерял еще 11,6%. В структуре розничного товарооборота доля рынков начала падать еще раньше. В 2013 году она была 18,6%, в 2014-м — 17,9%, в 2015-м — 15,7%, в 2016 году — 14%. Сами рынки при этом активно модернизируются. За последние годы были обновлены Даниловский рынок (контролируется Ginza Group), Усачевский и Москворецкий рынки (Gremm Group), а также Черемушкинский рынок (владеют структуры Мирослава Мельника). В настоящее время проходит реновация Центрального рынка. В общей сложности, по расчетам Colliers International, в Москве сейчас 29 розничных рынков с 16 тыс. торговых мест. Согласно данным консультантов, за последние несколько лет число площадок существенно не менялось.
Снижение выручки рынков связано с общим спадом покупательского трафика и расходов населения, говорит директор департамента исследований Colliers International Вероника Лежнева.

«С одной стороны, целевая аудитория премиальных рынков стала осмотрительнее в расходах, а с другой — трафик обычных рынков частично переориентировался на продовольственные сетевые дискаунтеры»,— поясняет госпожа Лежнева. Директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько тоже считает спад рынков закономерным. «Несмотря на модернизацию, их покрытие практически не растет, в то время как крупнейшие ритейлеры X5 Retail Group, “Магнолия”, “Лента” и другие активно наращивают число магазинов шаговой доступности»,— рассуждает она. Руководитель направления street retail «Магазина магазинов» Марина Маркова согласна, что массового роста интереса к рынкам пока не наблюдается: «Их количество растет, но большинству потребителей все еще намного привычнее и проще пойти в сетевой магазин, число которых все равно больше».

Операторы крупных рынков, впрочем, говорят, что пока не отмечают падения показателей. Так, директор по развитию Gremm Group Артем Букин говорит, что выручка Усачевского по предварительным итогам первого полугодия остается на уровне того же периода прошлого года. «Есть статистический рост в 3%, связанный с незначительным увеличением суммы среднего чека»,— уточнил господин Букин. Он уверен, что современные рынки, в отличие от магазинов, дают покупателям возможность выбора: «На Усачевском всего 15% посетителей приходят ради заведений общественного питания, остальные — за продуктами».

Вероника Лежнева сомневается, что рынкам удастся вернуть докризисные 19–21% от рыночного товарооборота. У госпожи Марковой прогноз оптимистичнее: по ее мнению, в будущем аудитория рынков может увеличиться за счет их развития на альтернативных площадках. «Например, это фермерские ярмарки, которые сейчас открываются во многих торговых центрах»,— говорит она. Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров ожидает, что в структуре розничного товарооборота в Москве доля рынков в течение ближайших трех лет может зафиксироваться на уровне 5–6%. «Конкуренция со стороны ритейлеров усиливается: недорогие рынки постепенно вытесняются гипермаркетами, а модернизированные проигрывают таким сетям супермаркетов, как “Азбука вкуса” и “Перекресток”»,— объясняет эксперт.