0/5

Лента Новостей

10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
09:30 В закон о маркетплейсах включили иностранные онлайн-площадки
20:45 Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
20:20 Lacoste назначил нового генерального директора
19:55 «Лента» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
19:30 Mango вошел в капитал переработчика текстиля
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Москвичи подсели на здоровое питание

время публикации: 09:30  11 декабря 2018 года
Доля магазинов, предлагающих такие продукты, резко выросла в столице.
Компания Knight Frank провела исследование, показавшее, что за три года количество продуктовых магазинов в стрит-ритейле, работающих в формате «здоровое питание» и «фермерские продукты», выросло в 3,5 раза, до 714 торговых точек. Как следует из расчетов аналитиков, сейчас эти сети формируют 15,8% продуктовых магазинов, располагающихся в помещениях стрит-ритейла в границах МКАД. В 2015 году аналогичный показатель составлял 6,7%. В общей сложности количество точек сетевых ритейлеров в уличных помещениях за три года выросло на 15,6%, до 4,5 тыс. магазинов. Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк связывает резкое увеличение числа магазинов здорового питания с их высокой популярностью. По ее прогнозам, в ближайшие три года число небольших магазинов с фермерскими продуктами будет только увеличиваться.

Аналогичную тенденцию замечают и другие консультанты. Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский среди наиболее успешных сетей здорового питания выделяет «Зорька и Милка» (21 магазин), LavkaLavka (5 магазинов) и «Город сад» (12 магазинов). Виктория Камлюк добавляет к этому перечню сети «Мясновъ» (200 магазинов), «Фреш маркет 77» (шесть), «Ближние горки» (шесть) и «Углече поле» (пять). 

«Изначально "Вкусвилл" развивался в довольно компактном формате (5–10 кв. м), для них был критичен высокий трафик, они предпочитали размещаться в непосредственной близости от метро, сейчас же сеть развивается во всех районах города, как в центре, так и в спальных районах, а формат магазина вырос до 150–250 кв. м»,— отмечает господин Казанский. По прогнозам Виктории Камлюк, в ближайшей перспективе наиболее активные темпы роста будет показывать именно «Вкусвилл»: в 2019 году сеть планирует расшириться до 1 тыс. магазинов. В самой компании на запрос “Ъ” не ответили.

Представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков указывает, что крупные ритейлеры уже начали чувствовать конкуренцию со стороны небольших сетей здорового питания: «Мы видим, как со стороны аудитории растет спрос на все, что связано с правильным питанием и здоровым образом жизни — ежегодное увеличение продаж в этих сегментах составляет 15–20%». По данным Knight Frank, до сих пор сети здорового питания наиболее активно развивались именно в формате стрит-ритейла. «Фермерские магазины по своей сути — точки реализации собственной продукции с ограниченным ассортиментом, выходить в качестве самостоятельного арендатора в торгцентры им сложнее»,— объясняет госпожа Камлюк. По ее словам, такие компании могут открывать свои точки внутри крупных магазинов или рядом с ними.

Директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько ждет, что сети здорового питания будут развиваться в различных форматах недвижимости. «Фермерские магазины заинтересованы в привлечении большого трафика платежеспособной аудитории и исходя из этого размещают магазины в торгцентрах, помещениях стрит-ритейла, площадках на территориях современных рынков или в специализированных гастрономических пространствах и фуд-холлах»,— объясняет она.

По данным Knight Frank, среди других игроков рынка наиболее заметный рост в сегменте стрит-ритейла показала сеть «Магнит у дома»: количество ее магазинов Москве выросло в семь раз (до 1,2 тыс.). Сеть «Дикси» за аналогичный период увеличилась в 2,5 раза (до 676), «Пятерочка» — в 1,6 раза (до 800).

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант