0/5

Новости сегодня

18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Все новости →

Российские покупатели избегают соевых продуктов

Российские покупатели избегают соевых продуктов
время публикации: 11:35  06 декабря 2018 года
Стереотипы россиян привели к тому, что продукты из сои, включая молоко из этого продукта, пока занимают не более 1% в объеме продаж.
Стереотипы россиян привели к тому, что продукты из сои, включая молоко из этого продукта, пока занимают не более 1% в объеме продаж. В основном такие товары покупают обеспеченные жители городов-миллионников. Поэтому российские производители в отличие от транснациональных компаний пока избегают выводить на рынок новую линейку продуктов на основе сои.

Около 30% россиян не используют сою в своем рационе, а злаки и молоко, по их мнению, являются самыми полезными продуктами. К такому выводу пришла консалтинговая компания Bain & Company в своем исследовании о вкусовых предпочтениях жителей России относительно здорового питания. Аналитики опросили в общей сложности более 3 тыс. человек разного достатка и возраста из разных регионов страны.

Полученные результаты не удивляют главного диетолога департамента здравоохранения Москвы Антонину Стародубову: «У многих сограждан соя ассоциируется с ГМО, хотя в нашей стране этот момент достаточно жестко регулируется». По ее словам, стойкое неприятие соевых продуктов связано с тем, что раньше сою использовали в мясной продукции, но теперь это экономически нецелесообразно.

Коммерческий директор онлайн-ритейлера «Утконос» Марина Ольхина говорит, что из-за этого барьера производители стараются заменять слово «соя» фразой «растительное молоко». Хотя, продолжает она, популярность растительного молока растет: в 2018 году спрос на такую продукцию в сети «Утконос» вырос в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Но этот сегмент остается узким и занимает около 1% в объеме продаж молока в России, настаивает директор по маркетингу торговой сети «Перекресток» Дмитрий Медведев. «Пока,— добавляет он,— эта продукция пользуется популярностью исключительно в городах-миллионниках и среди достаточно обеспеченных потребителей».

На этот тренд производители реагируют по-разному. Так, Coca-Cola летом 2018 года вывела на российский рынок соевый напиток AdeZ. В компании «Сады Придонья» (кроме соков начала выпускать линейку напитков на основе молока и гречки Nemoloko) не планируют выпускать продукцию на основе сои. «Сейчас достаточно востребованы напитки на основе овса. Наибольшей популярностью пользуется растительный продукт, ставший альтернативой традиционному цельному молоку 3,2% жирности»,— комментирует начальник управления продуктового маркетинга «Садов Придонья» Елена Шмакова.

Как выяснили аналитики Bain & Company, самыми полезными, по мнению респондентов, оказались продукты на основе злаковых культур, на втором месте — молочные, на третьем и четвертом — овощи и фрукты. «В России молоко находится на втором месте по популярности, в Великобритании — только на восьмом. Молочные продукты остаются одной из основ в рационе россиян и употребляются в пищу ежедневно или хотя бы два-три раза в неделю»,— рассказывает партнер Bain & Company Евгений Белащенко. Также примечательно, продолжает эксперт, что россияне на первое место в списке полезных продуктов ставят злаки, а овес — на шестое, хотя это тоже продукт из злаков.

Респондентов исследования Bain & Company, которые отмечали в своем рационе йогурты, спрашивали и об употреблении альтернативных молочных продуктов. Процент тех, кто их использует, оказался очень небольшим, при этом участники опроса говорили, что овсяные и кокосовые напитки нравятся им больше, чем соевое или рисовое молоко. В Великобритании же процент потребления растительного молока гораздо выше. «Российскому рынку только предстоит развиваться в этом направлении»,— заключает Евгений Белащенко.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант