0/5

Лента Новостей

19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

Мужчины стали покупать в два раза больше одежды в 2021 году

время публикации: 17:25  09 ноября 2021 года
Специалисты платформы Mindbox изучили динамику спроса на одежду и обувь во время пандемии. Для этого были проанализированы 152 млн транзакций российских магазинов через онлайн-каналы и офлайн.
Период аналитики — январь-август 2020 и 2021 годов. 

В сегменте «Одежда» рассматривали отдельно спрос на товары премиум-класса (средний чек — от 15 тысяч рублей) и покупки в масс-маркете. 

Оказалось, что на одежду женщины тратят примерно в 5 раз больше, чем мужчины. При этом суммарные расходы на премиальные товары и для мужчин, и для женщин значительно не менялись, а вот на «быструю моду» в 2021 году мужчины потратили почти в 2 раза больше, чем в 2020-м. 


  Суммарные расходы мужчин и женщин, магазины одежды 

Суммарные расходы мужчин и женщин, магазины одежды 
В сегменте «Обувь» мужчины в 2021 году также делали больше покупок: суммарные расходы выросли примерно на 30%. При этом расходы женщин все еще остаются выше в 2,5 раза. 

По мнению аналитиков Mindbox, мужчины стали покупать больше одежды и обуви на фоне совокупного роста популярности онлайн-шоппинга в пандемию. Кроме того, за последний год увеличилось число маркетинговых кампаний, ориентированных на мужскую аудиторию. 

Рост мужской аудитории фешн-сегмента ранее отмечали владельцы магазинов одежды, например соосновательница винтажного магазина Bon Appartement. Кроме того, крупные платформы подтверждают наблюдения статистикой.

Так, об увеличении среднего чека (вырос почти на треть) и количества заказов пользователей-мужчин (+ 22% год к году) в октябре 2021 года сообщал маркетплейс Lamoda.
 
Суммарные расходы мужчин и женщин, магазины обуви
Аналитики Mindbox также отметили разницу покупательских привычек в разных сегментах. Премиальную одежду и мужчины, и женщины чаще всего покупают в обеденное время (13–14 часов дня) и вечером (после 18 часов).

А вот в масс-маркете большинство женских покупок приходится на дневное время (с 10 до 15 часов дня), а мужских — на вечер (после 20 часов).
   
Далее в рамках исследования аналитики сравнили средние чеки 2020 и 2021 годов. Оказалось, что несмотря на увеличение суммарных расходов средний чек в обувных магазинах премиум-класса уменьшился больше, чем в 2 раза: с ₽32 444 до ₽14 847.

Средний чек в сегменте «одежда» значительно не изменился. При этом выручка магазинов выросла год к году в 1,5 раза.

Рост выручки магазинов на фоне снижения среднего чека (либо сохранения чека на прежнем уровне) говорит о том, что люди покупают премиальную обувь и одежду чаще, но на меньшие суммы. По мнению экспертов, из-за пандемии и закрытых границ покупатели премиум-сегмента стали делать больше покупок в российских магазинах и аутлетах.

Также увеличилось количество продаж через онлайн-каналы. Кроме того, сыграл свою роль отложенный спрос: в 2020 году во время первых волн пандемии из-за неопределенности и массового перехода на удаленную работу люди покупали меньше одежды. 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail