Лента Новостей
Все новости →На алкогольном рынке продажи крепких напитков упали на 10–12%

время публикации: 10:15 11 апреля 2025 года
Изображение от Freepik
Компания «Нильсен» в январе—феврале 2025 года фиксирует снижение натуральных продаж бренди на 10% год к году, коньяка — на 6%, водки — на 4,5%.
В Росалкогольтабакконтроле отмечают, что реализация алкоголя (без учета пива, сидра и медовухи) в рознице в январе—феврале снизилась на 25,6% год к году, до 19,98 млн декалитров (дал). Выпуск алкогольных напитков в первом квартале составил 19,5 млн дал, что на 20,7% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Одной из причин отрицательной динамики эксперты называют значительное увеличение цен на алкогольные напитки, последовавшее за повышением акцизов, минимальных цен и введением высоких пошлин на продукцию из стран, признанных недружественными. В результате потребители стремятся экономить, переключаясь на более дешевые альтернативы.
В период с января по март 2025 года розничная реализация алкогольной продукции с содержанием спирта более 9% упала на 10–12% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, согласно данным независимого аналитика алкогольного рынка Алексея Небольсина.
Как пишет
«Ъ», другой эксперт отмечает снижение продаж крепкого алкоголя в первом квартале 2025 года на 6-13%, с вариациями по категориям. Наибольший спад наблюдается в сегментах водки, бренди и коньяка. При этом несколько растут продажи виски и джина, что обусловлено эффектом низкой базы. Однако на общие показатели этот рост практически не влияет.
Компания «Нильсен» в январе—феврале 2025 года фиксирует снижение натуральных продаж бренди на 10% год к году, коньяка — на 6%, водки — на 4,5%.
В Росалкогольтабакконтроле отмечают, что реализация алкоголя (без учета пива, сидра и медовухи) в рознице в январе—феврале снизилась на 25,6% год к году, до 19,98 млн декалитров (дал). Выпуск алкогольных напитков в первом квартале составил 19,5 млн дал, что на 20,7% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Одной из причин отрицательной динамики эксперты называют значительное увеличение цен на алкогольные напитки, последовавшее за повышением акцизов, минимальных цен и введением высоких пошлин на продукцию из стран, признанных недружественными. В результате потребители стремятся экономить, переключаясь на более дешевые альтернативы.
Читайте также:
Минпромторг: в 2024 году реализация российских вин выросла на 17%
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:25, 27 августа 2025
15:20, 27 августа 2025
17:00, 26 августа 2025
16:10, 26 августа 2025
Самое популярное
-
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
-
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
-
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры