0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: сеть «Глобус Гурмэ» прекратила существование, «Логика молока» вместо Health & Nutrition, «Лента» сняла с полок Vanish и Calgon
19:05 TOMS впервые назначил генеральным директором женщину
18:40 Суд отменил экспертизу в деле о QR по иску к «Сберу»
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
18:15 Бренд OPPO назначил нового директора по маркетингу в России
17:50 Apple обещает выплатить $2 млн за обнаружение опасных уязвимостей в устройствах
17:25 Больше половины работающих россиян хотели бы найти подработку
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
17:00 Рынок кормов для домашних животных демонстрирует устойчивый рост
16:35 МТС Банк досрочно переизберет Совет директоров
16:10 «Балтика» выйдет на рынок Индии
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
15:45 Квартальная чистая прибыль Levi's демонстрирует рекордный рост
15:20 Импорт автомобилей в РФ за 9 месяцев сократился в три раза
14:55 Директор по маркетингу Sunlight перешел в TanukiFamily
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
14:30 Выручка «Всеинструменты.ру» за 9 месяцев выросла на 11,7%
14:05 Количество вакансий в розничной торговле в сентябре превысило 130 тысяч
13:40 Продажи БАДов в несезон увеличились вдвое
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
13:15 Юрлицо гипермаркетов «Глобус» оштрафовано на 1,8 млн рублей
12:50 «Зеленую» продукцию в России начали сертифицировать по новому стандарту
12:25 «Пятёрочка»: россияне купили почти 400 млн упаковок яиц в 2025 году
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
12:00 Минфин предложил оптимизировать процедуру получения лицензии на продажу алкоголя
11:35 Яндекс Маркет: где предприниматели берут деньги на развитие бизнеса
11:10 ZARINA вдвое увеличила площадь магазина в «МЕГЕ Екатеринбург» (ФОТО)
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
10:45 Ольга Наумова возглавила совет директоров «Юнифроста»
10:20 «ВинЛаб» открыл флагманский магазин нового формата
09:55 «МЕГА» запустит собственную онлайн-платформу
От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
09:30 O'STIN закрывает магазины молодежного бренда FACE CODE
20:45 В рейтинге Европы авторынок России в сентябре опустился на пятое место
20:20 HeadHunter вошла в капитал платформы по поиску временной работы
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвестиций?
19:55 Uniqlo прогнозирует пятую рекордную годовую прибыль
19:30 Из компании Divage ушел директор по маркетингу
10:00 ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
Все новости →

На что россияне предпочитают тратить деньги - исследование

На что россияне предпочитают тратить деньги - исследование
время публикации: 17:55  19 сентября 2024 года
Изображение от Freepik
Около четверти россиян (21–26%) в 2024 году, как и в 2023 году, собирались перестать тратить на путешествия за границу, 21–23% – на предметы роскоши, 11–13% – на досуг и развлечения. Однако доля пользующихся такими продуктами и услугами остается прежней или почти не меняется. К таким выводам пришли эксперты компании «Яков и Партнёры» и исследовательского холдинга «РОМИР».
В частности, покупающих предметы роскоши в этом году вновь оказалось 53%, а доля тратящих деньги на досуг и развлечения по-прежнему достигает 85%.

В разрезе поколений опрос показал, что меньше всего экономят зумеры, а наиболее бережливы представители старших групп респондентов. Большинство зумеров повысили траты на рестораны, электронику и поездки за границу. Чем старше поколение, тем больше в нем респондентов, которые сократили расходы на посещение ресторанов и увеличили траты на питание дома.

В части изменений в своей потребительской корзине по сравнению с 2021 годом, до половины (40–49%) опрошенных вообще их не заметили, а 33–43% считают, что ассортимент брендов изменился незначительно. Меньше всего людей, отметивших перемены, среди представителей старшего поколения. Представители поколения Z чаще отмечали изменения, особенно в категориях «Одежда и обувь», «Безалкогольные напитки», «Продукты», «Косметика, парфюмерия и личная гигиена» (63–69%).

При этом в целом потребители удовлетворены замещением брендов: во всех категориях довольных заменой больше, чем недовольных. Больше всего потребители удовлетворены замещением брендов в категориях «Продукты» и «Безалкогольные напитки». В наименьшей степени их устраивают ассортимент брендов и качество товаров в категориях «Бытовая техника и электроника» и «Транспорт».

В тройку лидеров среди любимых продуктов питания, как и годом ранее, вошли только российские марки. Среди напитков из зарубежных брендов остались лишь Coca-Cola в категории «Безалкогольные напитки» и Martini в категории «Алкоголь». Потребители с высоким доходом особенно удовлетворены текущим ассортиментом брендов в категориях «Продукты» и «Безалкогольные напитки».

Что касается одежды, электроники и косметики, опрошенные любят зарубежные бренды. Чаще всего потребители отмечали бренды, которые они хотели бы вернуть, в категориях «Одежда» и «Бытовая техника и электроника». В электронике лидируют южнокорейские (Samsung и LG) и китайские (Xiaomi, HONOR, HUAWEI и LENOVO) марки, причем Samsung выбрал почти каждый третий респондент (27,9%). В категории «Одежда» лидером опять стал немецкий Adidas (9,8%), а вот любовь потребителей в отношении косметических брендов гораздо более размыта.

Россияне также по-прежнему любят японские и немецкие автомобили. За последний год состав тройки лидеров почти не изменился, однако в рейтинг любимых брендов вошла отечественная марка: Mercedes спустился на четвертое место, а LADA вошла в тройку лидеров. Самым любимым автомобильным брендом оказался Toyota.

Читайте также:

Эксперты прогнозируют подорожание одежды до конца года более чем на 20%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail