0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

На что россияне предпочитают тратить деньги - исследование

На что россияне предпочитают тратить деньги - исследование
время публикации: 17:55  19 сентября 2024 года
Изображение от Freepik
Около четверти россиян (21–26%) в 2024 году, как и в 2023 году, собирались перестать тратить на путешествия за границу, 21–23% – на предметы роскоши, 11–13% – на досуг и развлечения. Однако доля пользующихся такими продуктами и услугами остается прежней или почти не меняется. К таким выводам пришли эксперты компании «Яков и Партнёры» и исследовательского холдинга «РОМИР».
В частности, покупающих предметы роскоши в этом году вновь оказалось 53%, а доля тратящих деньги на досуг и развлечения по-прежнему достигает 85%.

В разрезе поколений опрос показал, что меньше всего экономят зумеры, а наиболее бережливы представители старших групп респондентов. Большинство зумеров повысили траты на рестораны, электронику и поездки за границу. Чем старше поколение, тем больше в нем респондентов, которые сократили расходы на посещение ресторанов и увеличили траты на питание дома.

В части изменений в своей потребительской корзине по сравнению с 2021 годом, до половины (40–49%) опрошенных вообще их не заметили, а 33–43% считают, что ассортимент брендов изменился незначительно. Меньше всего людей, отметивших перемены, среди представителей старшего поколения. Представители поколения Z чаще отмечали изменения, особенно в категориях «Одежда и обувь», «Безалкогольные напитки», «Продукты», «Косметика, парфюмерия и личная гигиена» (63–69%).

При этом в целом потребители удовлетворены замещением брендов: во всех категориях довольных заменой больше, чем недовольных. Больше всего потребители удовлетворены замещением брендов в категориях «Продукты» и «Безалкогольные напитки». В наименьшей степени их устраивают ассортимент брендов и качество товаров в категориях «Бытовая техника и электроника» и «Транспорт».

В тройку лидеров среди любимых продуктов питания, как и годом ранее, вошли только российские марки. Среди напитков из зарубежных брендов остались лишь Coca-Cola в категории «Безалкогольные напитки» и Martini в категории «Алкоголь». Потребители с высоким доходом особенно удовлетворены текущим ассортиментом брендов в категориях «Продукты» и «Безалкогольные напитки».

Что касается одежды, электроники и косметики, опрошенные любят зарубежные бренды. Чаще всего потребители отмечали бренды, которые они хотели бы вернуть, в категориях «Одежда» и «Бытовая техника и электроника». В электронике лидируют южнокорейские (Samsung и LG) и китайские (Xiaomi, HONOR, HUAWEI и LENOVO) марки, причем Samsung выбрал почти каждый третий респондент (27,9%). В категории «Одежда» лидером опять стал немецкий Adidas (9,8%), а вот любовь потребителей в отношении косметических брендов гораздо более размыта.

Россияне также по-прежнему любят японские и немецкие автомобили. За последний год состав тройки лидеров почти не изменился, однако в рейтинг любимых брендов вошла отечественная марка: Mercedes спустился на четвертое место, а LADA вошла в тройку лидеров. Самым любимым автомобильным брендом оказался Toyota.

Читайте также:

Эксперты прогнозируют подорожание одежды до конца года более чем на 20%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail