0/5

Лента Новостей

20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции после выявленных Роспотребнадзором нарушений
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
10:00 Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
Все новости →

ОПИ подала в суд на «ИКЕА» в РФ за нарушение гарантийных прав потребителей

время публикации: 10:20  08 июля 2022 года
«ИКЕА» в России грозит суд из-за нарушения прав покупателей. Сейчас ритейлер пытается провести в стране онлайн-распродажу оставшихся товаров.
«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) намерена заставить шведскую сеть частично возобновить импорт и производство, чтобы люди могли обменять купленные предметы в случае дефекта или отремонтировать их при необходимости. Иск подан в интересах широкого круга потребителей.

Согласно закону «О защите прав потребителей», юридические лица, которые входят в «ИКЕА», несут перед российскими гражданами обязанности изготовителя, импортера и продавца. 

Хотя «ИКЕА» предупредила покупателей: гарантийный срок на все товары, которые люди купят в онлайн-распродаже с 5 июля, составляет два месяца с момента приобретения.

Компания имеет все возможности, чтобы исполнить свои обязательства перед людьми, однако умышленно уклоняется от этого, рассказал председатель ОПИ Олег Павлов.

Общественники просят суд принудить компанию возобновить импорт и производство в Россию товаров «ИКЕА» и запчастей к ним в том объеме, который нужен для реализации прав потребителей. Роспотребнадзор вступил в судебное дело.

Однако шведская сеть никаких правонарушений в своей деятельности не усматривает.

««ИКЕА» проводит продажу товаров в полном соответствии с законом о защите прав потребителей, — сказали « Известиям» в пресс-службе компании. — Ритейлер обеспечит выполнение всех требований, которые предусмотрены законодательством».

Юристы считают, что принуждение компании к осуществлению поставок видится не вполне обоснованным: права потребителей не нарушаются. Шансы на вынесение судебного акта в пользу широкого круга потребителей есть, но компания вряд ли возобновит импорт.

Читайте также: «ИКЕА» ввела ограничения по объему покупаемых товаров на онлайн-распродаже


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail