0/5

Лента Новостей

20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

ОПИ подала в суд на «ИКЕА» в РФ за нарушение гарантийных прав потребителей

время публикации: 10:20  08 июля 2022 года
«ИКЕА» в России грозит суд из-за нарушения прав покупателей. Сейчас ритейлер пытается провести в стране онлайн-распродажу оставшихся товаров.
«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) намерена заставить шведскую сеть частично возобновить импорт и производство, чтобы люди могли обменять купленные предметы в случае дефекта или отремонтировать их при необходимости. Иск подан в интересах широкого круга потребителей.

Согласно закону «О защите прав потребителей», юридические лица, которые входят в «ИКЕА», несут перед российскими гражданами обязанности изготовителя, импортера и продавца. 

Хотя «ИКЕА» предупредила покупателей: гарантийный срок на все товары, которые люди купят в онлайн-распродаже с 5 июля, составляет два месяца с момента приобретения.

Компания имеет все возможности, чтобы исполнить свои обязательства перед людьми, однако умышленно уклоняется от этого, рассказал председатель ОПИ Олег Павлов.

Общественники просят суд принудить компанию возобновить импорт и производство в Россию товаров «ИКЕА» и запчастей к ним в том объеме, который нужен для реализации прав потребителей. Роспотребнадзор вступил в судебное дело.

Однако шведская сеть никаких правонарушений в своей деятельности не усматривает.

««ИКЕА» проводит продажу товаров в полном соответствии с законом о защите прав потребителей, — сказали « Известиям» в пресс-службе компании. — Ритейлер обеспечит выполнение всех требований, которые предусмотрены законодательством».

Юристы считают, что принуждение компании к осуществлению поставок видится не вполне обоснованным: права потребителей не нарушаются. Шансы на вынесение судебного акта в пользу широкого круга потребителей есть, но компания вряд ли возобновит импорт.

Читайте также: «ИКЕА» ввела ограничения по объему покупаемых товаров на онлайн-распродаже


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail