0/5

Лента Новостей

19:05 Пятая часть россиян выступает за сокращение майских праздников
18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
Все новости →

На этой неделе возможно принятие новых правил размещения наружной рекламы

время публикации: :  11 декабря 2012 года
Если новые правила будут утверждены, то в городе останется 13 разрешенных форматов: помимо традиционных щитов 3х6 м это, к примеру, тумбы, остановочные павильоны и даже поверхности общественных туалетов. Запрещаются видеоэкраны, реклама на столбах, пешеходных ограждениях и скамейках. После принятия новых правил в городе придется демонтировать около 7 тыс. конструкций.

 

Во вторник на заседании правительства Москвы могут быть утверждены новые правила размещения наружной рекламы, заявил в пятницу на конференции журнала Outdoor Media руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Сейчас порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций в Москве регламентируется постановлением столичного правительства N908-ПП от 21 ноября 2006 года, в которое затем 20 раз вносились изменения.

Проект новых правил был опубликован для обсуждения только в минувшем июле. В той версии предлагалось поделить столицу на 14 зон, в каждой из которых допускались какие-то из 16 утвержденных форматов. Уже тогда под запрет попали, к примеру, видеоэкраны и крышные панельные установки (см. "Ъ" от 9 июля).

В сентябре департамент разработал новую версию правил. Ведомство получило 132 замечания к первоначальному проекту от участников рынка и независимых экспертов. Только Московская рекламная гильдия, объединяющая практически всех столичных операторов "наружки", прислала свое заключение на 100 страницах. По итогам проделанной работы все замечания были сняты, констатировали тогда в департаменте. Число же разрешенных форматов в итоге сократилось до 13. Самым заметным стал отказ от панелей-кронштейнов - более 3,5 тыс. конструкций, которые крепятся преимущественно к столбам.

К заседанию на этой неделе правила вновь были переработаны, указано в последней версии документа. В Москве по-прежнему предлагается разрешить 13 форматов, но их перечень изменился. Чиновники отказались от размещения рекламы на скамейках и пешеходных ограждениях, но добавили рекламные поверхности на уличных киосках и общественных туалетах. Кроме того, допускаются остановочные павильоны, указатели с рекламными модулями, афишные стенды, тумбы, щиты 3х6 м, сити-форматы 1,2х1,8 м и ситиборды 2,4х1,8 или 3,7х2,7 м. Из крупных форматов разрешены суперборды 12х4 м и суперсайты 15х5 м, также уникальные нестандартные носители (воздушные шары, аэростаты и т. п.). На крышах можно устанавливать конструкции только в виде отдельных букв или логотипов. В правилах фигурирует еще не эксплуатируемый в России формат - медиафасады, которые позволяют проецировать изображение на стены зданий.

13 форматов могут размещаться только в одной зоне - между Третьим транспортным кольцом и МКАД. А вот, например, на территории под охраной ЮНЕСКО Московского Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-усадьбы "Коломенское" разрешаются только афишные стенды, причем исключительно театральные. После принятия новых правил до марта придется снести около 7 тыс. конструкций, уточнил в пятницу господин Черников. Опрошенные "Ъ" операторы предпочли не комментировать новые правила до их принятия.

На начало июня в Москве, по данным "ЭСПАР-Аналитик", было установлено более 17,5 тыс. конструкций (без учета небольших форматов). По итогам 2011 года их владельцы могли заработать 14,4 млрд руб. Поступления в бюджет Москвы от наружной рекламы в 2011 году составили почти 2,3 млрд руб.

Принятие новых правил позволит подготовить на их основе конкретную схему размещения в столице рекламных конструкций уже к марту. И уже в соответствии с этой схемой, начиная с лета 2013 года, когда закончатся сроки договоров по 95% установленных в Москве рекламоносителей, в столице будут проходить массовые торги по "наружке", заверил господин Черников. К концу декабря закончатся сроки договоров уже по 55% конструкций, и сейчас их владельцы по негласной договоренности с департаментом платят городу штрафы за незаконную эксплуатацию носителей в размере прежней арендной платы.

Но еще до принятия правил аукцион на выбор рекламного подрядчика для своих 7,7 тыс. остановочных павильонов объявило ГУП "Мосгортранс". Его остановки не имеют подсветки, в новых же правилах это обязательное условие. Департамент аукционную документацию "Мосгортранса" не согласовал, что не помешало ГУПу назначить торги на 27 декабря. Владимир Черников признался, что пока не знает, как будет решаться эта проблема.