0/5

Лента Новостей

12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
19:15 Amazon намерена расширить облачную инфраструктуру в Сингапуре
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
18:50 Apple представила самый тонкий продукт за всю свою историю
18:25 Как формируется спрос на климатическую технику - исследование
17:55 Китайская Chery зарегистрировала в России новый бренд
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
17:30 Инвестфонды рассматривают Peloton как потенциально приобретаемый актив
17:05 Исследование: Как выросла зарплата курьера–водителя за два года
16:35 Аналитики «АВТОСТАТ» назвали ТОП-50 самых продаваемых авто в РФ
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
16:10 Более 50% руководителей ПВЗ маркетплейса Ozon — женщины
15:45 Торговые сети получили предупреждение о предстоящем подорожании шоколадной продукции
15:20 Бренд O’STIN впервые выпустил коллекцию солнцезащитных очков
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
14:55 Завод Toyota в Санкт-Петербурге передали Aurus
14:30 Ozon представил новый инструмент для продавцов на базе ИИ
14:05 Четверть россиян считают недостаточным повышение МРОТ, предложенное в Госдуме
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
13:40 Исследование: 43% россиян испытывали профессиональное выгорание
13:15 Подсолнечное масло «Дары Кубани» попало под запрет в Беларуси
10:00 Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
Все новости →

На рынке товаров для дома долю офлайн-магазинов занимают маркетплейсы

На рынке товаров для дома долю офлайн-магазинов занимают маркетплейсы
время публикации: 10:45  08 декабря 2023 года
Image by Freepik
Продажи крупнейших сетей товаров для дома и строительства (DIY) в первом полугодии 2023 года увеличились всего на 5,9% до 471,25 млрд рублей. Это ниже темпов роста, замеченных в предыдущие периоды, следует из данных агентства Infoline.
В первом полугодии 2022 года рынок вырос на 13% по сравнению с предыдущим годом, а в январе-июне 2021 года – на 31,6%. Одновременно с этим, продажи на маркетплейсах в сфере DIY показали почти двукратный рост до 112,2 млрд рублей без НДС.

Так, в первой половине 2023 года Ozon опередил «ВсеИнструменты.ру» и «Петрович», оставив позади только лидера рынка – Leroy Merlin. В то же время половина крупнейших сетей DIY («Петрович», ГК «Максидом», «Бауцентр», ГК «Сатурн», ГК «Агава») сократили продажи (от -16,1% у ГК «Максидом» до -1,1% у «Бауцентра»).

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что крупнейшие маркетплейсы с уникальным ассортиментом и высоким уровнем сервиса активно расширяют свою долю на сложных для них рынках, включая DIY.

В свою очередь директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин отмечает, что онлайн-площадки растут на доле рынка, которую нишевые ритейлеры DIY не смогли охватить.

В первую очередь это касается товаров для дома, таких как постельное белье, аксессуары для ванной комнаты, системы хранения и другие. Согласно оценкам, объем этого рынка составляет не менее 600 млрд рублей.

По мнению Игоря Колынина, сейчас маркетплейсы, такие как Ozon, забирают долю рынка у слабых региональных розничных компаний и тех, кто не успел развить электронную коммерцию.
Представители традиционного розничного сектора также выкладывают свои товары на маркетплейсы, что помогает им развивать продажи в этом канале и оставаться на рынке. Однако это приводит к тому, что акцент смещается с офлайн-магазинов и корпоративных клиентов.

Представитель онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру» указывает, что в любой момент на маркетплейсе может появиться конкурент с лучшей ценой и забрать продажи на себя, что негативно сказывается на бизнесе магазина.

Категория товаров для строительства и ремонта на маркетплейсе Ozon выросла в 2,8 раза по сравнению с прошлым годом, опережая рыночную динамику. У Wildberries рост категории DIY за первые 11 месяцев текущего года составил +163% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Источник: «Ведомости»

Читайте также:

Компания из ОАЭ стала основным владельцем российской структуры Leroy Merlin

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail