0/5

Лента Новостей

09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Наиболее агрессивно развивается сегмент «жестких» дискаунтеров – GfK

время публикации: 08:50  10 октября 2019 года
Исследовательская компания GfK представила обзор трендов FMCG-ритейла РФ.
По данным Потребительской панели GfK, рынок FMCG в России находится в зеленой зоне, рост рынка составил +6,5%, что выше инфляции. В обзоре говорится, что дискаунтеры продолжают удерживать лидерство среди каналов продаж товаров повседневного спроса и растут в денежном выражении на +11,2%. Наиболее агрессивно развивается сегмент жестких дискаунтеров (+59,2%).

Лидером и ключевым драйвером роста в канале жестких дискаунтеров выступает «Светофор», занимающий уже 11 место в рейтинге FMCG-ритейлеров в России (28 место годом ранее), отмечают аналитики.

За последние два года из-за постоянно растущей доли промо, восприятие выгодности регулярных цен значительно снизилось, объясняют в GfK. И назрела потребность покупателей в «действительно дешевом» магазине с всегда низкими ценами. Эту потребность успешно выявил «Светофор» и другие сети с аналогичной стратегией, благодаря чему формат окончательно выделился в отдельный канал.   

Агрессивное развитие канала жестких дискаунтеров – это одновременно и угроза, и возможность. GfK выделяет три потенциальных вектора развития, чтобы в текущих условиях рынка оказаться в выигрыше:

Возможность 1. Фокусироваться на другой целевой аудитории или миссии.

Жесткие дискаунтеры привлекают определенную группу покупателей. В первую очередь, тех, для кого цена важнее всего. Открытием стало то, что миссии покупателей жестких дискаунтеров очень схожи с миссией покупателей гипермаркетов: большая доля покупок в этих каналах приходится на крупные и очень крупные покупки: 81% и 69%, соответственно. Однако, если посмотреть на состав покупательской аудитории, то гипермаркеты привлекают так называемую «деловую» аудиторию – покупателей, предпочитающих делать крупные закупки раз в неделю. Гипермаркетам стоит сконцентрироваться на том, чтобы удержать аудиторию «деловых» и лучше понять, из чего складывается высокое качество покупательского опыта, которое ценит эта аудитория. Супермаркетам и «удобным» дискаунтерам стоит сконцентрироваться на более мелких миссиях.

Возможность 2. Работа с ассортиментом.

Если все же приходится конкурировать за внимание той же аудитории, которая ходит в жесткие дискаунтеры, то стоит проанализировать категории с нереализованным потенциалом, которые формат не закрывает или закрывает на очень базовом уровне. Например, хлеб, алкоголь, товары для животных и целый ряд других. Для жестких дискаунтеров эти категории тоже могут стать территорией для развития.

Возможность 3. Присоединяться.

И, наконец, тренд можно поддержать и попробовать выделить новый формат в рамках существующей сети. Среди успешных примеров можно выделить дискаунтер «Хороший», принадлежащий ТД «Командор», а также дискаунтер «Батон», принадлежащий сети гастрономов «Красный яр».

«На российском ритейл-рынке сейчас очень непросто, но интересно. Это период, когда многим сетям нужно активно искать свое место в изменившемся ритейл-пространстве. Данные исследования GfK Retail Monitor показывают, что то, как себя видит ритейлер, и как его видят потребители, – уже не всегда совпадает. Более того, те сети, которые испытывают в текущем периоде проблемы с ростом, и в глазах покупателей выглядят невнятно. Пришла пора сориентироваться в новом конкурентном ландшафте и, как минимум, разобраться, что хочет потребитель, и где есть возможности для роста», – говорит Виктория Давитаиа, руководитель ритейл-сектора отдела исследований потребительской панели GfK Rus.

Данные в инфографике отражают ситуацию с августа 2018 по июль 2019 в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.






























Читайте также: Amazon запускает сеть продуктовых дискаунтеров    
       
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.