0/5

Новости сегодня

12:50 Полки в бельгийских Carrefour опустели из-за забастовок в распределительных центрах
12:25 «Магнит» достиг показателя в 50 тысяч онлайн-заказов в сутки
12:00 Московский ТЦ «Атриум» могут закрыть до 2022 года из-за посетителей без масок
11:35 Счётная палата: благосостояние россиян снизилось до уровня 2010 года
Обновление iOS: 6 новых функций, мешающих трекингу
11:10 В Яндекс Go петербуржцы теперь могут заказать на Маркете товары с доставкой до 2 часов
10:45 Онлайн-гипермаркет «Акушерство.ру» запустил первый в России маркетплейс детских товаров
10:20 Минсельхоз договорился с производителями о поддержании стабильных цен на птицу
09:55 В Москве усилят контроль за соблюдением масочного режима
Почему производители не достигают успеха в торговле на маркетплейсе? 5 ошибок
09:30 В LEOMAX назначен новый директор по логистике
20:45 «Лента» и «Лента Онлайн» стали участниками подписки «Огонь»
20:20 Правительство России расширит поддержку трудоустройства безработных
19:55 McDonald’s начал продавать во Франции воду из-под крана
Какая конкуренция убивает рынок? СберКорус предлагает открытый диалог
19:30 «Чижик» планирует значительное расширение
19:05 Алексей Скатин переходит на должность советника гендиректора Почты России
18:40 Tax free распространят еще на пять регионов
18:15 Обязательную маркировку могут распространить на чай, консервы, макароны и корма для животных
Микаэл Гелецян, директор цифровых продуктов «Детского мира»: продакт- менеджмент – что это?
17:50 СберМаркет стал доступен корпоративным клиентам Сбера
17:25 Uber Eats предложил использовать для поиска еды эмодзи
17:00 «Авокадо» открыла 3000-ный магазин
16:35 «ВкусВилл»: 63% покупателей доверяют маркировке Светофор
Все новости →
Наиболее агрессивно развивается сегмент жёстких дискаунтеров – GfK

Наиболее агрессивно развивается сегмент жёстких дискаунтеров – GfK

Наиболее агрессивно развивается сегмент жёстких дискаунтеров – GfK
время публикации: 08:50  10 октября 2019 года
Исследовательская компания GfK представила обзор трендов FMCG-ритейла РФ.
По данным Потребительской панели GfK, рынок FMCG в России находится в зеленой зоне, рост рынка составил +6,5%, что выше инфляции. В обзоре говорится, что дискаунтеры продолжают удерживать лидерство среди каналов продаж товаров повседневного спроса и растут в денежном выражении на +11,2%. Наиболее агрессивно развивается сегмент жестких дискаунтеров (+59,2%).

Лидером и ключевым драйвером роста в канале жестких дискаунтеров выступает «Светофор», занимающий уже 11 место в рейтинге FMCG-ритейлеров в России (28 место годом ранее), отмечают аналитики.

За последние два года из-за постоянно растущей доли промо, восприятие выгодности регулярных цен значительно снизилось, объясняют в GfK. И назрела потребность покупателей в «действительно дешевом» магазине с всегда низкими ценами. Эту потребность успешно выявил «Светофор» и другие сети с аналогичной стратегией, благодаря чему формат окончательно выделился в отдельный канал.   

Агрессивное развитие канала жестких дискаунтеров – это одновременно и угроза, и возможность. GfK выделяет три потенциальных вектора развития, чтобы в текущих условиях рынка оказаться в выигрыше:

Возможность 1. Фокусироваться на другой целевой аудитории или миссии.

Жесткие дискаунтеры привлекают определенную группу покупателей. В первую очередь, тех, для кого цена важнее всего. Открытием стало то, что миссии покупателей жестких дискаунтеров очень схожи с миссией покупателей гипермаркетов: большая доля покупок в этих каналах приходится на крупные и очень крупные покупки: 81% и 69%, соответственно. Однако, если посмотреть на состав покупательской аудитории, то гипермаркеты привлекают так называемую «деловую» аудиторию – покупателей, предпочитающих делать крупные закупки раз в неделю. Гипермаркетам стоит сконцентрироваться на том, чтобы удержать аудиторию «деловых» и лучше понять, из чего складывается высокое качество покупательского опыта, которое ценит эта аудитория. Супермаркетам и «удобным» дискаунтерам стоит сконцентрироваться на более мелких миссиях.

Возможность 2. Работа с ассортиментом.

Если все же приходится конкурировать за внимание той же аудитории, которая ходит в жесткие дискаунтеры, то стоит проанализировать категории с нереализованным потенциалом, которые формат не закрывает или закрывает на очень базовом уровне. Например, хлеб, алкоголь, товары для животных и целый ряд других. Для жестких дискаунтеров эти категории тоже могут стать территорией для развития.

Возможность 3. Присоединяться.

И, наконец, тренд можно поддержать и попробовать выделить новый формат в рамках существующей сети. Среди успешных примеров можно выделить дискаунтер «Хороший», принадлежащий ТД «Командор», а также дискаунтер «Батон», принадлежащий сети гастрономов «Красный яр».

«На российском ритейл-рынке сейчас очень непросто, но интересно. Это период, когда многим сетям нужно активно искать свое место в изменившемся ритейл-пространстве. Данные исследования GfK Retail Monitor показывают, что то, как себя видит ритейлер, и как его видят потребители, – уже не всегда совпадает. Более того, те сети, которые испытывают в текущем периоде проблемы с ростом, и в глазах покупателей выглядят невнятно. Пришла пора сориентироваться в новом конкурентном ландшафте и, как минимум, разобраться, что хочет потребитель, и где есть возможности для роста», – говорит Виктория Давитаиа, руководитель ритейл-сектора отдела исследований потребительской панели GfK Rus.

Данные в инфографике отражают ситуацию с августа 2018 по июль 2019 в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.

Trade_Channels_Dynamics_1120x630.jpg














Svetofor_Value_Share_1120x630.jpg













Читайте также: Amazon запускает сеть продуктовых дискаунтеров    
       
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности