0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Наибольший урон ритейлерам наносят хищения собственных сотрудников

время публикации: 16:38  18 сентября 2015 года
По итогам прошлых двух лет из российских магазинов было украдено товаров общей стоимостью более 319 млрд руб. При этом воруют чаще всего собственные сотрудники. В связи с этим ритейлеры стали полагаться не только на услуги охранников, но и технологий.
Согласно совместному исследованию компаний Axis Communications и ECR, Россия стала безоговорочным лидером по уровню проникновения IP-видеокамер в ритейле. Как показывает практика, использование видеонаблюдения в магазинах помогает существенно снизить уровень потерь от краж. 

В ходе исследования Axis Communications и ECR также выяснили, что основными причинами потерь в ритейле являются внутренние хищения (33,3%), внешние кражи (32,9%), административные ошибки (26,1%) и мошенничество поставщиков (7,6%). 

Чаще всего воруют в российских магазинах воруют товары малого размера, которые легко спрятать под одеждой или в сумке. Также в крупных объемах выносятся товары, которые в дальнейшем можно перепродать.  



В исследовании приняли участие 48 компаний, выручка которых составила 87% в общем объеме продаж розничной торговли в России в 2013-14 гг. Результаты проведенного опроса показали, что в более чем в 90% российских розничных сетей установлены системы видеонаблюдения, при этом они либо целиком состоят из IP-камер (42,5%), либо являются гибридными (состоящими из аналоговых и IP-камер) (40%). Сравнение ответов ритейлеров в аналогичном исследовании, проведенном с США, Северной Европе и Германии, показало, что уровень проникновения IP-видеонаблюдения в России является самым высоким в мире. 

Более трети респондентов отмечают снижение уровня потерь более чем на 50% после установления видеокамер, а у 15% опрошенных - от 20 до 50 процентов. Проведенный опрос также показал, что большинство ритейлеров использует комплексные меры безопасности: закрытые витрины и выкладку в закрытых дисплеях, защитные этикетки, магниты. Для контроля в торговых залах и прикассовых зонах используются камеры видеонаблюдения и охрана. 

«Исследование, проведенное Axis и ECR, показывает, что интерес российского рынка розничной торговли к сетевым системам видеонаблюдения находится на очень высоком уровне, а также доказывает эффективность видеонаблюдения в вопросах обеспечения безопасности и сокращения уровня потерь. Мы в Axis всецело поддерживаем этот тренд и постоянно занимаемся обучением ритейлеров тому, насколько выгодно и удобно может быть использование IP-камер, причем не только для предотвращения или пресечения случаев воровства, но и для целей мерчендайзинга и маркетинга», - комментирует Алексей Майоров, менеджер по развитию бизнеса в секторе розничной торговли Axis Communications Россия и СНГ.