0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Названы самые популярные сферы бизнеса в центре крупных городов

Названы самые популярные сферы бизнеса в центре крупных городов
время публикации: 14:50  17 января 2025 года
Теги: бизнес
С помощью открытого сервиса Геоаналитики Яндекс Карты проанализировали популярные категории бизнеса в центре мегаполисов России на примере Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара.
Для этого аналитики составили рейтинг типов организаций по числу конкурентов и количеству пользовательских запросов в Яндекс Картах в центре городов, выделив пять самых популярных ниш по обоим показателям.

Центральные районы города традиционно считаются наиболее удачными для открытия бизнеса. Однако они также являются и самыми насыщенными с точки зрения разнообразия представленных организаций. При этом спрос на товары и услуги в этих локациях не всегда соответствует представленным категориями компаний. 

В Москве наибольшая доля открытого бизнеса в Центральном административном округе (ЦАО) приходится на бары и рестораны (19,3%). Это совпадает с поисковыми интересами жителей: 45% всех запросов в Картах связаны с ресторанами и общественным питанием. На втором месте по популярности располагаются салоны красоты и массажа (17,8%), а на третьем — магазины одежды и аксессуаров (9,6%). При этом жители все чаще ищут продуктовые магазины (7%) — они занимают второе место по количеству запросов в ЦАО, — а также клиники и лаборатории (5%), которые находятся на пятой строчке по частоте поиска. Салоны красоты и массажа входят в топ-5 категорий, интересных пользователям, но располагаются на третье месте (5%).

В Санкт-Петербурге наибольшая конкуренция наблюдается в гостиничном бизнесе, где отели и хостелы составляют 18,1% от всех действующих компаний в Центральном районе. В тройку самых популярных бизнесов у петербургских предпринимателей также вошли рестораны и бары (17,3%) и салоны красоты и массажа (11,5%). Эти категории совпадают с наиболее актуальными типами запросов у жителей, но расположились в списке в иной последовательности. Другая картина наблюдается с продуктовыми магазинами: спрос на них занимает второе место среди всех поисковых запросов горожан, но они не входят в топ-5 самых распространенных типов организаций в Центральном районе Санкт-Петербурга.

Екатеринбург отличается высокой конкуренцией в бьюти-сфере: салоны красоты и массажа занимают первое место по количеству всех компаний в центре города (16,5%), при этом с точки зрения интереса поиска среди жителей они занимают лишь четвертое место (5%). Предприниматели также активно развивают ресторанный бизнес (12,3%) и открывают магазины одежды (8,5%). Интерес жителей по этим категориям совпал лишь частично. Самой востребованной нишей стали рестораны и бары (32%), но люди также ищут продуктовые магазины (11%) и клиники и лаборатории (4%), которые не вошли в топ-5 самых популярных бизнесов в центре. 

В центральных районах Казани и Краснодара самые популярные категории бизнеса идентичны: первое место по количеству организаций принадлежит ресторанной сфере (16,7% и 13,9% соответственно). Второе место заняли салоны красоты (12% и 12,4%), а на третьем месте по количеству открытых точек расположились банки и банкоматы (9,9% и 9%). С точки зрения поисковых запросов интересы пользователей в обоих городах также полностью совпадают. Чаще всего люди ищут рестораны и бары (40% и 28%) и продуктовые магазины (11% и 10%). Заведения из бьюти-сферы оказались на пятом месте по популярности поиска (3% и 4%). При этом в Казани жители активно ищут продуктовые магазины (11%), а в Краснодаре — автосервисы (5%), но эти категории бизнеса не входят в список самых популярных для открытия у предпринимателей.

Читайте также:
Число открытых компаний превысило число закрытых впервые с 2015 года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail