0/5

Лента Новостей

20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
18:15 Большинство новых предпринимателей в 2025 году выбирали форму ИП
17:45 «Литрес» снял с продажи несколько тысяч книг
17:20 В ноябре продажи автомобилей с пробегом выросли на 12%
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
16:55 Госдума приняла закон о подтверждении возраста через Max при покупке алкоголя и сигарет
16:30 Lidl открыл в Амстердаме к Рождеству временный ресторан
16:05 Продажи средств от похмелья достигли максимальных значений
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
15:40 Aurus Collection предъявила Wildberries претензию по факту продажи контрафакта
15:15 «Честный ЗНАК» запустил в приложении функцию для определения состава продуктов
14:50 Число выданных автокредитов в ноябре сократилось на 18%
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
14:25 Аперитивы стали самой быстрорастущей алкогольной категорией в России в 2025 году
14:00 Мегамаркет: LEGO возглавил список самых популярных у россиян новогодних подарков для детей
13:35 Carrefour продает свой бизнес в Румынии
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
13:10 ИИ-агент Яндекс Маркета научился распознавать голосовые команды
12:45 Обязательная маркировка электронных сигарет стартует 1 апреля 2026 года
12:20 «Агрокомплексу Ткачева» снова отказано в регистрации бренда «Агрокомплекс Выселковский»
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
11:55 В России кратно выросло число жалоб на фальсифицированную икру
11:30 Оборот маркетплейса «М.Видео» в ноябре вырос на треть
11:05 Авито назвал бюджет россиян на новогодние распродажи
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
10:40 Ozon открыл персональную статистику покупок в приложении
10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
10:00 Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
Все новости →

Названы самые популярные сферы бизнеса в центре крупных городов

Названы самые популярные сферы бизнеса в центре крупных городов
время публикации: 14:50  17 января 2025 года
Теги: бизнес
С помощью открытого сервиса Геоаналитики Яндекс Карты проанализировали популярные категории бизнеса в центре мегаполисов России на примере Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара.
Для этого аналитики составили рейтинг типов организаций по числу конкурентов и количеству пользовательских запросов в Яндекс Картах в центре городов, выделив пять самых популярных ниш по обоим показателям.

Центральные районы города традиционно считаются наиболее удачными для открытия бизнеса. Однако они также являются и самыми насыщенными с точки зрения разнообразия представленных организаций. При этом спрос на товары и услуги в этих локациях не всегда соответствует представленным категориями компаний. 

В Москве наибольшая доля открытого бизнеса в Центральном административном округе (ЦАО) приходится на бары и рестораны (19,3%). Это совпадает с поисковыми интересами жителей: 45% всех запросов в Картах связаны с ресторанами и общественным питанием. На втором месте по популярности располагаются салоны красоты и массажа (17,8%), а на третьем — магазины одежды и аксессуаров (9,6%). При этом жители все чаще ищут продуктовые магазины (7%) — они занимают второе место по количеству запросов в ЦАО, — а также клиники и лаборатории (5%), которые находятся на пятой строчке по частоте поиска. Салоны красоты и массажа входят в топ-5 категорий, интересных пользователям, но располагаются на третье месте (5%).

В Санкт-Петербурге наибольшая конкуренция наблюдается в гостиничном бизнесе, где отели и хостелы составляют 18,1% от всех действующих компаний в Центральном районе. В тройку самых популярных бизнесов у петербургских предпринимателей также вошли рестораны и бары (17,3%) и салоны красоты и массажа (11,5%). Эти категории совпадают с наиболее актуальными типами запросов у жителей, но расположились в списке в иной последовательности. Другая картина наблюдается с продуктовыми магазинами: спрос на них занимает второе место среди всех поисковых запросов горожан, но они не входят в топ-5 самых распространенных типов организаций в Центральном районе Санкт-Петербурга.

Екатеринбург отличается высокой конкуренцией в бьюти-сфере: салоны красоты и массажа занимают первое место по количеству всех компаний в центре города (16,5%), при этом с точки зрения интереса поиска среди жителей они занимают лишь четвертое место (5%). Предприниматели также активно развивают ресторанный бизнес (12,3%) и открывают магазины одежды (8,5%). Интерес жителей по этим категориям совпал лишь частично. Самой востребованной нишей стали рестораны и бары (32%), но люди также ищут продуктовые магазины (11%) и клиники и лаборатории (4%), которые не вошли в топ-5 самых популярных бизнесов в центре. 

В центральных районах Казани и Краснодара самые популярные категории бизнеса идентичны: первое место по количеству организаций принадлежит ресторанной сфере (16,7% и 13,9% соответственно). Второе место заняли салоны красоты (12% и 12,4%), а на третьем месте по количеству открытых точек расположились банки и банкоматы (9,9% и 9%). С точки зрения поисковых запросов интересы пользователей в обоих городах также полностью совпадают. Чаще всего люди ищут рестораны и бары (40% и 28%) и продуктовые магазины (11% и 10%). Заведения из бьюти-сферы оказались на пятом месте по популярности поиска (3% и 4%). При этом в Казани жители активно ищут продуктовые магазины (11%), а в Краснодаре — автосервисы (5%), но эти категории бизнеса не входят в список самых популярных для открытия у предпринимателей.

Читайте также:
Число открытых компаний превысило число закрытых впервые с 2015 года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail