0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Названы самые популярные сферы бизнеса в центре крупных городов

Названы самые популярные сферы бизнеса в центре крупных городов
время публикации: 14:50  17 января 2025 года
Теги: бизнес
С помощью открытого сервиса Геоаналитики Яндекс Карты проанализировали популярные категории бизнеса в центре мегаполисов России на примере Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара.
Для этого аналитики составили рейтинг типов организаций по числу конкурентов и количеству пользовательских запросов в Яндекс Картах в центре городов, выделив пять самых популярных ниш по обоим показателям.

Центральные районы города традиционно считаются наиболее удачными для открытия бизнеса. Однако они также являются и самыми насыщенными с точки зрения разнообразия представленных организаций. При этом спрос на товары и услуги в этих локациях не всегда соответствует представленным категориями компаний. 

В Москве наибольшая доля открытого бизнеса в Центральном административном округе (ЦАО) приходится на бары и рестораны (19,3%). Это совпадает с поисковыми интересами жителей: 45% всех запросов в Картах связаны с ресторанами и общественным питанием. На втором месте по популярности располагаются салоны красоты и массажа (17,8%), а на третьем — магазины одежды и аксессуаров (9,6%). При этом жители все чаще ищут продуктовые магазины (7%) — они занимают второе место по количеству запросов в ЦАО, — а также клиники и лаборатории (5%), которые находятся на пятой строчке по частоте поиска. Салоны красоты и массажа входят в топ-5 категорий, интересных пользователям, но располагаются на третье месте (5%).

В Санкт-Петербурге наибольшая конкуренция наблюдается в гостиничном бизнесе, где отели и хостелы составляют 18,1% от всех действующих компаний в Центральном районе. В тройку самых популярных бизнесов у петербургских предпринимателей также вошли рестораны и бары (17,3%) и салоны красоты и массажа (11,5%). Эти категории совпадают с наиболее актуальными типами запросов у жителей, но расположились в списке в иной последовательности. Другая картина наблюдается с продуктовыми магазинами: спрос на них занимает второе место среди всех поисковых запросов горожан, но они не входят в топ-5 самых распространенных типов организаций в Центральном районе Санкт-Петербурга.

Екатеринбург отличается высокой конкуренцией в бьюти-сфере: салоны красоты и массажа занимают первое место по количеству всех компаний в центре города (16,5%), при этом с точки зрения интереса поиска среди жителей они занимают лишь четвертое место (5%). Предприниматели также активно развивают ресторанный бизнес (12,3%) и открывают магазины одежды (8,5%). Интерес жителей по этим категориям совпал лишь частично. Самой востребованной нишей стали рестораны и бары (32%), но люди также ищут продуктовые магазины (11%) и клиники и лаборатории (4%), которые не вошли в топ-5 самых популярных бизнесов в центре. 

В центральных районах Казани и Краснодара самые популярные категории бизнеса идентичны: первое место по количеству организаций принадлежит ресторанной сфере (16,7% и 13,9% соответственно). Второе место заняли салоны красоты (12% и 12,4%), а на третьем месте по количеству открытых точек расположились банки и банкоматы (9,9% и 9%). С точки зрения поисковых запросов интересы пользователей в обоих городах также полностью совпадают. Чаще всего люди ищут рестораны и бары (40% и 28%) и продуктовые магазины (11% и 10%). Заведения из бьюти-сферы оказались на пятом месте по популярности поиска (3% и 4%). При этом в Казани жители активно ищут продуктовые магазины (11%), а в Краснодаре — автосервисы (5%), но эти категории бизнеса не входят в список самых популярных для открытия у предпринимателей.

Читайте также:
Число открытых компаний превысило число закрытых впервые с 2015 года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail