Лента Новостей
Все новости →Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
время публикации: 09:55 24 ноября 2025 года
Фото: @Freepik
Эксперты компании «Нейроинформ», специализирующейся на анализе и оценке киберрисков, обнаружили значительный всплеск фишинговых атак в России перед началом «Черной пятницы». Пользователи продолжают попадаться на классические схемы, используемые кибермошенниками.
По данным аналитиков компании, с 1 по 15 ноября 2025 года количество фишинговых писем, рассылаемых киберпреступниками, выросло в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в 3,5 раза по сравнению с периодом с 1 по 15 октября этого года. Эксперты выявили самые распространенные фишинговые схемы, которые активно используют мошенники в ноябре этого года. Для анализа были использованы данные клиентов «Нейроинформ».В ТОП-3 самых распространенных фишинговых схем, применяемых мошенниками перед началом «Черной пятницы» в этом году, вошли создание фейковых сайтов известных брендов, запуск липовых акций в социальных сетях и рассылка фальшивых уведомлений о доставке. Злоумышленники использовали и одну из самых распространенных фишинговых схем в период распродаж - мошенничество с подарочными картами.
В ноябре этого года злоумышленники запустили почти 700 сайтов-клонов, имитирующих известные магазины. Мошенники использовали похожие доменные имена (с опечатками), предлагая нереалистичные скидки. Оплата товаров на подобных сайтах производилась с помощью банковских переводов, в результате чего покупатели теряли деньги, не получив товар. Помимо этого, происходила кража данных банковской карты.
Фейковые акции в соцсетях стали еще одной приманкой для потенциальных покупателей в ноябре этого года. По предварительным оценкам, злоумышленники организовали около 100 таких акций в российских популярных социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники». Киберпреступники запустили агрессивную рекламу на этих площадках, предлагая популярную продукцию, а также товары премиум-сегмента со скидками до 90%. Рекламные объявления вели на мошеннические сайты, где можно было оплатить товар. В результате покупатели получали дешевую подделку вместо качественной оригинальной продукции известного бренда или же совсем ничего не получали.
В ноябре этого года злоумышленники рассылали потенциальным покупателям sms и электронные письма, маскируясь под известные российские службы доставки (DPD, FedEx, UPS). Сообщения мошенников были посвящены проблемам с доставкой, и эти послания содержали ссылку на фишинговый сайт для ввода паспортных данных (для оформления груза на таможне), оплаты таможенной пошлины, за превышение веса и прочего. После перехода на сайт и выполнения требований киберпреступников паспортные данные, логины и пароли исчезали на серверах злоумышленников, а переведённые деньги не доходили до таможни.
Мошенничество с подарочными картами набирает обороты. В ноябре этого года мошенники не только предлагали купить дисконтные подарочные карты, но также требовали осуществить оплату товаров именно ими. Продажа карт осуществлялась на сомнительных сайтах, и после покупки они оказались не активными. В итоге покупатели потеряли деньги, ведь такие платежи невозможно оспорить или отследить.
«Для того чтобы защитить себя от фишинговых атак в период распродаж, мы рекомендуем тщательно проверять URL-адреса магазинов - фейковые сайты часто имеют небольшие отличия в адресе, например, замена букв или добавление лишних символов. Не стоит переходить по ссылкам из писем и сообщений. Если получено письмо с заманчивым предложением, лучше самостоятельно зайти на официальный сайт магазина и проверить наличие акции. Кроме этого, необходимо регулярно обновлять антивирусное ПО, современные антивирусы способны распознавать фишинговые сайты и блокировать их», - отметил Александр Дмитриев, генеральный директор компании «Нейроинформ».
Читайте также по теме:
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:40, 19 ноября 2025
15:15, 11 ноября 2025
14:50, 06 ноября 2025
14:00, 05 ноября 2025
Самое популярное
-
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци...
-
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
-
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
-
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки под...
-
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают п...






