0/5

Лента Новостей

18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

НБКИ: в феврале доля отказов по заявкам на POS-кредиты составила 84%

НБКИ: в феврале доля отказов по заявкам на POS-кредиты составила 84%
время публикации: 12:00  03 апреля 2025 года
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), доля отказов по заявкам на POS-кредиты (товарные кредиты) в феврале 2025 года составила 84,0%, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,5 процентного пункта (п.п.) (в феврале 2024 года – 78,5%).
В свою очередь по сравнению с предыдущим месяцем доля отказов по заявкам на POS-кредиты в феврале 2025 года выросла на 1,1 п.п. (в январе 2025 года – 82,9%). При этом данный показатель растет непрерывно с декабря прошлого года.

Стоит также отметить, что в зависимости от диапазона Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщиков (показывает уровень их кредитоспособности) доли отказов по заявкам на POS-кредиты существенно отличаются. Чем выше ПКР (кредитоспособность) заемщиков, тем ниже у них доля отказов по заявкам на POS-кредиты.

Наибольшие доли отказов по заявкам на POS-кредиты в регионах РФ (среди 10 регионов-лидеров по количеству поданных заявок на POS-кредиты) в феврале 2025 года были отмечены в Краснодарском крае (85,3%), а также Ростовской (84,5%), Московской (83,9%), Челябинской (83,9%) и Свердловской (83,2%) областях. В Москве и Санкт-Петербурге доля отказов в феврале 2025 года составила 81,9% и 82,1% соответственно.

При этом наиболее серьезная динамика роста доли отказов по заявкам на POS-кредиты (среди 10 регионов-лидеров по количеству поданных заявок на POS-кредиты) в феврале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года была зафиксирована в Санкт-Петербурге (+7,4 п.п), Республике Башкортостан (+7,2 п.п.), Краснодарском крае (+6,3 п.п.), Московской области (+5,7 п.п.) и Республике Татарстан (+5,5 п.п.). В Москве данный показатель за год вырос на 5,2 п.п.

«Рост доли отказов по заявкам на POS-кредиты является следствием жесткой денежно-кредитной политики регулятора по «охлаждению» рынка необеспеченного кредитования, - констатирует директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Прежде всего, речь идет о повышении ключевой ставки и ужесточении макропруденциальных ограничений. При этом в 2025 году в сегменте товарных кредитов преобладают следующие тенденции: общее сокращение спроса на POS-кредиты со стороны граждан и снижение аппетита к риску со стороны кредиторов. Таким образом, с одной стороны, мы отмечаем сокращение количества заявок на POS-кредиты, т.к. рост ставок заставляет многих заемщиков отказываться от их привлечения, а с другой, уровень одобрения заявок на данный тип кредитов также снижается». 

Читайте также:
Выдачи POS-кредитов за год сократились на 60%

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail