0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

НБКИ: в феврале доля отказов по заявкам на POS-кредиты составила 84%

НБКИ: в феврале доля отказов по заявкам на POS-кредиты составила 84%
время публикации: 12:00  03 апреля 2025 года
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), доля отказов по заявкам на POS-кредиты (товарные кредиты) в феврале 2025 года составила 84,0%, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,5 процентного пункта (п.п.) (в феврале 2024 года – 78,5%).
В свою очередь по сравнению с предыдущим месяцем доля отказов по заявкам на POS-кредиты в феврале 2025 года выросла на 1,1 п.п. (в январе 2025 года – 82,9%). При этом данный показатель растет непрерывно с декабря прошлого года.

Стоит также отметить, что в зависимости от диапазона Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщиков (показывает уровень их кредитоспособности) доли отказов по заявкам на POS-кредиты существенно отличаются. Чем выше ПКР (кредитоспособность) заемщиков, тем ниже у них доля отказов по заявкам на POS-кредиты.

Наибольшие доли отказов по заявкам на POS-кредиты в регионах РФ (среди 10 регионов-лидеров по количеству поданных заявок на POS-кредиты) в феврале 2025 года были отмечены в Краснодарском крае (85,3%), а также Ростовской (84,5%), Московской (83,9%), Челябинской (83,9%) и Свердловской (83,2%) областях. В Москве и Санкт-Петербурге доля отказов в феврале 2025 года составила 81,9% и 82,1% соответственно.

При этом наиболее серьезная динамика роста доли отказов по заявкам на POS-кредиты (среди 10 регионов-лидеров по количеству поданных заявок на POS-кредиты) в феврале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года была зафиксирована в Санкт-Петербурге (+7,4 п.п), Республике Башкортостан (+7,2 п.п.), Краснодарском крае (+6,3 п.п.), Московской области (+5,7 п.п.) и Республике Татарстан (+5,5 п.п.). В Москве данный показатель за год вырос на 5,2 п.п.

«Рост доли отказов по заявкам на POS-кредиты является следствием жесткой денежно-кредитной политики регулятора по «охлаждению» рынка необеспеченного кредитования, - констатирует директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Прежде всего, речь идет о повышении ключевой ставки и ужесточении макропруденциальных ограничений. При этом в 2025 году в сегменте товарных кредитов преобладают следующие тенденции: общее сокращение спроса на POS-кредиты со стороны граждан и снижение аппетита к риску со стороны кредиторов. Таким образом, с одной стороны, мы отмечаем сокращение количества заявок на POS-кредиты, т.к. рост ставок заставляет многих заемщиков отказываться от их привлечения, а с другой, уровень одобрения заявок на данный тип кредитов также снижается». 

Читайте также:
Выдачи POS-кредитов за год сократились на 60%

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail