0/5

Лента Новостей

13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:05 TimePad сменил гендиректора
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары

Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
время публикации: 10:50  24 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Среди опрошенных россиян, 49% респондентов признались, что целенаправленно обращают внимание на происхождение продукта, а 62% покупателей предпочитают приобретать именно российские товары. Такие данные приводит Нильсен по итогам проведенного исследования.
Для сравнения, зарубежным брендам на регулярной основе отдает предпочтение только 7% опрошенных. Однако здесь есть группы покупателей, где такие цифры выше среднего — например, среди поколения Z в возрасте до 24 лет (12%).

Из тех, кто предпочитают товары именно российского производства, 27% всегда стараются поддерживать отечественных производителей. В этой группе более высокие показатели у мужчин (30% против 23% у женщин) и респондентов в возрасте 35-44 лет (30%).

«Примечательно, что среди причин, на основе которых покупатели выбирают отечественные товары, вошли не только показатели безопасности, стоимости или качества продуктов, но и просто желание поддержать российских производителей и экономику (22%). Такой мотив выделили при ответе пятая часть респондентов — что делает его вторым по популярности среди тех, кто предпочитает российские товары», — комментирует Константин Локтев, исполнительный директор Нильсен.

график 1.jpg

По словам самих покупателей, половина из них (49%) целенаправленно обращают внимание на то, где произведен товар — всегда или периодически. При этом, говоря именно о российском производстве, 40% признались, что часто видят и легко находят такие изделия на полке — особенно в региональных городах-миллионниках (43%) и среди аудитории старше 35 лет (44-45%).

Еще треть покупателей отмечает, что иногда видит такие продукты, но не всегда может быстро определить, что тот или иной товар именно российского производства.

график 2.jpg

Говоря о том, в каких категориях покупатели чаще всего замечают товары российского производства, на первое место ожидаемо выходят продукты питания — молочная, мясная продукция, хлеб и не только (79%). Это те ультра-свежие категории, где традиционно сильны региональные игроки — и в зависимости от географии продаж полка таких продуктов может сильно варьироваться.

За продуктовой группой с большим отрывом следуют прохладительные напитки и бытовая химия — в них товары отечественного производства отмечают 45% и 42% респондентов соответственно.

график 3.jpg

Опрос проводился среди более 1000 респондентов 18-65 лет из городов с населением свыше 1 млн человек, по квотам, репрезентативным структуре населения.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail