0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Новый ГОСТ разделил полукопченые колбасы на категории

время публикации: 09:48  08 февраля 2018 года
Для «Краковской», «Одесской» и «Охотничья» вводят новые стандарты производства.
Производителям полукопченых колбас, таких, как «Краковская», «Одесская» и «Охотничья», предписали новый ГОСТ, который начнет действовать с 1 января 2019 года. В нем предусмотрены более жесткие требования к качеству продукта и процессу его изготовления, сообщили «Известиям» в Росстандарте. Новый свод правил разделяет колбасы на пять категорий, для каждой из которых зафиксировали долю мяса в сырье. Введение нового стандарта поможет справиться с проблемой обмана потребителей, которые зачастую покупают некачественную продукцию.

До сих пор для полукочпченых колбас не было отдельного ГОСТа, есть лишь свод правил на отдельные наименования: ту же «Краковскую», «Одесскую», «Охотничью» и др. Новые же требования к маркировке запрещают производителям использовать названия «Краковская», «Одесская», «Столичная» и «Сервелат Московский» для изделий, которые изготовлены не по ГОСТу для полукопченых колбас. Это также касается «Венгерской», «Дачной», «Польской», «Крестьянской», «Полтавской» и «Любительских колбасок».

Теперь по стандарту полукопченая колбаса — это изделие, которое в процессе изготовления подвергалось подсушке или обжарке, варке, копчению и снова сушке. Диаметр продукта должен превышать 32 мм. Для изготовления колбас нельзя использовать несвежее, а также замороженное более одного раза сырье. Под ограничением находится и сырье с измененным на поверхности цветом, говорится в ГОСТе.

Также в новом документе выделяется пять категорий колбас. Высшая категория А обязывает производителя сохранять в рецептуре 80% мышечных волокон мяса. Тип Б допускает долю в диапазоне 60–80%, а категория В — 40–60%. Для категории Г разрешено использовать сырье, в котором содержание мышечного волокна составляет от 20 до 40%, в низшей категории Д — лишь 5–20%. Остальная часть сырья для всех категорий колбасы может состоять из жировой ткани, или шпика, пояснили в Национальном союзе мясопереработчиков.

Правовые пробелы способствуют выпуску изделий, которые не соответствуют привычным рецептурам, и цель разработки новых правил — решить проблему введения потребителя в заблуждение. Ведь сейчас свыше 40% продаваемой колбасы производится не по ГОСТу, а по собственной технической документации изготовителя, пояснили «Известиям» в Росстандарте. При этом согласование или экспертиза документации не требуется, чем пользуются недобросовестные производители, называющие свою продукцию полукопченой колбасой, хотя на деле она таковой не является.

В пресс-службе Роскачества «Известиям» рассказали, что сегодня на рынке колбасных изделий остро стоит вопрос качественных характеристик, а не безопасности. В ходе исследований эксперты столкнулись с изменением состава в пользу более дешевых ингредиентов — например, мяса птицы вместо свинины или говядины, заметил представитель Роскачества. 

Глава исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин отметил, что специалисты видят несоответствие продукции заявленному на этикетке составу по всем видам мясной продукции.

— Хотя обширного распространения такая проблема не получила. В сегменте консервов и колбасы на все виды несоответствий приходится всего до 6%, — отметил он.

Согласно закону «О стандартизации» ГОСТы в России являются добровольными для применения. Хотя бывают исключения, когда технические регламенты или профильные законы закрепляют их исполнение в обязательном порядке. Это помогает покупателям разобраться в товаре на полке магазина, ведь гражданам легче ориентироваться в ассортименте на знак ГОСТов.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия