0/5

Новости сегодня

14:00 Более половины нового офисного предложения Москвы в 2024 году уже реализовано
13:35 Сервис «Пятёрочка Доставка» выяснил, что россияне едят на завтрак
13:10 «Яндекс» выявляет фишинговые сайты с помощью нейросети
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
12:45 Исследование: 43% руководителей готовы отказаться от своей должности
12:20 Центробанк продлил период ограничений на перевод средств за рубеж
11:55 С началом Великого поста «Магнит» фиксирует рост продаж растительных продуктов
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
11:30 АКОРТ: Доля российских брендов в бытовой химии выросла более чем вдвое
11:05 «Пятерочка» вышла на рынок Забайкальского края
10:40 Порог беспошлинного ввоза товаров с 1 апреля автоматически вернется к уровню в 200 евро
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
10:15 Стороны в сделке по продаже активов Yandex N.V. продлили срок закрытия ее первого этапа
09:50 Доход государства планируется пополнить активами АО «Макфа»
09:25 ФАС направит в Ozon запрос в связи с введением сервисного сбора с ПВЗ
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
Все новости →

Объем сегмента доставки продуктов и готовой еды впервые сократился за последние шесть лет

Объем сегмента доставки продуктов и готовой еды впервые сократился за последние шесть лет
время публикации: 10:20  23 ноября 2022 года
В третьем квартале 2022 года объем сегмента доставки продуктовых наборов и готовых рационов сократился на 19%. Подобное происходит впервые за последние шесть лет. Теперь часть покупателей готовых рационов переориентировались на покупку в супермаркетах и походы в заведения общепита.
Как следует из исследования Infoline, предоставленного “Ъ”, в июле-сентябре 2022 года объем рынка доставки продуктовых наборов и готовых рационов составил 3,4 млрд руб. – это меньше на 19% год к году и на 23% по сравнению с апрелем-июнем этого года.

С 2016 года доставка готовых рационов росла кратно, но уже в апреле этого года появились первые признаки стагнации. Сокращение заказов в третьем квартале 2022 года ожидаемо негативно отразилось на динамике рынка: за девять месяцев этого года его объем составил 12,5 млрд руб., что на 4% больше год к году, в то время как прошлогодний рост в полтора раза превышал показатели 2020 года.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров связывает сокращение рынка доставки готовых рационов питания со снижением реальных доходов населения и усилением ценовой конкуренции в рознице и общепите. С конца сентября негативное влияние на продажи продуктовых наборов также оказали частичная мобилизация и заметная волна эмиграции наиболее платежеспособных россиян.

Кроме того, в условиях резко выросшей неопределенности потребители все чаще отказываются от оформления подписки на доставку продуктовых наборов и готовых рационов питания.

Еще одна причина спада в этом сегменте, по мнению экспертов, – блокировка соцсетей резко снизила объемы клиентского интернет-трафика. Участникам рынка пришлось искать новые каналы привлечения, что заняло определенное время. Это отразилось почти на всех крупных участниках рынка.

Зафиксированное в третьем квартале падение объема рынка готовых рационов и продуктовых наборов продолжится и дальше. Это, по прогнозам Infoline, приведет к снижению объемов рынка по итогам 2022 года на 4%.

Читайте также:
Аналитики понизили прогноз по рынку доставки продуктов питания этого года на 20%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail