Новости сегодня
Все новости →Объем сегмента доставки продуктов и готовой еды впервые сократился за последние шесть лет
время публикации: 10:20 23 ноября 2022 года
В третьем квартале 2022 года объем сегмента доставки продуктовых наборов и готовых рационов сократился на 19%. Подобное происходит впервые за последние шесть лет. Теперь часть покупателей готовых рационов переориентировались на покупку в супермаркетах и походы в заведения общепита.
Как следует из исследования Infoline, предоставленного
“Ъ”, в июле-сентябре 2022 года объем рынка доставки продуктовых наборов и готовых рационов составил 3,4 млрд руб. – это меньше на 19% год к году и на 23% по сравнению с апрелем-июнем этого года.С 2016 года доставка готовых рационов росла кратно, но уже в апреле этого года появились первые признаки стагнации. Сокращение заказов в третьем квартале 2022 года ожидаемо негативно отразилось на динамике рынка: за девять месяцев этого года его объем составил 12,5 млрд руб., что на 4% больше год к году, в то время как прошлогодний рост в полтора раза превышал показатели 2020 года.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров связывает сокращение рынка доставки готовых рационов питания со снижением реальных доходов населения и усилением ценовой конкуренции в рознице и общепите. С конца сентября негативное влияние на продажи продуктовых наборов также оказали частичная мобилизация и заметная волна эмиграции наиболее платежеспособных россиян.
Кроме того, в условиях резко выросшей неопределенности потребители все чаще отказываются от оформления подписки на доставку продуктовых наборов и готовых рационов питания.
Еще одна причина спада в этом сегменте, по мнению экспертов, – блокировка соцсетей резко снизила объемы клиентского интернет-трафика. Участникам рынка пришлось искать новые каналы привлечения, что заняло определенное время. Это отразилось почти на всех крупных участниках рынка.
Зафиксированное в третьем квартале падение объема рынка готовых рационов и продуктовых наборов продолжится и дальше. Это, по прогнозам Infoline, приведет к снижению объемов рынка по итогам 2022 года на 4%.
Читайте также:
Аналитики понизили прогноз по рынку доставки продуктов питания этого года на 20%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)