0/5

Лента Новостей

20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

Объем «свободных денег» у россиян остается неизменным

время публикации: 10:40  20 ноября 2018 года
В последние три месяца показатель колеблется около отметки в 22 тыс. рублей.
В октябре объем «свободных денег» в среднестатистическом российском домохозяйстве почти не изменился по сравнению с сентябрьским показателем, снизившись всего на 500 руб. или 2,2%. Таким образом, средства, оставшиеся после оплаты всех первоочередных расходов, составили 22 тыс. руб. 

Среднегодовое значение Индекса осталось на идентичной сентябрю отметке в 23,1 тыс. руб. Октябрьских «свободных денег» осталось в российских семьях чуть меньше, чем месяцем ранее благодаря выросшей покупательской активности и росту дефлятора. Иными словами, рост цен дает о себе знать.

Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета Индекса «свободных денег» (ИСД) – показателя, демонстрирующего динамику возможности домохозяйств потреблять товары и услуги сверх необходимых потребностей.

Согласно расчетам на основе данных Romir Scan Panel* о первоочередных затратах россиян и при сравнении их со средними доходами, в октябре объем «свободных денег» в среднестатическом российском домохозяйстве почти не изменился по сравнению с сентябрьским показателем и составил 22 тыс. руб., что всего на 500 руб. или 2,2% уступает значению предыдущего месяца. 

Однако, если рассматривать динамику Индекса хотя бы за последние три месяца, то его колебания происходят по принципу два шага вперед и один назад – прибавили тысячу, а затем потеряли пятьсот.  

Таким образом, среднегодовое значение Индекса «свободных денег» с учетом данных октября осталось на той же отметке, что и месяцем ранее - 23,1 тыс. руб. Результаты текущего года по объемам «свободных денег» в российских семьях по-прежнему остаются на самых высоких отметках по сравнению с предыдущими годами.

Как мы писали ранее, в октябре покупательская активность наших соотечественников выросла почти на 3%. И личная инфляция, выраженная через дефлятор, также выросла относительно предыдущего месяца почти на 0,4%.  То есть на первоочередные, жизненно необходимые расходы было потрачено несколько больше, чем в сентябре. Это и привело к небольшому, но сокращению объемов «свободных денег».

Если рассматривать ситуацию со «свободными деньгами» в различных типах городов, то наибольшие потери понесли жители стотысячников, где в октябре свободных от повседневных расходов денег осталось в среднем 15,1 тыс. руб., что на тысячу меньше, чем в сентябре. В полумиллионниках объемы «свободных денег» сократились всего на 400 руб. и составили 23,2 тыс. руб. А в мегаполисах размер «свободных денег» у жителей в октябре не изменился относительно сентября, оставшись на уровне 28,5 тыс. руб. 

В октябре предлагаем соразмерить покупательскую способность «свободных денег» у населения через призму возможности приобретения на все эти средства водки «Пять озер» (бутылка 0,5 л). Итак, в расчете на среднюю стоимость вышеназванной водки в текущем году на все «свободные деньги» можно приобрести 83 бутылки. И это один из самых высоких показателе за последние десять лет наблюдений

Выше покупательская способность «свободных денег» при покупке водки была зафиксирована только в 2012 году, когда можно было купить 94 бутылки, и в 2008 году с 88 бутылками. В 2010 году на все «свободные деньги» также можно было приобрести 83 бутылки водки, как и в году нынешнем. В остальные же годы количество потенциально возможных к покупке бутылок водки на все «свободные деньги» колебалось в районе восьмого десятка. Самые же низкие показатели были отмечены в 2015 и 2016 годах, когда покупательская способность «свободных денег» снижалась до уровня 58-59 бутылок.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.