0/5

Лента Новостей

13:35 Каждый четвертый россиянин покупает готовую еду впрок – исследование
13:10 SOKOLOV тестирует продажи украшений через вендинговые автоматы
12:45 «М.Видео» представила рейтинг самых популярных брендов устройств носимой электроники
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
12:20 Сеть магазинов 7-Eleven готовится к выходу на российский рынок
11:55 Во «Вкусно – и точка» появятся домовые из мультфильма «Финник 2» (ФОТО)
11:30 Директор формата «Заряд от Магнита» возглавил бизнес-группу «Магнит Омни»
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
11:05 X5 в III квартале увеличил выручку на 18,5%
10:40 Nestle сократит 16 тысяч сотрудников
10:15 Минздрав поддерживает ограничение продажи алкоголя и закрытие «наливаек»
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
09:50 Ozon разрешил продавцам самостоятельно рассматривать заявки на возврат товаров
09:25 Доля рынка ГК «Детский мир» выросла до 25%
20:40 ФАС проанализирует наценки продовольственных товаров
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
20:15 Wildberries начала строительство логоцентра в Перми
19:50 Zalando масштабирует сервис персонализированных предложений на основе ИИ
19:25 ТРК VEGAS Сити провел ребрендинг
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
19:00 В России утвержден стандарт для «зеленой» косметики
18:35 Половина курьеров считает, что их труд часто недооценивают клиенты – исследование
18:10 «Сладкая жизнь» планирует открыть 25 дискаунтеров Smart до конца года
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
17:45 Россияне в три раза чаще стали покупать меховые шапки в ретро стиле
17:20 МТС Юрент с начала года нарастил количество поездок на 26%
16:55 ФАС проверяет обоснованность роста цен на сельдь в рознице
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
16:30 Ozon: россияне скупают лампы и ароматы для борьбы с осенней хандрой
16:05 Mango сообщил о массовой утечке данных клиентов
15:40 Какие товары чаще всего воруют из микромаркетов – исследование
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
15:15 Роскачество: число российских производителей игристых вин за последние три года удвоилось
14:50 «Магнит» фиксирует увеличение спроса на цитрусовые и «согревающие» продукты
14:25 Fix Price модернизирует магазины в Казахстане
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
14:00 Спрос на подержанные автомобили в третьем квартале вырос на 17%
13:35 Т2 запустит собственную платформу в сфере кибербезопасности
10:00 Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
Все новости →

Объем выданных потребкредитов уменьшился впервые с начала года

время публикации: 09:52  28 июня 2019 года
Объем выдачи потребительских кредитов в мае составил около 250 млрд руб., то есть в годовом выражении сократился впервые в 2019 году.
Вместе с тем, меры Центробанка по замедлению темпов роста потребкредитования, которые действуют с 1 апреля 2019 года, большого эффекта пока не вызвали. Такова статистика кредитных бюро.

Хотя формально объем выданных кредитов упал, это изменение — «в пределах статистической погрешности», к тому же на нем сказались длинные майские праздники, говорят аналитики. Наиболее серьезный эффект могут оказать новые ограничения, которые ЦБ запланировал на осень.

Объем выданных кредитов в мае этого года остался на прошлогоднем уровне и даже чуть снизился, показывают данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ): 249,6 млрд руб. против 252,6 млрд руб. (минус 1,2%). В прошлые месяцы ситуация была более настораживающей: в апреле прирост составил 24% в годовом выражении, в марте — 23%, в феврале — 27%. Падение в мае стало первым с начала года, говорит статистика НБКИ.

ЦБ обеспокоен ростом необеспеченного кредитования, он повышает надбавки к коэффициентам риска для банков в зависимости от размера годовых процентов, чтобы ограничить рост закредитованности населения. По логике ЦБ, надбавки должны сделать потребкредиты менее привлекательными для банков, что сократит их выдачу. Последний раунд повышения коэффициентов риска состоялся 1 апреля 2019 года. Ограничения ЦБ, призванные предотвратить кредитный пузырь (о таком риске заявлял и президент Владимир Путин), распространяются только на новые кредиты. С 1 октября ЦБ ужесточит подход и введет показатель долговой нагрузки (ПДН; отношение ежемесячных выплат заемщика по всем кредитам и займам к величине среднемесячного дохода), который банки должны учитывать при кредитовании населения.

Кроме того, число кредитов на покупку потребительских товаров снизилось на 2,2%, до 1,4 млн кредитов с 1,45 млн в прошлом мае. Само НБКИ сокращение количества выдаваемых кредитов объясняет постепенным «снижением аппетита к риску со стороны банков». Это происходит «на фоне действий регулятора по охлаждению рынка розничного кредитования», считает гендиректор бюро Александр Викулин.

Источник: РБК

Читайте также: Кредиты на товары россияне берут чаще, чем ипотеку

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.