0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Объем выданных потребкредитов уменьшился впервые с начала года

Объем выданных потребкредитов уменьшился впервые с начала года
время публикации: 09:52  28 июня 2019 года
Объем выдачи потребительских кредитов в мае составил около 250 млрд руб., то есть в годовом выражении сократился впервые в 2019 году.
Вместе с тем, меры Центробанка по замедлению темпов роста потребкредитования, которые действуют с 1 апреля 2019 года, большого эффекта пока не вызвали. Такова статистика кредитных бюро.

Хотя формально объем выданных кредитов упал, это изменение — «в пределах статистической погрешности», к тому же на нем сказались длинные майские праздники, говорят аналитики. Наиболее серьезный эффект могут оказать новые ограничения, которые ЦБ запланировал на осень.

Объем выданных кредитов в мае этого года остался на прошлогоднем уровне и даже чуть снизился, показывают данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ): 249,6 млрд руб. против 252,6 млрд руб. (минус 1,2%). В прошлые месяцы ситуация была более настораживающей: в апреле прирост составил 24% в годовом выражении, в марте — 23%, в феврале — 27%. Падение в мае стало первым с начала года, говорит статистика НБКИ.

ЦБ обеспокоен ростом необеспеченного кредитования, он повышает надбавки к коэффициентам риска для банков в зависимости от размера годовых процентов, чтобы ограничить рост закредитованности населения. По логике ЦБ, надбавки должны сделать потребкредиты менее привлекательными для банков, что сократит их выдачу. Последний раунд повышения коэффициентов риска состоялся 1 апреля 2019 года. Ограничения ЦБ, призванные предотвратить кредитный пузырь (о таком риске заявлял и президент Владимир Путин), распространяются только на новые кредиты. С 1 октября ЦБ ужесточит подход и введет показатель долговой нагрузки (ПДН; отношение ежемесячных выплат заемщика по всем кредитам и займам к величине среднемесячного дохода), который банки должны учитывать при кредитовании населения.

Кроме того, число кредитов на покупку потребительских товаров снизилось на 2,2%, до 1,4 млн кредитов с 1,45 млн в прошлом мае. Само НБКИ сокращение количества выдаваемых кредитов объясняет постепенным «снижением аппетита к риску со стороны банков». Это происходит «на фоне действий регулятора по охлаждению рынка розничного кредитования», считает гендиректор бюро Александр Викулин.

Источник: РБК

Читайте также: Кредиты на товары россияне берут чаще, чем ипотеку

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.