0/5

Лента Новостей

14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
18:10 Продажи новых легковых автомобилей в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Оборот российского DIY-рынка вернулся к докризисным показателям

время публикации: 12:25  02 апреля 2019 года
Крупнейшим игроком сегмента остается французская Leroy Merlin.
О росте по итогам 2018 года оборота российского DIY-рынка на 7,5%, до 1,5 трлн руб., сообщила «Infoline-Аналитика» в своем исследовании. Такой рост произошел впервые за четыре года. 

По подсчетам компании, крупнейшим игроком на DIY-рынке России остается французская Leroy Merlin, которая уже занимает более 21%: ее выручка в 2018 году составила 272 млрд руб. На втором месте — СТД «Петрович» (49,3 млрд руб.), на третьем — OBI (37 млрд руб.), на четвертом — торговая сеть «Сатурн» (29,6 млрд руб.), потеснившая с этой строчки компанию Castorama (29,5 млрд руб.). Последняя во второй половине прошлого года заявила об уходе с российского рынка.

Эксперты «Infoline-Аналитики» называют основными драйверами роста отложенный спрос потребителей и активность населения на рынке недвижимости, которая происходит на фоне рекордного количества выданных ипотечных кредитов. Гендиректор СТД «Петрович» Евгений Мовчан полагает, что рост рынка DIY в 2018 году был ниже 7,5%, среди основных драйверов он также назвал рост количества выдаваемых кредитов. 

С другой стороны, гендиректор OBI Адам Росински соглашается с результатами исследования «Infoline-Аналитики». «Существует тренд на снижение ввода новых жилых и нежилых объектов, он сохранится и в 2019 году. Но накопленный объем недоделанного ремонта при этом остается высоким. Также мы наблюдаем снижение стоимости отделочных работ за счет онлайн-сервисов по поиску мастеров. Все это создает возможности для заказчиков больше тратить на строительные материалы»,— объясняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Еще одним драйвером эксперт называет рост объема жилья, которое сдается с отделкой. Так, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2018 году более 70% новых квартир были проданы с отделкой, в Москве и области — 50%.

В 2018 году крупнейшие игроки на DIY-рынке сократили ввод торговой площади новых объектов на 37%. А более 50% всех введенных площадей (130,4 тыс. кв. м) пришлось на Leroy Merlin, более 55% всех закрытых (109,7 тыс. кв. м) — на сеть «К-раута», покинувшую российский рынок в первом полугодии прошлого года.

С другой стороны, в прошлом году на 32% выросли интернет-продажи строительных и отделочных материалов, товаров для дома, сада и мебели — до 185 млрд руб., а доля онлайн-продаж увеличилась на 2 процентных пункта, до 9%. В онлайн-торговле лидерство сохраняет СТД «Петрович», который в 2018 году увеличил продажи интернет-магазина на 37%, почти до 18 млрд руб. (36% от всего оборота). Гендиректор компании Евгений Мовчан отметил, что к 2020 году доля онлайн-продаж увеличится как минимум до 40%. В Leroy Merlin планируют к 2020 году довести долю онлайн-продаж до 7% от всего оборота сети.

Господин Бурмистров прогнозирует рост DIY-рынка и в 2019 году, но меньшими темпами. Этому будет способствовать увеличившаяся с начала 2019 года ставка НДС, хотя из-за новых санкций существуют риски ослабления рубля. Об этом же говорят Евгений Мовчан и Адам Росински.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант