0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Оборот российского DIY-рынка вернулся к докризисным показателям

время публикации: 12:25  02 апреля 2019 года
Крупнейшим игроком сегмента остается французская Leroy Merlin.
О росте по итогам 2018 года оборота российского DIY-рынка на 7,5%, до 1,5 трлн руб., сообщила «Infoline-Аналитика» в своем исследовании. Такой рост произошел впервые за четыре года. 

По подсчетам компании, крупнейшим игроком на DIY-рынке России остается французская Leroy Merlin, которая уже занимает более 21%: ее выручка в 2018 году составила 272 млрд руб. На втором месте — СТД «Петрович» (49,3 млрд руб.), на третьем — OBI (37 млрд руб.), на четвертом — торговая сеть «Сатурн» (29,6 млрд руб.), потеснившая с этой строчки компанию Castorama (29,5 млрд руб.). Последняя во второй половине прошлого года заявила об уходе с российского рынка.

Эксперты «Infoline-Аналитики» называют основными драйверами роста отложенный спрос потребителей и активность населения на рынке недвижимости, которая происходит на фоне рекордного количества выданных ипотечных кредитов. Гендиректор СТД «Петрович» Евгений Мовчан полагает, что рост рынка DIY в 2018 году был ниже 7,5%, среди основных драйверов он также назвал рост количества выдаваемых кредитов. 

С другой стороны, гендиректор OBI Адам Росински соглашается с результатами исследования «Infoline-Аналитики». «Существует тренд на снижение ввода новых жилых и нежилых объектов, он сохранится и в 2019 году. Но накопленный объем недоделанного ремонта при этом остается высоким. Также мы наблюдаем снижение стоимости отделочных работ за счет онлайн-сервисов по поиску мастеров. Все это создает возможности для заказчиков больше тратить на строительные материалы»,— объясняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Еще одним драйвером эксперт называет рост объема жилья, которое сдается с отделкой. Так, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2018 году более 70% новых квартир были проданы с отделкой, в Москве и области — 50%.

В 2018 году крупнейшие игроки на DIY-рынке сократили ввод торговой площади новых объектов на 37%. А более 50% всех введенных площадей (130,4 тыс. кв. м) пришлось на Leroy Merlin, более 55% всех закрытых (109,7 тыс. кв. м) — на сеть «К-раута», покинувшую российский рынок в первом полугодии прошлого года.

С другой стороны, в прошлом году на 32% выросли интернет-продажи строительных и отделочных материалов, товаров для дома, сада и мебели — до 185 млрд руб., а доля онлайн-продаж увеличилась на 2 процентных пункта, до 9%. В онлайн-торговле лидерство сохраняет СТД «Петрович», который в 2018 году увеличил продажи интернет-магазина на 37%, почти до 18 млрд руб. (36% от всего оборота). Гендиректор компании Евгений Мовчан отметил, что к 2020 году доля онлайн-продаж увеличится как минимум до 40%. В Leroy Merlin планируют к 2020 году довести долю онлайн-продаж до 7% от всего оборота сети.

Господин Бурмистров прогнозирует рост DIY-рынка и в 2019 году, но меньшими темпами. Этому будет способствовать увеличившаяся с начала 2019 года ставка НДС, хотя из-за новых санкций существуют риски ослабления рубля. Об этом же говорят Евгений Мовчан и Адам Росински.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант