0/5

Лента Новостей

15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Оборот российского DIY-рынка вернулся к докризисным показателям

время публикации: 12:25  02 апреля 2019 года
Крупнейшим игроком сегмента остается французская Leroy Merlin.
О росте по итогам 2018 года оборота российского DIY-рынка на 7,5%, до 1,5 трлн руб., сообщила «Infoline-Аналитика» в своем исследовании. Такой рост произошел впервые за четыре года. 

По подсчетам компании, крупнейшим игроком на DIY-рынке России остается французская Leroy Merlin, которая уже занимает более 21%: ее выручка в 2018 году составила 272 млрд руб. На втором месте — СТД «Петрович» (49,3 млрд руб.), на третьем — OBI (37 млрд руб.), на четвертом — торговая сеть «Сатурн» (29,6 млрд руб.), потеснившая с этой строчки компанию Castorama (29,5 млрд руб.). Последняя во второй половине прошлого года заявила об уходе с российского рынка.

Эксперты «Infoline-Аналитики» называют основными драйверами роста отложенный спрос потребителей и активность населения на рынке недвижимости, которая происходит на фоне рекордного количества выданных ипотечных кредитов. Гендиректор СТД «Петрович» Евгений Мовчан полагает, что рост рынка DIY в 2018 году был ниже 7,5%, среди основных драйверов он также назвал рост количества выдаваемых кредитов. 

С другой стороны, гендиректор OBI Адам Росински соглашается с результатами исследования «Infoline-Аналитики». «Существует тренд на снижение ввода новых жилых и нежилых объектов, он сохранится и в 2019 году. Но накопленный объем недоделанного ремонта при этом остается высоким. Также мы наблюдаем снижение стоимости отделочных работ за счет онлайн-сервисов по поиску мастеров. Все это создает возможности для заказчиков больше тратить на строительные материалы»,— объясняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Еще одним драйвером эксперт называет рост объема жилья, которое сдается с отделкой. Так, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2018 году более 70% новых квартир были проданы с отделкой, в Москве и области — 50%.

В 2018 году крупнейшие игроки на DIY-рынке сократили ввод торговой площади новых объектов на 37%. А более 50% всех введенных площадей (130,4 тыс. кв. м) пришлось на Leroy Merlin, более 55% всех закрытых (109,7 тыс. кв. м) — на сеть «К-раута», покинувшую российский рынок в первом полугодии прошлого года.

С другой стороны, в прошлом году на 32% выросли интернет-продажи строительных и отделочных материалов, товаров для дома, сада и мебели — до 185 млрд руб., а доля онлайн-продаж увеличилась на 2 процентных пункта, до 9%. В онлайн-торговле лидерство сохраняет СТД «Петрович», который в 2018 году увеличил продажи интернет-магазина на 37%, почти до 18 млрд руб. (36% от всего оборота). Гендиректор компании Евгений Мовчан отметил, что к 2020 году доля онлайн-продаж увеличится как минимум до 40%. В Leroy Merlin планируют к 2020 году довести долю онлайн-продаж до 7% от всего оборота сети.

Господин Бурмистров прогнозирует рост DIY-рынка и в 2019 году, но меньшими темпами. Этому будет способствовать увеличившаяся с начала 2019 года ставка НДС, хотя из-за новых санкций существуют риски ослабления рубля. Об этом же говорят Евгений Мовчан и Адам Росински.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант