Лента Новостей
Все новости →Оборот розничной торговли в первом полугодии вырос на 11%

время публикации: 13:15 07 августа 2025 года
Изображение Freepik
Среди несезонных причин замедления офлайн-ритейла – продолжающийся переход покупателей на маркетплейсы. По данным Минпромторга, доля маркетплейсов в общем объеме розничной торговли составила 15% по итогам 2024 г., уже к 2030 г. можно ожидать увеличения значений до 30-35%. Единственной категорией, пока не способной перейти в e-com, остается сфера услуг.
«Оборот розничной торговли (ОРТ) демонстрирует рост относительно аналогичного периода прошлого года. Тем не менее, в оборотах ритейлеров фиксируется менее оптимистичная динамика – на фоне аномально теплой зимы и холодной первой трети лета упали обороты в сегменте fashion», – сказала Зульфия Шиляева, старший директор департамента торговой недвижимости CMWP.
С 19 недели года (5-11 мая) посещаемость ТЦ Москвы относительно аналогичной недели прошлого года демонстрирует отрицательные значения. Нелинейное, но устойчивое снижение демонстрируют и потребительские траты во всех категориях.
«Изменение основных экономических показателей отражает кризисные периоды в российской экономике. Динамика реального роста ОРТ обратно пропорциональна ключевой ставке, таким образом, снижение «ключа» исторически способствовало оживлению потребительской активности», – сказала Зульфия Шиляева.
Читайте также:
В РФ введут лицензирование розничной торговли табачными изделиями
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Согласно аналитическому отчету Commonwealth Partnership (CMWP) #MARKETBEAT в первом полугодии 2025 г. оборот розничной торговли (ОРТ) демонстрирует рост на 11% (23,9 трлн руб.) относительно аналогичного периода прошлого года.
«По итогам первого полугодия 2025 г. продолжается замедление потребительской активности. Снижение посещаемости ТЦ, рост доли онлайн-торговли и сокращение потребительских трат на фоне сохранения сберегательного поведения населения – ключевые черты, характеризующие отечественный ритейл во 2 кв. 2025 года», – отметила Полина Афанасьева, старший директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.Среди несезонных причин замедления офлайн-ритейла – продолжающийся переход покупателей на маркетплейсы. По данным Минпромторга, доля маркетплейсов в общем объеме розничной торговли составила 15% по итогам 2024 г., уже к 2030 г. можно ожидать увеличения значений до 30-35%. Единственной категорией, пока не способной перейти в e-com, остается сфера услуг.
«Оборот розничной торговли (ОРТ) демонстрирует рост относительно аналогичного периода прошлого года. Тем не менее, в оборотах ритейлеров фиксируется менее оптимистичная динамика – на фоне аномально теплой зимы и холодной первой трети лета упали обороты в сегменте fashion», – сказала Зульфия Шиляева, старший директор департамента торговой недвижимости CMWP.
С 19 недели года (5-11 мая) посещаемость ТЦ Москвы относительно аналогичной недели прошлого года демонстрирует отрицательные значения. Нелинейное, но устойчивое снижение демонстрируют и потребительские траты во всех категориях.
«Изменение основных экономических показателей отражает кризисные периоды в российской экономике. Динамика реального роста ОРТ обратно пропорциональна ключевой ставке, таким образом, снижение «ключа» исторически способствовало оживлению потребительской активности», – сказала Зульфия Шиляева.
Читайте также:
В РФ введут лицензирование розничной торговли табачными изделиями
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:55, 06 августа 2025
12:50, 06 августа 2025
16:10, 05 августа 2025
14:30, 30 июля 2025
Самое популярное
-
Итоги 2 квартала в e-commerce: почему средний чек растет, а выкуп падает
-
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада ...
-
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
-
Как правильно подавать алкогольные декларации в 2025 году
-
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркет...