0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Общепит сократил закупки красной рыбы из-за ее подорожания

время публикации: 09:55  05 июля 2022 года
В мае 2022 года импорт выращенных лососевых рыб (преимущественно семга и форель) сократился год к году почти в шесть раз, с 5 тыс. тонн до 858 тонн год к году, подсчитали в Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка.
Общая потребность РФ в этой рыбе среди ритейлеров и рестораторов составляет около 120–130 тыс. тонн в год, из которых 100 тыс. тонн приходилось на импорт. Основная часть поставок приходилась на Чили, которое значительно сократило экспорт в РФ, и на Фарерские острова, полностью остановившие поставки. Небольшая доля приходилась на мурманского лосося.

Но внутреннее производство красной рыбы не сможет полностью покрыть потребность российского рынка, так как значительная часть вылова идет на экспорт, отмечают эксперты. Это серьезно сказалось на ресторанном рынке: в марте—июне 2022 года общепит серьезно сократил закупки лосося.

Совладелец холдинга «Тигрус» (управляет Osteria Mario, «Швили» и Bar BQ Cafe) Хенрик Винтер говорит, что его заведения сократили закупки лосося на 30%, а от остальной импортной рыбы отказались вовсе. Если раньше сеть закупала 4 тыс. тонн импортной рыбы в месяц, то сейчас — 2 тыс. тонн.

Управляющий партнер сети «Моремания» Артем Ломизе также сообщил о сокращении закупок семги и форели для сети.

«Андерсон», по словам совладельца сети Анастасии Татуловой, и вовсе отказался от блюд с атлантическим лососем с середины марта, перейдя сначала на карельскую форель, а позже на турецкую.

Поставщики и продавцы рыбы подтверждают сокращение объемов закупок рестораторами. В марте—июне объем продаж замороженных, охлажденных и слабосоленых лососевых рыб у маркетплейса для общепита GFC снизился примерно на 50% год к году, сообщили в компании.

Глава HoReCa крупного поставщика морепродуктов «Ла Маре» Юлия Гузева говорит, что объем продаж лосося в июне 2022 года снизился на 20–25% к марту.

Основной причиной снижения закупок лосося стало серьезное повышение цен. Оптовые цены на атлантическую семгу с февраля по июнь выросли с 900–950 руб. до 2 тыс. руб. за кг, а на форель — с 550 руб. до 1,7 тыс. руб. за кг.

Читайте также: Уральские рестораторы обратились в ФАС с просьбой сдержать рост цен на лосось

Источник: Ъ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail