0/5

Лента Новостей

18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Общепит сократил закупки красной рыбы из-за ее подорожания

время публикации: 09:55  05 июля 2022 года
В мае 2022 года импорт выращенных лососевых рыб (преимущественно семга и форель) сократился год к году почти в шесть раз, с 5 тыс. тонн до 858 тонн год к году, подсчитали в Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка.
Общая потребность РФ в этой рыбе среди ритейлеров и рестораторов составляет около 120–130 тыс. тонн в год, из которых 100 тыс. тонн приходилось на импорт. Основная часть поставок приходилась на Чили, которое значительно сократило экспорт в РФ, и на Фарерские острова, полностью остановившие поставки. Небольшая доля приходилась на мурманского лосося.

Но внутреннее производство красной рыбы не сможет полностью покрыть потребность российского рынка, так как значительная часть вылова идет на экспорт, отмечают эксперты. Это серьезно сказалось на ресторанном рынке: в марте—июне 2022 года общепит серьезно сократил закупки лосося.

Совладелец холдинга «Тигрус» (управляет Osteria Mario, «Швили» и Bar BQ Cafe) Хенрик Винтер говорит, что его заведения сократили закупки лосося на 30%, а от остальной импортной рыбы отказались вовсе. Если раньше сеть закупала 4 тыс. тонн импортной рыбы в месяц, то сейчас — 2 тыс. тонн.

Управляющий партнер сети «Моремания» Артем Ломизе также сообщил о сокращении закупок семги и форели для сети.

«Андерсон», по словам совладельца сети Анастасии Татуловой, и вовсе отказался от блюд с атлантическим лососем с середины марта, перейдя сначала на карельскую форель, а позже на турецкую.

Поставщики и продавцы рыбы подтверждают сокращение объемов закупок рестораторами. В марте—июне объем продаж замороженных, охлажденных и слабосоленых лососевых рыб у маркетплейса для общепита GFC снизился примерно на 50% год к году, сообщили в компании.

Глава HoReCa крупного поставщика морепродуктов «Ла Маре» Юлия Гузева говорит, что объем продаж лосося в июне 2022 года снизился на 20–25% к марту.

Основной причиной снижения закупок лосося стало серьезное повышение цен. Оптовые цены на атлантическую семгу с февраля по июнь выросли с 900–950 руб. до 2 тыс. руб. за кг, а на форель — с 550 руб. до 1,7 тыс. руб. за кг.

Читайте также: Уральские рестораторы обратились в ФАС с просьбой сдержать рост цен на лосось

Источник: Ъ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail