0/5

Лента Новостей

17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
09:30 В закон о маркетплейсах включили иностранные онлайн-площадки
20:45 Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ
20:20 Lacoste назначил нового генерального директора
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
19:55 «Лента» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
19:30 Mango вошел в капитал переработчика текстиля
19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Офлайн-ритейлеры требуют ввести дополнительные сборы для AliExpress и eBay

время публикации: 09:30  19 июля 2018 года
Теги: AliExpress, eBay
Они уверены, что пока у заграничных маркетплейсов есть конкурентные преимущества.
ООО «ФФ Стайл» (развивает сеть одежных магазинов Finn Flare) предлагает ввести для операторов трансграничной торговли НДС. Компания также считает целесообразным возобновление работы над механизмом таможенных пошлин для всех зарубежных товарных посылок в зависимости от их веса, что ранее предлагала Федеральная таможенная служба. Это следует из письма, направленного «ФФ Стайл» в Минпромпорг, Минфин, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Федеральную налоговую службу (ФНС).

В Минпромторге пояснили «Коммерсанту», что действующий порог беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов в России в €1 тыс. действительно достаточно высок. Там напомнили, что по решению совета Евразийской экономической комиссии к 2020 году этот показатель поэтапно должен быть снижен до €200. В Минфине сообщили, что пока обращение от Finn Flare на рассмотрение не поступало. В ФАС и ФНС на запрос издания не ответили.

Президент Finn Flare Ксения Рясова отмечает, что сейчас классические ритейлеры, занимающиеся пошивом одежды в странах Юго-Восточной Азии, суммарно выплачивают в бюджет 30% стоимости товара: 18% НДС и по 6% в качестве наложенных и накладных расходов. 

«Мы находимся в неконкурентных условиях, где зарубежные торговые площадки имеют значительное преимущество»,— говорит она. «Активное развитие трансграничной интернет-торговли отрицательно сказывается на бизнесе российских продавцов одежды и обуви»,— поддерживает президент Baon Илья Ярошенко. По его оценкам, за первые шесть месяцев 2018 года продажи в интернет-магазине компании увеличились в денежном выражении на 10%. «Если бы все участники рынка были в равных условиях, рост мог бы достигать и 20%, и 30%»,— считает он. 

Если крупные сети страдают от неравных условий, но продолжают работать, то небольшие региональные игроки могут не выдержать конкуренции и будут вынуждены закрываться, отмечает представитель Zenden Александр Милых. Он признается, что активный рост трансграничной интернет-торговли сказывается на бизнесе компании, но оценить влияние этого фактора он затруднился. По его словам, в Белоруссии пошлинами с апреля 2016 года облагаются посылки стоимостью от €22, а в Польше иностранные интернет-магазины платят НДС с каждой покупки.

В ответ на это гендиректор eBay в России Илья Кретов указывает, что в Белоруссии после снижения лимита количество посылок и экспресс-грузов снизилось на 42%. 

«Для доставки товаров стали использоваться альтернативные схемы через страны с высокими лимитами беспошлинного ввоза»,— объясняет он. Господин Кретов добавляет, что ритейлеры забывают о своем конкурентном преимуществе перед заграничными игроками — близости к покупателю: «Если товар покупателю нужен срочно, он купит его у местной компани». 

В AliExpress выразили надежду, что любое решение властей будет учитывать интересы покупателей, в том числе региональных. Управляющий партнер УК «Право и бизнес» Александр Пахомов указывает, что введение НДС для трансграничных операторов не решит проблему дисбаланса на рынке, а лишь переориентирует его, предоставив преимущество офлайн-магазинам.

Ритейлеры не впервые поднимают вопрос о необходимости установления сборов для трансграничной торговли. Осенью 2017 года с подобным предложением выступила Ассоциация компаний интернет-торговли, разработав проект поправок в законодательство. Изменения предполагали НДС-регистрацию зарубежных интернет-магазинов по аналогии с так называемым налогом на Google, действующим с 2017 года. 

Согласно нему, иностранные компании, продающие электронный контент или софт через интернет в России, должны встать на налоговый учет и платить НДС в размере 18%. Ксения Рясова объясняет, что обращение Finn Flare — это попытка напомнить властям о необходимости этих мер.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.