0/5

Лента Новостей

19:00 АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук
18:35 LIMÉ открыл первый магазин в Бахрейне (ФОТО)
18:10 Каждый пятый россиянин будет работать во время летнего отпуска
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
17:45 X5 ввел позицию директора по маркетингу интегрированной лояльности
17:20 В России введены штрафы до 500 тыс. рублей за продажу энергетиков детям
16:55 «Т-технологии» купили долю в банке «Точка»
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
16:30 «Лента» с начала года расширила сеть «Зоомаркетов» на 20%
16:05 «Перекрёсток» автоматизирует управление оборудованием 80% магазинов до конца года
15:40 Ozon повысит тарифы за выдачу заказов для владельцев сетей ПВЗ
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
15:15 Экс-директор «Республики» стала коммерческим директором «Читай-город – Буквоед»
14:50 Альфа-Банку назначен штраф за недостоверную рекламу
14:25 Банк Грузии ввел для клиентов из РФ ограничения на платежи в мировых бутиках
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
14:00 Яндекс представил масштабные обновления Поиска
13:35 Банк Русский Стандарт фиксирует рост платежей за стройматериалы почти на 30%
13:10 В Группе «Софтлайн» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
12:45 Средний размер лимитов по кредитным картам снизился на 13,3%
12:20 Telegram за 2024 год нарастил прибыль в 1,5 раза
11:55 «Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
11:30 Яндекс Лавка вышла на рынок Перми (ФОТО)
11:05 Роскачество выявило фальсификат сыра в крупных пиццериях
10:40 Бренд VIVA LA VIKA открывает первый магазин в Новосибирске (ФОТО)
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
10:15 На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики
09:50 Wildberries тестирует продажу плавучих домов
09:25 Ozon fresh и АШАН запустили совместную линейку готовой еды
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
19:35 ФАС проверит отпускные цены на мясо птицы и свинину
19:10 В «Балтике» сменился финансовый директор
10:00 DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
Все новости →

Около половины пользователей Рунета не обращает внимания на рекламную маркировку

Около половины пользователей Рунета не обращает внимания на рекламную маркировку
время публикации: 17:50  07 сентября 2023 года
Изображение от rawpixel.com на Freepik
Более 80% пользователей интернет-СМИ, Телеграм-каналов и соцсетей продолжают читать интересные им материалы, даже если на них стоит маркировка «реклама». Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного коммуникационным агентством Win2Win Communications с помощью сервиса Яндекс.Взгляд.
Целью опроса было выяснить, насколько наличие рекламной маркировки влияет на читательский интерес к публикациям, а также на доверие к материалам и разместившей их площадке. Исследование было запущено в преддверии 1 сентября – начиная с этой даты вступают в силу новые требования закона «О рекламе», в том числе включаются штрафные санкции за отсутствие соответствующей маркировки при рекламных публикациях.

Опрос показал, что при чтении материалов с маркировкой «реклама» 31,8% Интернет-пользователей вообще ее не замечают. Почти половина – 46,7% – читает материалы с маркировкой, если тема или продукт им интересны. Для 5% маркировка скорее служит плюсом – в таких материалах они находят полезные для себя подсказки. И лишь 16,5% пользователей принципиально не читает тексты, помеченные как «реклама».

Одновременно выяснилось, что наличие рекламной плашки почти не снижает доверие к тексту. Только 24% опрошенных сообщили, что материалы, помеченные как «реклама», вызывают меньше доверия. Для 26,4% ничего не меняются – они читают подобные публикации с той же степенью доверия и интереса, как и обычные материалы. Еще для 18,9% снижается интерес, однако доверие остается на прежнем уровне. Оставшиеся 30,7% вообще не обращают внимания, использует ли площадка рекламную маркировку.
Правила маркировки рекламы: что необходимо учесть ритейлерам и ритейл-сервисам в коммуникации с клиентами
Правила маркировки рекламы: что необходимо учесть ритейлерам и ритейл-сервисам в коммуникации с клиентами

То же самое можно сказать и о доверии к площадкам. Лишь для 22,9% опрошенных уровень доверия к источнику падает при появлении рекламных публикаций: 10,5% вообще перестают читать материалы, а еще 12,4% испытывают к площадке меньше доверия, хотя и не уходят с нее. Для 32,5% наличие рекламы вообще ничего не меняет, а еще для 44,6% ничего не меняется с оговоркой, что реклама не должна быть слишком назойливой. 

Стоит отметить, что осведомленность о законодательных нововведениях, связанных с маркировкой Интернет-рекламы, у аудитории не слишком высока. 50,9% ничего о них не слышали, еще 39% – слышали краем уха, и только 10,1% интересовались изменениями и изучали их в деталях. При этом чаще всего пользователи замечают маркировку «реклама» в интернет-СМИ (46,1%), а реже всего – у блогеров – лидеров мнения (11,3%). Участники опроса также отмечают, что в целом не заметили увеличения числа рекламных публикаций у блогеров, на которых они подписаны. Только 16,2% опрошенных сообщили о заметном росте. По мнению 24,3%, количество рекламы осталось на прежнем уровне, для 12,6% увеличилось незначительно, а 44,9% не обращали на это внимания.

«Спрос на рекламу у блогеров и в Telegram-каналах стабильно высокий, и как показывает исследование - главное доверие к площадке, а маркировка в большинстве своём никак не влияет на восприятие и охват публикации», - говорит Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications. - Главная задача рекламной площадки - качественный контент и хорошая репутация среди аудитории, а на рекламодателя (или агентство) обычно ложатся все расходы и необходимые действия по маркировке».

В свою очередь, блогеры разделились на два лагеря: те, кто пока не собирается оформлять документы на маркировку и занимают выжидательную позицию и те, кто публикует только промаркированные посты. «Первые сначала хотят посмотреть, кого и на какую сумму будут штрафовать, а вторые не хотят терять доходы на штрафы и предпочитают сразу соответствовать всем необходимым стандартам размещения рекламы», - резюмирует Екатерина Пикерсгиль.

Опрос был проведён с помощью сервиса Яндекс.Взгляд в августе 2023 года. В нём приняли участие более 500 человек по всей России.

Ранее агентство Win2Win Communications уже проводило исследование в формате опроса, чтобы выяснить, как журналисты относятся к изменениям, связанным с маркировкой Интернет-рекламы. Согласно полученным результатам, 85% респондентов считают, что он нуждается в серьезной доработке. По их мнению, главный камень преткновения – это трудность в понимании, какие материалы нужно маркировать, а какие нет.  Упомянутый опрос проводился в апреле 2023 года в онлайн-формате. В исследовании приняли участие более 50 журналистов российских деловых и отраслевых изданий (ИТ и телеком, ритейл, строительство, финансы и др.).

Читайте также:
Почти половина предпринимателей не понимают, как решить вопрос с маркировкой онлайн-рекламы

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail