0/5

Лента Новостей

13:10 Бизнес могут обязать ежегодно индексировать заработную плату сотрудникам
12:45 Курьеры и продавцы меньше других довольны выбором своей профессии
12:20 FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
11:55 Мегамаркет: россияне стали чаще тратить бонусы на крупные покупки
11:30 Прибыль Ozon в III квартале составила 2,9 млрд рублей
11:05 Ladoga запустит производство алкогольных напитков под СТМ для сети «Лента»
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
10:40 Wildberries запустила дипфейк-детектор
10:15 Продажи крупной бытовой техники на маркетплейсе «М.Видео» выросли в 1,5 раза
09:50 Продавцы считают изменения в правилах возвратов Ozon формальными
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
09:25 Владелец «Мария-Ра» Александр Ракшин вышел из капитала компании
09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
10:00 Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
Все новости →

Около половины пользователей Рунета не обращает внимания на рекламную маркировку

Около половины пользователей Рунета не обращает внимания на рекламную маркировку
время публикации: 17:50  07 сентября 2023 года
Изображение от rawpixel.com на Freepik
Более 80% пользователей интернет-СМИ, Телеграм-каналов и соцсетей продолжают читать интересные им материалы, даже если на них стоит маркировка «реклама». Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного коммуникационным агентством Win2Win Communications с помощью сервиса Яндекс.Взгляд.
Целью опроса было выяснить, насколько наличие рекламной маркировки влияет на читательский интерес к публикациям, а также на доверие к материалам и разместившей их площадке. Исследование было запущено в преддверии 1 сентября – начиная с этой даты вступают в силу новые требования закона «О рекламе», в том числе включаются штрафные санкции за отсутствие соответствующей маркировки при рекламных публикациях.

Опрос показал, что при чтении материалов с маркировкой «реклама» 31,8% Интернет-пользователей вообще ее не замечают. Почти половина – 46,7% – читает материалы с маркировкой, если тема или продукт им интересны. Для 5% маркировка скорее служит плюсом – в таких материалах они находят полезные для себя подсказки. И лишь 16,5% пользователей принципиально не читает тексты, помеченные как «реклама».

Одновременно выяснилось, что наличие рекламной плашки почти не снижает доверие к тексту. Только 24% опрошенных сообщили, что материалы, помеченные как «реклама», вызывают меньше доверия. Для 26,4% ничего не меняются – они читают подобные публикации с той же степенью доверия и интереса, как и обычные материалы. Еще для 18,9% снижается интерес, однако доверие остается на прежнем уровне. Оставшиеся 30,7% вообще не обращают внимания, использует ли площадка рекламную маркировку.
Правила маркировки рекламы: что необходимо учесть ритейлерам и ритейл-сервисам в коммуникации с клиентами
Правила маркировки рекламы: что необходимо учесть ритейлерам и ритейл-сервисам в коммуникации с клиентами

То же самое можно сказать и о доверии к площадкам. Лишь для 22,9% опрошенных уровень доверия к источнику падает при появлении рекламных публикаций: 10,5% вообще перестают читать материалы, а еще 12,4% испытывают к площадке меньше доверия, хотя и не уходят с нее. Для 32,5% наличие рекламы вообще ничего не меняет, а еще для 44,6% ничего не меняется с оговоркой, что реклама не должна быть слишком назойливой. 

Стоит отметить, что осведомленность о законодательных нововведениях, связанных с маркировкой Интернет-рекламы, у аудитории не слишком высока. 50,9% ничего о них не слышали, еще 39% – слышали краем уха, и только 10,1% интересовались изменениями и изучали их в деталях. При этом чаще всего пользователи замечают маркировку «реклама» в интернет-СМИ (46,1%), а реже всего – у блогеров – лидеров мнения (11,3%). Участники опроса также отмечают, что в целом не заметили увеличения числа рекламных публикаций у блогеров, на которых они подписаны. Только 16,2% опрошенных сообщили о заметном росте. По мнению 24,3%, количество рекламы осталось на прежнем уровне, для 12,6% увеличилось незначительно, а 44,9% не обращали на это внимания.

«Спрос на рекламу у блогеров и в Telegram-каналах стабильно высокий, и как показывает исследование - главное доверие к площадке, а маркировка в большинстве своём никак не влияет на восприятие и охват публикации», - говорит Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications. - Главная задача рекламной площадки - качественный контент и хорошая репутация среди аудитории, а на рекламодателя (или агентство) обычно ложатся все расходы и необходимые действия по маркировке».

В свою очередь, блогеры разделились на два лагеря: те, кто пока не собирается оформлять документы на маркировку и занимают выжидательную позицию и те, кто публикует только промаркированные посты. «Первые сначала хотят посмотреть, кого и на какую сумму будут штрафовать, а вторые не хотят терять доходы на штрафы и предпочитают сразу соответствовать всем необходимым стандартам размещения рекламы», - резюмирует Екатерина Пикерсгиль.

Опрос был проведён с помощью сервиса Яндекс.Взгляд в августе 2023 года. В нём приняли участие более 500 человек по всей России.

Ранее агентство Win2Win Communications уже проводило исследование в формате опроса, чтобы выяснить, как журналисты относятся к изменениям, связанным с маркировкой Интернет-рекламы. Согласно полученным результатам, 85% респондентов считают, что он нуждается в серьезной доработке. По их мнению, главный камень преткновения – это трудность в понимании, какие материалы нужно маркировать, а какие нет.  Упомянутый опрос проводился в апреле 2023 года в онлайн-формате. В исследовании приняли участие более 50 журналистов российских деловых и отраслевых изданий (ИТ и телеком, ритейл, строительство, финансы и др.).

Читайте также:
Почти половина предпринимателей не понимают, как решить вопрос с маркировкой онлайн-рекламы

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail