0/5

Лента Новостей

20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
17:20 Суд отклонил иск Exmail к «Авито» по делу о закрытии ПВЗ
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
16:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о вспышке туберкулеза на заводе в Москве
16:30 Авто.ру: в ноябре зафиксирован рекордный в этом году скачок цен на новые автомобили
16:05 Мерчандайзер и грузчик в числе самых востребованных сотрудников в ритейле перед Новым годом
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
15:40 «Пятёрочка» масштабирует внедрение «умной» системы контроля энергопотребления
15:15 Стоимость новогоднего набора товаров за год выросла на 9%
14:50 «Купер» назвал самые популярные блюда из готовой еды
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
14:25 Rendez-Vous открывает первый магазин в новой концепции (ФОТО)
14:00 Маркетплейсы укрепили позиции в рейтинге топ-20 «Любимых брендов россиян»
13:35 Калужский «Кристалл» планирует привлечь до 300 млн рублей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
13:10 Мегамаркет: более 40% покупок россияне осенью совершали в рабочее время
12:45 Simple Group завершила формирование управленческой команды
12:20 Роскомнадзор сообщил о блокировке FaceTime в России
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
11:55 Воронежское УФАС возбудило дело в отношении дистрибьютора «Светофора»
11:30 «Делимобиль»: число поездок на каршеринге в московские ТЦ в «Чёрную пятницу» удвоилось
11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
10:00 Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
Все новости →

Около половины пользователей Рунета не обращает внимания на рекламную маркировку

Около половины пользователей Рунета не обращает внимания на рекламную маркировку
время публикации: 17:50  07 сентября 2023 года
Изображение от rawpixel.com на Freepik
Более 80% пользователей интернет-СМИ, Телеграм-каналов и соцсетей продолжают читать интересные им материалы, даже если на них стоит маркировка «реклама». Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного коммуникационным агентством Win2Win Communications с помощью сервиса Яндекс.Взгляд.
Целью опроса было выяснить, насколько наличие рекламной маркировки влияет на читательский интерес к публикациям, а также на доверие к материалам и разместившей их площадке. Исследование было запущено в преддверии 1 сентября – начиная с этой даты вступают в силу новые требования закона «О рекламе», в том числе включаются штрафные санкции за отсутствие соответствующей маркировки при рекламных публикациях.

Опрос показал, что при чтении материалов с маркировкой «реклама» 31,8% Интернет-пользователей вообще ее не замечают. Почти половина – 46,7% – читает материалы с маркировкой, если тема или продукт им интересны. Для 5% маркировка скорее служит плюсом – в таких материалах они находят полезные для себя подсказки. И лишь 16,5% пользователей принципиально не читает тексты, помеченные как «реклама».

Одновременно выяснилось, что наличие рекламной плашки почти не снижает доверие к тексту. Только 24% опрошенных сообщили, что материалы, помеченные как «реклама», вызывают меньше доверия. Для 26,4% ничего не меняются – они читают подобные публикации с той же степенью доверия и интереса, как и обычные материалы. Еще для 18,9% снижается интерес, однако доверие остается на прежнем уровне. Оставшиеся 30,7% вообще не обращают внимания, использует ли площадка рекламную маркировку.
Правила маркировки рекламы: что необходимо учесть ритейлерам и ритейл-сервисам в коммуникации с клиентами
Правила маркировки рекламы: что необходимо учесть ритейлерам и ритейл-сервисам в коммуникации с клиентами

То же самое можно сказать и о доверии к площадкам. Лишь для 22,9% опрошенных уровень доверия к источнику падает при появлении рекламных публикаций: 10,5% вообще перестают читать материалы, а еще 12,4% испытывают к площадке меньше доверия, хотя и не уходят с нее. Для 32,5% наличие рекламы вообще ничего не меняет, а еще для 44,6% ничего не меняется с оговоркой, что реклама не должна быть слишком назойливой. 

Стоит отметить, что осведомленность о законодательных нововведениях, связанных с маркировкой Интернет-рекламы, у аудитории не слишком высока. 50,9% ничего о них не слышали, еще 39% – слышали краем уха, и только 10,1% интересовались изменениями и изучали их в деталях. При этом чаще всего пользователи замечают маркировку «реклама» в интернет-СМИ (46,1%), а реже всего – у блогеров – лидеров мнения (11,3%). Участники опроса также отмечают, что в целом не заметили увеличения числа рекламных публикаций у блогеров, на которых они подписаны. Только 16,2% опрошенных сообщили о заметном росте. По мнению 24,3%, количество рекламы осталось на прежнем уровне, для 12,6% увеличилось незначительно, а 44,9% не обращали на это внимания.

«Спрос на рекламу у блогеров и в Telegram-каналах стабильно высокий, и как показывает исследование - главное доверие к площадке, а маркировка в большинстве своём никак не влияет на восприятие и охват публикации», - говорит Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications. - Главная задача рекламной площадки - качественный контент и хорошая репутация среди аудитории, а на рекламодателя (или агентство) обычно ложатся все расходы и необходимые действия по маркировке».

В свою очередь, блогеры разделились на два лагеря: те, кто пока не собирается оформлять документы на маркировку и занимают выжидательную позицию и те, кто публикует только промаркированные посты. «Первые сначала хотят посмотреть, кого и на какую сумму будут штрафовать, а вторые не хотят терять доходы на штрафы и предпочитают сразу соответствовать всем необходимым стандартам размещения рекламы», - резюмирует Екатерина Пикерсгиль.

Опрос был проведён с помощью сервиса Яндекс.Взгляд в августе 2023 года. В нём приняли участие более 500 человек по всей России.

Ранее агентство Win2Win Communications уже проводило исследование в формате опроса, чтобы выяснить, как журналисты относятся к изменениям, связанным с маркировкой Интернет-рекламы. Согласно полученным результатам, 85% респондентов считают, что он нуждается в серьезной доработке. По их мнению, главный камень преткновения – это трудность в понимании, какие материалы нужно маркировать, а какие нет.  Упомянутый опрос проводился в апреле 2023 года в онлайн-формате. В исследовании приняли участие более 50 журналистов российских деловых и отраслевых изданий (ИТ и телеком, ритейл, строительство, финансы и др.).

Читайте также:
Почти половина предпринимателей не понимают, как решить вопрос с маркировкой онлайн-рекламы

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail