0/5

Лента Новостей

17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Около половины пользователей Рунета не обращает внимания на рекламную маркировку

Около половины пользователей Рунета не обращает внимания на рекламную маркировку
время публикации: 17:50  07 сентября 2023 года
Изображение от rawpixel.com на Freepik
Более 80% пользователей интернет-СМИ, Телеграм-каналов и соцсетей продолжают читать интересные им материалы, даже если на них стоит маркировка «реклама». Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного коммуникационным агентством Win2Win Communications с помощью сервиса Яндекс.Взгляд.
Целью опроса было выяснить, насколько наличие рекламной маркировки влияет на читательский интерес к публикациям, а также на доверие к материалам и разместившей их площадке. Исследование было запущено в преддверии 1 сентября – начиная с этой даты вступают в силу новые требования закона «О рекламе», в том числе включаются штрафные санкции за отсутствие соответствующей маркировки при рекламных публикациях.

Опрос показал, что при чтении материалов с маркировкой «реклама» 31,8% Интернет-пользователей вообще ее не замечают. Почти половина – 46,7% – читает материалы с маркировкой, если тема или продукт им интересны. Для 5% маркировка скорее служит плюсом – в таких материалах они находят полезные для себя подсказки. И лишь 16,5% пользователей принципиально не читает тексты, помеченные как «реклама».

Одновременно выяснилось, что наличие рекламной плашки почти не снижает доверие к тексту. Только 24% опрошенных сообщили, что материалы, помеченные как «реклама», вызывают меньше доверия. Для 26,4% ничего не меняются – они читают подобные публикации с той же степенью доверия и интереса, как и обычные материалы. Еще для 18,9% снижается интерес, однако доверие остается на прежнем уровне. Оставшиеся 30,7% вообще не обращают внимания, использует ли площадка рекламную маркировку.
Правила маркировки рекламы: что необходимо учесть ритейлерам и ритейл-сервисам в коммуникации с клиентами
Правила маркировки рекламы: что необходимо учесть ритейлерам и ритейл-сервисам в коммуникации с клиентами

То же самое можно сказать и о доверии к площадкам. Лишь для 22,9% опрошенных уровень доверия к источнику падает при появлении рекламных публикаций: 10,5% вообще перестают читать материалы, а еще 12,4% испытывают к площадке меньше доверия, хотя и не уходят с нее. Для 32,5% наличие рекламы вообще ничего не меняет, а еще для 44,6% ничего не меняется с оговоркой, что реклама не должна быть слишком назойливой. 

Стоит отметить, что осведомленность о законодательных нововведениях, связанных с маркировкой Интернет-рекламы, у аудитории не слишком высока. 50,9% ничего о них не слышали, еще 39% – слышали краем уха, и только 10,1% интересовались изменениями и изучали их в деталях. При этом чаще всего пользователи замечают маркировку «реклама» в интернет-СМИ (46,1%), а реже всего – у блогеров – лидеров мнения (11,3%). Участники опроса также отмечают, что в целом не заметили увеличения числа рекламных публикаций у блогеров, на которых они подписаны. Только 16,2% опрошенных сообщили о заметном росте. По мнению 24,3%, количество рекламы осталось на прежнем уровне, для 12,6% увеличилось незначительно, а 44,9% не обращали на это внимания.

«Спрос на рекламу у блогеров и в Telegram-каналах стабильно высокий, и как показывает исследование - главное доверие к площадке, а маркировка в большинстве своём никак не влияет на восприятие и охват публикации», - говорит Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications. - Главная задача рекламной площадки - качественный контент и хорошая репутация среди аудитории, а на рекламодателя (или агентство) обычно ложатся все расходы и необходимые действия по маркировке».

В свою очередь, блогеры разделились на два лагеря: те, кто пока не собирается оформлять документы на маркировку и занимают выжидательную позицию и те, кто публикует только промаркированные посты. «Первые сначала хотят посмотреть, кого и на какую сумму будут штрафовать, а вторые не хотят терять доходы на штрафы и предпочитают сразу соответствовать всем необходимым стандартам размещения рекламы», - резюмирует Екатерина Пикерсгиль.

Опрос был проведён с помощью сервиса Яндекс.Взгляд в августе 2023 года. В нём приняли участие более 500 человек по всей России.

Ранее агентство Win2Win Communications уже проводило исследование в формате опроса, чтобы выяснить, как журналисты относятся к изменениям, связанным с маркировкой Интернет-рекламы. Согласно полученным результатам, 85% респондентов считают, что он нуждается в серьезной доработке. По их мнению, главный камень преткновения – это трудность в понимании, какие материалы нужно маркировать, а какие нет.  Упомянутый опрос проводился в апреле 2023 года в онлайн-формате. В исследовании приняли участие более 50 журналистов российских деловых и отраслевых изданий (ИТ и телеком, ритейл, строительство, финансы и др.).

Читайте также:
Почти половина предпринимателей не понимают, как решить вопрос с маркировкой онлайн-рекламы

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail