0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Онлайн-ритейлеры просят автоматизировать систему подтверждения нулевой ставки НДС

время публикации: 09:20  06 февраля 2019 года
Объем российского онлайн-экспорта оценивается в 46 млрд руб.
АКИТ в письме премьеру Дмитрию Медведеву предложила ввести единый идентификатор — фискальный чек для автоматизации процедуры подтверждения нулевой ставки НДС, которую могут использовать российские онлайн-ритейлеры для отправки товаров клиентам за рубежом. Об этом пишет «Коммерсант».

Речь идет преимущественно о работе с покупателями из стран СНГ: они являются основными иностранными клиентами российских интернет-магазинов. Сегодня, говорится в письме, подтверждать нулевую ставку попросту невыгодно, так как затраты на сбор документов превышают компенсируемый налог.

В пресс-службе премьера сообщили, что пока не получали обращения. Но в распоряжении издания есть копия из реестра Государственной фельдъегерской службы (ГФС) о получении письма от ассоциации 4 февраля в 11:35 за подписью сотрудника ГФС. Президент АКИТ Артем Соколов также подтвердил отправку письма. По его словам, право использовать нулевую ставку НДС при продаже товаров за рубеж частным клиентам закреплено за интернет-ритейлерами еще в 2017 году федеральным законом №350, но процедура настолько забюрократизирована, что ей почти никто не пользуется. 

«Если вся отчетность будет формироваться автоматически, это позволит российским интернет-магазинам нарастить продажи»,— комментирует он.

По данным Knight Frank, объем российского онлайн-экспорта в сегменте розничной торговли оценивается в 46 млрд руб., ключевые игроки на этом рынке — Wildberries, Lamoda, KupiVip. Средняя стоимость заказа — около 4,5 тыс. руб., соответственно, каждая покупка облагается налогом в размере примерно 800 руб. Как отмечают в Knight Frank, соответствующий закон принимался, когда еще не вступили в силу обязательные требования к онлайн-кассам у продавцов. «Сейчас практически вся розница ими обеспечена, и передача онлайн-чеков для регистрации экспортной сделки для нулевого НДС вполне рациональное предложение»,— считают аналитики компании.

По мнению Артема Соколова, ритейлерам проще открывать юридические лица в других странах, в том числе из-за сложной процедуры подтверждения нулевого НДС. Если предложение АКИТ будет принято, то онлайн-площадки, которые уже имеют представительства в других странах, смогут работать по смешанной модели и отправлять часть своих товаров из России. «Тем более электроника и бытовая техника сегодня массово производятся в России, а рынок сложился так, что иностранцам становится выгоднее покупать эти товары у нас. Если упростить процедуру подтверждения нулевого налога, компании начнут активнее выходить на зарубежные рынки»,— уверен господин Соколов.

С этим соглашаются и в пресс-службе Lamoda, которая не использует нулевую ставку. С учетом текущих требований закона, считает ритейлер, применение нулевой ставки НДС при экспорте в практическом смысле почти невозможно. Директор финансовой службы Wildberries Владимир Бакин отметил, что сейчас онлайн-ритейлер имеет представительства в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Каждая из стран является участником Таможенного союза, добавил он, что дает ряд преимуществ при трансграничной торговле: при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.