0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Онлайн-ритейлеры просят автоматизировать систему подтверждения нулевой ставки НДС

время публикации: 09:20  06 февраля 2019 года
Объем российского онлайн-экспорта оценивается в 46 млрд руб.
АКИТ в письме премьеру Дмитрию Медведеву предложила ввести единый идентификатор — фискальный чек для автоматизации процедуры подтверждения нулевой ставки НДС, которую могут использовать российские онлайн-ритейлеры для отправки товаров клиентам за рубежом. Об этом пишет «Коммерсант».

Речь идет преимущественно о работе с покупателями из стран СНГ: они являются основными иностранными клиентами российских интернет-магазинов. Сегодня, говорится в письме, подтверждать нулевую ставку попросту невыгодно, так как затраты на сбор документов превышают компенсируемый налог.

В пресс-службе премьера сообщили, что пока не получали обращения. Но в распоряжении издания есть копия из реестра Государственной фельдъегерской службы (ГФС) о получении письма от ассоциации 4 февраля в 11:35 за подписью сотрудника ГФС. Президент АКИТ Артем Соколов также подтвердил отправку письма. По его словам, право использовать нулевую ставку НДС при продаже товаров за рубеж частным клиентам закреплено за интернет-ритейлерами еще в 2017 году федеральным законом №350, но процедура настолько забюрократизирована, что ей почти никто не пользуется. 

«Если вся отчетность будет формироваться автоматически, это позволит российским интернет-магазинам нарастить продажи»,— комментирует он.

По данным Knight Frank, объем российского онлайн-экспорта в сегменте розничной торговли оценивается в 46 млрд руб., ключевые игроки на этом рынке — Wildberries, Lamoda, KupiVip. Средняя стоимость заказа — около 4,5 тыс. руб., соответственно, каждая покупка облагается налогом в размере примерно 800 руб. Как отмечают в Knight Frank, соответствующий закон принимался, когда еще не вступили в силу обязательные требования к онлайн-кассам у продавцов. «Сейчас практически вся розница ими обеспечена, и передача онлайн-чеков для регистрации экспортной сделки для нулевого НДС вполне рациональное предложение»,— считают аналитики компании.

По мнению Артема Соколова, ритейлерам проще открывать юридические лица в других странах, в том числе из-за сложной процедуры подтверждения нулевого НДС. Если предложение АКИТ будет принято, то онлайн-площадки, которые уже имеют представительства в других странах, смогут работать по смешанной модели и отправлять часть своих товаров из России. «Тем более электроника и бытовая техника сегодня массово производятся в России, а рынок сложился так, что иностранцам становится выгоднее покупать эти товары у нас. Если упростить процедуру подтверждения нулевого налога, компании начнут активнее выходить на зарубежные рынки»,— уверен господин Соколов.

С этим соглашаются и в пресс-службе Lamoda, которая не использует нулевую ставку. С учетом текущих требований закона, считает ритейлер, применение нулевой ставки НДС при экспорте в практическом смысле почти невозможно. Директор финансовой службы Wildberries Владимир Бакин отметил, что сейчас онлайн-ритейлер имеет представительства в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Каждая из стран является участником Таможенного союза, добавил он, что дает ряд преимуществ при трансграничной торговле: при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.