0/5

Лента Новостей

16:30 Lidl открыл в Амстердаме к рождеству временный ресторан для продвижения СТМ
16:05 Продажи средств от похмелья достигли максимальных значений
15:40 Aurus Collection предъявила Wildberries претензию по факту продажи контрафакта
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
15:15 «Честный ЗНАК» запустил в приложении функцию для определения состава продуктов
14:50 Число выданных автокредитов в ноябре сократилось на 18%
14:25 Аперитивы стали самой быстрорастущей алкогольной категорией в России в 2025 году
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
14:00 Мегамаркет: LEGO возглавил список самых популярных у россиян новогодних подарков для детей
13:35 Carrefour продает свой бизнес в Румынии
13:10 ИИ-агент Яндекс Маркета научился распознавать голосовые команды
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
12:45 Обязательная маркировка электронных сигарет стартует 1 апреля 2026 года
12:20 «Агрокомплексу Ткачева» снова отказано в регистрации бренда «Агрокомплекс Выселковский»
11:55 В России кратно выросло число жалоб на фальсифицированную икру
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
11:30 Оборот маркетплейса «М.Видео» в ноябре вырос на треть
11:05 Авито назвал бюджет россиян на новогодние распродажи
10:40 Ozon открыл персональную статистику покупок в приложении
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
10:00 Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
Все новости →

Онлайн-торговля едой пока не может конкурировать с офлайн-форматом

время публикации: 09:10  02 июля 2019 года
У онлайн-продаж еды – радужные перспективы, считают эксперты. Этот рынок будет расти двузначными темпами – примерно по 20% год.
Вместе с тем, в ближайшие три года доля онлайна на розничном продовольственном рынке не превысит 1%.Таковы данные отраслевого обзора рейтингового агентства Moody’s, посвященного российской розничной торговле. В 2018 г. на интернет пришлось менее 0,5% продаж продуктов в России, напомнили эксперты.

Агентство Infoline оценивало онлайн-рынок продовольствия в России за 2018 г. в 23 млрд руб. (+50% – годовой рост). Продажи товаров повседневного спроса, включая непродовольственные, например, бытовую химию и косметику, товары для животных, по оценке этого же агентства, дали более 150 млрд руб. оборота за 2018 г. Оборот всей розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, в 2018 г. составил в стране 15,1 трлн руб., по данным Росстата.

Крупнейший онлайн-продавец продуктов питания «Утконос» со столь консервативным прогнозом не согласен. Продажа еды онлайн в России может перепрыгнуть отметку в 1% рынка в ближайшие годы, в Москве эта планка уже взята и через 2–3 года доля может дойти до 4–5%, прогнозирует гендиректор «Утконоса» Дэнни Перекальски.

Директор по стратегии и электронной коммерции торговой сети «Перекресток» Леонид Довладбегян ожидает, что к 2025 г. онлайн-продажи еды займут 2% рынка, а в Москве и Санкт-Петербурге показатель будет выше.

Moody’s считает, что онлайн-продавцам будет трудно стать серьезной угрозой традиционным розничным сетям – из-за структурных преград. Затраты на обработку и доставку заказов высоки (300–400 руб. на заказ), розничная цена товаров относительно невелика, а покупатели не доверяют качеству скоропортящихся продуктов.

Некоторые эксперты согласны с тем, что исполнение заказа в сегменте дорого. Также развитию рынка онлайн-продаж еды мешает слабая информированность населения об услуге доставки продуктов.

Источник: Ведомости

Читайте также:  Продавать алкоголь онлайн могут разрешить с 2020 года 
  
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.