0/5

Лента Новостей

19:05 Сестры Брижит и Даниэль Фелунг запускают свой первый модный бренд
18:40 Российские маркетплейсы рассматривают возможность выхода на рынок Эфиопии
18:15 В РФ фиксируется существенный рост продаж антивозрастной косметики
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
17:50 «Яндекс» и «МегаМаркет» отказались от подписания меморандума цифровых платформ
17:20 Михаил Мишустин: «Объёмы электронной торговли за первое полугодие увеличились более чем на треть»
16:55 Группа «Черкизово» вывела свой флагманский бренд на рынок Казахстана
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
16:30 Депутаты предлагают размещать на бутылках данные о смертности от алкоголя
16:05 Fix Price и РОМИР: 28% россиян составляют новогодние вишлисты
15:40 Для маркетплейсов хотят ввести практику долгосрочных контрактов
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
15:15 Эксперты выявили низкую результативность чековых промоакций в России
14:50 Ozon Tech открыл новое IT-пространство в Петербурге
14:25 В белорусских магазинах запретили продавать картошку длиной менее 45 мм
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
14:00 Количество выданных кредитных карт в октябре сократилось на четверть
13:35 Сотрудники российских компаний назвали главные причины перехода на работу к конкурентам
13:10 Lamoda обновила оферту для продавцов
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
20:20 Количество выданных потребкредитов в октябре снизилось на 4,6%
19:55 АКОРТ: к 2030 году ритейл может занять до 40% рынка готовой еды
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
19:30 Ozon планирует выход в офлайн-формат
19:05 На российском авторынке сокращается доля китайских брендов
10:00 Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
Все новости →

Доля оплат картой в малом и среднем бизнесе за год выросла на 26%

время публикации: 10:15  11 декабря 2019 года
Безналичные платежи более развиты на Урале и Северо-Западе России.
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала динамику безналичных платежей в России на основе данных смарт-терминалов, расположенных в торговых точках малого и среднего бизнеса. Исследование показало, что доля оплат картой в малом и среднем бизнесе в ноябре 2019 года составила 49%. За год она выросла на 10 п.п., с 39% в ноябре 2018 года. Россияне предпочитают тратить наличными мелкие суммы, а картой оплачивать более дорогостоящие товары и услуги.
 
По данным компании, высока доля безналичных расчетов в барбершопах (80%), компаниях по установке окон (74%) и кухонь (71%), магазинах верхней одежды (71%), салонах красоты (67%) и массажных салонах (65%), а также спортивных магазинах и фитнес-центрах (63%), магазинах нижнего белья (61%). 

Примерно равное соотношение оплат наличными и по карте (48-55% безналичных расчетов в рублях) на автомойках, сервисах, заправках, в ветеринарных клиниках и аптеках, зоомагазинах, на точках бытовых услуг, в магазинах обуви, одежды и музыкальных инструментов.

Редко платят картой в ломбардах (7%) и киосках печати (16%). Ниже среднего доля безналичных расчетов в точках по ремонту обуви (29%), библиотеках (30%), киосках с мороженым (32%), алкомаркетах (31%), ателье (34%), музеях и хозяйственных магазинах (38%), продуктовых магазинах, барах и табачных киосках (39%), пекарнях и пивных киосках (40%), супер- и минимаркетах (43%).

Картами любят оплачивать в Ямало-Ненецком (доля безналичного оборота ― 69%), Ханты-Мансийском (67%) и Ненецком (66%) автономных округах, а также в Мурманской (62%), Тюменской (61%), Нижегородской (61%) областях и республике Коми (60%). Среди российских округов платежи картами более всего востребованы в Уральском (56%) и Северо-Западном (51%) округах. Наличностью предпочитают расплачиваться жители Южного (доля безнала ― 34%) и Северо-Кавказского (15%) округов. 

Выше среднероссийской доля безналичного торгового оборота в Пермском крае (55%), Омской (54%), Московской (54%), Иркутской (53%) и Архангельской (53%) областях, в Мордовии (53%), Сахалинской (53%) области, в Бурятии и Карелии, Магаданской и Свердловской области, Хабаровском и Забайкальском краях (52%), в Башкортостане (51%) и Кемеровской области (50%).

Наибольший рост за год показала Мордовия, где доля безналичного оборота выросла вдвое: до 53% с 26% в ноябре 2018 года. В Москве доля безналичного торгового оборота составляет 59%, в Санкт-Петербурге ― 50%. 

«Прием карт стал востребованным сервисом для малого бизнеса, ― комментирует Заур Бесолов, директор по развитию платежных решений Эвотора. ― Конкурентным преимуществом малого бизнеса является умение «обнять клиента», крупный так не может. Эквайринг для малого бизнеса это важнейший часть умения оставаться конкурентным в борьбе за клиентов. Безналичные платежи постепенно захватывают даже те сегменты, где люди традиционно предпочитали платить наличностью ― в киосках печати или с мороженым. Предпринимателям прием карт позволяет увеличить размер среднего чека. По данным Эвотора, средний чек по карте, как правило, на 30% выше, чем при оплате наличными, в некоторых сегментах ― в два-три раза».

Читайте также: Расширен список онлайн-площадок, которые обязаны принимать карты «Мир»
         
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.