0/5

Лента Новостей

18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Доля оплат картой в малом и среднем бизнесе за год выросла на 26%

время публикации: 10:15  11 декабря 2019 года
Безналичные платежи более развиты на Урале и Северо-Западе России.
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала динамику безналичных платежей в России на основе данных смарт-терминалов, расположенных в торговых точках малого и среднего бизнеса. Исследование показало, что доля оплат картой в малом и среднем бизнесе в ноябре 2019 года составила 49%. За год она выросла на 10 п.п., с 39% в ноябре 2018 года. Россияне предпочитают тратить наличными мелкие суммы, а картой оплачивать более дорогостоящие товары и услуги.
 
По данным компании, высока доля безналичных расчетов в барбершопах (80%), компаниях по установке окон (74%) и кухонь (71%), магазинах верхней одежды (71%), салонах красоты (67%) и массажных салонах (65%), а также спортивных магазинах и фитнес-центрах (63%), магазинах нижнего белья (61%). 

Примерно равное соотношение оплат наличными и по карте (48-55% безналичных расчетов в рублях) на автомойках, сервисах, заправках, в ветеринарных клиниках и аптеках, зоомагазинах, на точках бытовых услуг, в магазинах обуви, одежды и музыкальных инструментов.

Редко платят картой в ломбардах (7%) и киосках печати (16%). Ниже среднего доля безналичных расчетов в точках по ремонту обуви (29%), библиотеках (30%), киосках с мороженым (32%), алкомаркетах (31%), ателье (34%), музеях и хозяйственных магазинах (38%), продуктовых магазинах, барах и табачных киосках (39%), пекарнях и пивных киосках (40%), супер- и минимаркетах (43%).

Картами любят оплачивать в Ямало-Ненецком (доля безналичного оборота ― 69%), Ханты-Мансийском (67%) и Ненецком (66%) автономных округах, а также в Мурманской (62%), Тюменской (61%), Нижегородской (61%) областях и республике Коми (60%). Среди российских округов платежи картами более всего востребованы в Уральском (56%) и Северо-Западном (51%) округах. Наличностью предпочитают расплачиваться жители Южного (доля безнала ― 34%) и Северо-Кавказского (15%) округов. 

Выше среднероссийской доля безналичного торгового оборота в Пермском крае (55%), Омской (54%), Московской (54%), Иркутской (53%) и Архангельской (53%) областях, в Мордовии (53%), Сахалинской (53%) области, в Бурятии и Карелии, Магаданской и Свердловской области, Хабаровском и Забайкальском краях (52%), в Башкортостане (51%) и Кемеровской области (50%).

Наибольший рост за год показала Мордовия, где доля безналичного оборота выросла вдвое: до 53% с 26% в ноябре 2018 года. В Москве доля безналичного торгового оборота составляет 59%, в Санкт-Петербурге ― 50%. 

«Прием карт стал востребованным сервисом для малого бизнеса, ― комментирует Заур Бесолов, директор по развитию платежных решений Эвотора. ― Конкурентным преимуществом малого бизнеса является умение «обнять клиента», крупный так не может. Эквайринг для малого бизнеса это важнейший часть умения оставаться конкурентным в борьбе за клиентов. Безналичные платежи постепенно захватывают даже те сегменты, где люди традиционно предпочитали платить наличностью ― в киосках печати или с мороженым. Предпринимателям прием карт позволяет увеличить размер среднего чека. По данным Эвотора, средний чек по карте, как правило, на 30% выше, чем при оплате наличными, в некоторых сегментах ― в два-три раза».

Читайте также: Расширен список онлайн-площадок, которые обязаны принимать карты «Мир»
         
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.