0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

18:23 Между группой посетителей и охраной магазина «Снежная Королева» в МФК Columbus произошел инцидент
16:55 Vertu анонсировала возвращение на рынок 17 октября
16:30 Россияне назвали лучшие города для карьеры
16:05 Медведев поручил создать комитет по управлению имуществом на период реорганизации «Почты России»
Кружки качества – рецепт от чудачества
15:51 «Интеллектуальный Retail. Будущее торговли » – онлайн-трансляция сегодня 16:15 – 17:30
15:40 Дом моды HENDERSON отмечает 25-летие в России
15:15 «Обувь России» открыла более 120 собственных магазинов с начала года
14:50 Яндекс.Касса и Сбербанк запускают сервис онлайн-расчётов между юрлицами
Обзор и перспективы развития российской розницы в 2018-2019: покупательная способность снижается, зарубежные сети теряют рынок
14:35 Исследование: Число вакантных помещений в стрит-ритейле Петербурга выросло после ЧМ
14:05 В честь 225-летия Краснодара при поддержке «Эльдорадо» открывается первая мультимедийная фотовыставка
13:40 В ТЦ «Мега Белая Дача» обновили парк виртуальных развлечений ARena Space
13:15 CyberMarketing-2018 пройдет 10 ноября в московском офисе Mail.ru
Миленниалы и Интровертность
12:50 «Абрау-Дюрсо» открывает сеть ресторанов с крымскими устрицами
12:25 Омниканальный ритейлер «Спортив» анонсировал выход на рынок Москвы
12:00 СМИ сообщили об аресте активов совладельца «Юлмарта» на Кипре
11:35 «Почта России» стала ключевым партнером «Сколково»
Лицом к поставщикам
11:10 МаксиПост купила компанию LOGSIS
10:45 Росстат определил самые быстро дорожающие продукты
10:20 Минздрав рассказал о разработке мер «обезличивания» пачек сигарет
09:55 «Черкизово» может купить еще одно предприятие у «Приосколья»
Все новости →

Ослабление рубля может остановить рост продаж обуви в России

Ослабление рубля может остановить рост продаж обуви в России
Эксперты ожидают, что в этом году они останутся на прошлогоднем уровне.
В случае продолжения падения рубля и снижения покупательской активности российский рынок обуви впервые с 2015 года не вырастет в денежном выражении, пишут аналитики Fashion Consulting Group (FCG). В 2017 году, по их данным, совокупные продажи обуви в России составили 681,9 млрд руб., что стало лучшим результатом за последние пять лет. 

Последние три года рынок рос на 5–6% ежегодно. При этом в FCG не исключают, что осенние продажи обуви текущего года будут сопоставимы с прошлогодними, что позволит рынку вырасти в рублях на 2–3%: но этот прогноз может быть реализован «в случае улучшения макроэкономической и политической ситуаций, сохранения текущих цен на нефть и стабильного курса рубля на уровне начала 2018 года».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, впрочем, полагает, что даже при ослаблении рубля продажи обуви в денежном выражении по итогам года окажутся в плюсе. По его мнению, девальвация может подтолкнуть покупателей к заблаговременным покупкам, а ритейлеров — к пересмотру цен: «В результате рост рынка может составить 4–5%». В первой половине 2018 года эксперт отмечает снижение средней цены покупки у обувных ритейлеров, объясняя это поведением потребителей, которые стали больше покупать в онлайне и по скидкам, а также агрессивной ценовой конкуренцией со стороны интернет-магазинов. Рост показателей онлайн-продаж фиксируют и ритейлеры, традиционно ориентированные на сетевую розницу. Так, основной владелец «Обуви России» Антон Титов по итогам первого полугодия 2018 года отмечал рост трафика интернет-магазинов компании на 21%, в результате чего доля e-commerce в ее розничной выручке достигла 12,8%.

В группе Zenden по итогам года ждут прироста выручки в 6–7%, связывая такой показатель с развитием мультибрендовых магазинов и открытием новых точек. В компании при этом признают, что на рынке происходит отток покупателей из-за снижения общего уровня доходов, их перехода в онлайн и активного дисконтирования со стороны сетей в прошлые периоды. В сетях конкурентов, традиционно фокусировавшихся на дорогой обуви, Zenden фиксировала снижение цен вплоть до двукратного. В натуральном выражении, по оценкам компании, в 2018 году в России может быть продано 345,66 млн пар обуви, в 2019-м там прогнозируют продажи в объеме 362,54 млн пар.

Динамика продаж обувных ритейлеров сильно различается по сегментам, подчеркивает господин Бурмистров: из-за прошедшего чемпионата мира (ЧМ) по футболу и общего тренда на здоровый образ жизни увеличились объемы реализации спортивной обуви. Так, по его данным, Adidas в России во втором квартале 2018 года впервые за долгое время показала рост продаж в деньгах. В Inventive Retail Group (магазины Nike, Street Beat) подтверждают рост продаж спортивной обуви во втором квартале, объясняя его ЧМ. При этом, по словам представителя компании, средний чек на обувь остался на уровне 2017 года, а смещения спроса в сторону более низкого ценового сегмента не произошло.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант
время публикации: 11:35  12 сентября 2018 года
Теги: продажи, прогнозы , валюты, обувь

 
 
Comarch
BBI НАССИМ ТАЛЕБ