0/5

Лента Новостей

19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

От липецкой Amata Plaza отказался очередной покупатель

время публикации: 16:12  28 ноября 2017 года
Аналитики и участники рынка не считают актив интересным даже с учетом его уникальных свойств.
ООО «ТД Амата» находится в процедуре конкурсного производства с августа 2017-го. Как рассказала „Ъ“ конкурсный управляющий Наталия Миронова, переговоры о выкупе имущества ТЦ целиком пока не велись. «Но сейчас мы предлагаем приобрести долг у Сбербанка по договору цессии. Речь идет о залоговом имуществе — площадях и оборудовании самого ТЦ и кафе “Сказка” в центре Липецка. У нас уже был один потенциальный цессионарий из Москвы, но он в последний момент отказался», — пояснила госпожа Миронова. Имущество ТЦ — это 5,2 тыс. кв. м площадей, земельный участок на 4,2 тыс. кв. м, а также неотъемлемое инфраструктурное оборудование и мебель в количестве 1,351 тыс. единиц. Сейчас долг перед Сбербанком готовы продать примерно за 100 млн руб., но рыночная оценка имущества еще не проводилась. Вероятно, цена, за которую можно будет реализовать ТЦ, составит порядка 70–80 млн руб., считает госпожа Миронова.

Общая сумма задолженности «Аматы» перед кредиторами составляет 178,8 млн руб., из них 177,8 млн руб.— требования Сбербанка.

По данным арбитража, задолженность сформировалась из-за обязательств по невозобновляемым кредитным линиям Сбербанка за 2007, 2011 и 2013 годы общей суммой 255 млн руб. Обязательства по ним не исполнялись, и банк обратился в третейский суд. В конце 2015 года стороны заключили мировое соглашение, но оно было нарушено. Все трое собственников ООО «ТД Амата» — Любовь Воронина, Алексей Воронин и Юлия Качанова — сейчас также проходят через процедуру банкротства, поскольку выступали поручителями по кредитам.

Напомним, одно из юрлиц Amata Plaza уже однажды банкротили. В 2014 году с заявлением о признании банкротом ООО «Амата плаза» в липецкий арбитраж обратилась компания из Санкт-Петербурга «Фешион-ММ». Петербургские бизнесмены просили признать элитный торговый дом несостоятельным, так как он не может вернуть им кредит. Задолженность компании перед кредиторами составляет 15,9 млн руб. Тогда в процессе конкурсного производства имущества у ООО найдено не было.

Из всех городов Черноземья Липецк является одним из наименее обеспеченных торговыми площадями — после Орла. По данным консалтинговой компании Knight Frank, по итогам 2016 года показатель составил 181 кв. м на тысячу жителей. Это почти в пять раз меньше, чем у лидера рейтинга Курска с объемом рынка 887 кв. м на тысячу жителей. Впрочем, в 2017 году этот показатель в Липецке увеличится в связи с открытием ТРЦ «Ривьера» площадью 137 тыс. кв. м. Помимо него эксперты Knight Frank выделяют только один качественный торговый центр в городе — «Европа» на Советской улице. Впрочем, его площади должны удовлетворить спрос ритейлеров на три-пять лет вперед, считают аналитики.

Но Amata Plaza — единственный ТЦ в Липецке и один из немногих в Черноземье, работающих в премиальном сегменте, напоминает совладелец ТЦ «Европа», депутат облсовета Владимир Чеботарев.

«Раньше в этом здании был “Детский мир”. ТЦ уникален в своем роде, но это Max Mara, Hugo Boss, Paul Shark — одежду таких брендов далеко не каждый липчанин может себе позволить, тем более в условиях снижения покупательского спроса», — отметил господин Чеботарев. Он добавил, что не планирует покупать ТЦ и не может предположить, кто будет заинтересован: «Хоть это и центр города, но по соседству находится наш ТЦ “Европа” на 60 тыс. кв. м, а когда мы все-таки реализуем строительство второй очереди на 120 тыс. кв. м, у Amata Plaza не останется шансов найти тех, кто туда пойдет», — резюмировал господин Чеботарев.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант