Лента Новостей
Все новости →Отечественная клубника может остаться в поле из-за ФАС
время публикации: 14:43 25 июня 2015 года
Крупнейший российский производитель клубники «Совхоз им. Ленина» не может в полной мере реализовывать товар из-за административных барьеров ФАС. Об этом
пишет Интерфакс.
В прошлом году подмосковный «Совхоз им. Ленина» собирал до 102 тонн ягод в день. Сейчас же производитель вынужден сдерживать сбор до 40 тонн. Как рассказал директор предприятия Павел Грудинин, в 2014 году правительство Москвы разрешило продавать ягоды в лотках у метро, минуя многочисленных посредников. Однако в таких действиях столичное УФАС увидело нарушение законодательства. В этом году лотков у метро уже нет.
«Многочисленные хождения по инстанциям, требующим от нас и друг от друга то одну, то другую бумагу, пока результата не дали, сейчас ждем решения правительства Москвы, которое проводит заседания по вторникам. На этой неделе его не было, значит - на следующей, а клубнику собираем каждый день, и она ждать разрешения не может, срок ее реализации - максимум два дня, а пик сбора - всего две недели», - отмечает директор совхоза.
На сегодня ежедневно собирается более 60 тонн ягод, которые реализуются на ярмарках выходного дня и вдоль дорог, однако нераспроданной остается почти половина продукции.
При этом сами ритейлеры не особо интересуются скоропортящимися товарами. Поэтому подмосковную клубнику на полки магазинов чаще всего не пропускают. «То, что надо продать в течение суток, им не интересно, пусть на полках неделями лежит импортная "резиновая" и безвкусная ягода», - комментирует Грудинин.
В рамках импортозамещения сельхозпроизводители увеличили свои мощности. Однако, как оказалась, правила выхода на рынок отечественной продукции остались прежними. «Совершенно очевидно, что действующие нормативные акты не в полной мере учитывают изменившуюся ситуацию на продовольственном рынке и требуют пересмотра с учетом интересов сельхозпроизводителей, а значит и потребителей их продукции», - заключает директор ассоциации отраслевых союзов АПК (АССАГРОС) Маргарита Попова.
В прошлом году подмосковный «Совхоз им. Ленина» собирал до 102 тонн ягод в день. Сейчас же производитель вынужден сдерживать сбор до 40 тонн. Как рассказал директор предприятия Павел Грудинин, в 2014 году правительство Москвы разрешило продавать ягоды в лотках у метро, минуя многочисленных посредников. Однако в таких действиях столичное УФАС увидело нарушение законодательства. В этом году лотков у метро уже нет.
«Многочисленные хождения по инстанциям, требующим от нас и друг от друга то одну, то другую бумагу, пока результата не дали, сейчас ждем решения правительства Москвы, которое проводит заседания по вторникам. На этой неделе его не было, значит - на следующей, а клубнику собираем каждый день, и она ждать разрешения не может, срок ее реализации - максимум два дня, а пик сбора - всего две недели», - отмечает директор совхоза.
На сегодня ежедневно собирается более 60 тонн ягод, которые реализуются на ярмарках выходного дня и вдоль дорог, однако нераспроданной остается почти половина продукции.
При этом сами ритейлеры не особо интересуются скоропортящимися товарами. Поэтому подмосковную клубнику на полки магазинов чаще всего не пропускают. «То, что надо продать в течение суток, им не интересно, пусть на полках неделями лежит импортная "резиновая" и безвкусная ягода», - комментирует Грудинин.
В рамках импортозамещения сельхозпроизводители увеличили свои мощности. Однако, как оказалась, правила выхода на рынок отечественной продукции остались прежними. «Совершенно очевидно, что действующие нормативные акты не в полной мере учитывают изменившуюся ситуацию на продовольственном рынке и требуют пересмотра с учетом интересов сельхозпроизводителей, а значит и потребителей их продукции», - заключает директор ассоциации отраслевых союзов АПК (АССАГРОС) Маргарита Попова.
Читайте также в новостях:
12:45, 12 ноября 2024
19:35, 11 ноября 2024
09:30, 05 ноября 2024
12:25, 02 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...