Лента Новостей
Все новости →Открытия половины новых качественных ТЦ были перенесены на второе полугодие
время публикации: 14:34 29 июня 2020 года
Во второй половине 2020 года заявленный объем ввода качественных ТЦ в российской столице составляет около 268 тыс. кв. м.
Специалисты «Магазина» Магазинов подвели итоги первого полугодия на рынке ТЦ Москвы и регионов. Так, за первые шесть месяцев текущего года в Москве в эксплуатацию введены около 138 тыс. кв. м качественных ТЦ. Это сопоставимо с объемом ввода таких объектов за то же время прошлого года.При этом сроки открытия качественных ТЦ были перенесены с первого на второе полугодия почти у половины заявленных к вводу в 2020 году объектов в связи с ограничениями работы ритейла и развлекательной составляющей в условиях пандемии. Тем не менее, большинство крупных девелоперских проектов, находящихся в высокой стадии готовности, сроки открытий оставили без изменений.
Среди введенных в январе-июне 2020 года крупных качественных торговых объектов – Парк развлечений «Остров Мечты» (GLA 70 тыс. кв. м), аутлет класса премиум и люкс The Outlet на Новой Риге (GLA 19 680 кв. м), открытый 18 июня, и МФК Kvartal West (GLA 39 800 кв. м), который заработал 24 июня.
Отмечается, что «Остров Мечты» был открыт в феврале 2020 года, но закрылся в связи с ограничениями, введенными в марте, и пока не возобновил работу.
Во втором полугодии 2020 заявленный объем ввода качественных ТЦ составляет порядка 268 тыс. кв. м, значительная часть которого (около 100 тыс. кв. м) – это объекты компании ADG. В реальности большинство открытий может перенестись на 2021 год в связи с ограничениями работы ритейла и развлекательной составляющей в ТЦ.
Также стоит учитывать и изменения в стратегиях развития арендаторов – многие сейчас после снятия ограничений будут смотреть на свои обороты – закрывать нерентабельные точки, приостанавливать открытие новых, предлагать собственникам ТЦ другие условия аренды. Однако, что касается ТЦ Москвы, то объекты находятся в высокой стадии готовности и, скорее всего, большая часть из них откроется вовремя (в заявленные девелоперами сроки).
Собственники московских проектов охотнее договариваются со своими арендаторами по новым финансовым условиям и видят перспективу к восстановлению рынка. Среди крупных, заявленных к вводу объектов – ТРЦ Щёлковский (GLA 60 тыс. кв. м), София ADG (GLA 36 тыс. кв. м) и ТРЦ Флотилия (GLA 23 тыс. кв. м).
При условии, что будут реализованы заявленные сроки ввода ТЦ в Москве, объем нового предложения в столице до конца 2020 года превысит показатель прошлого года в 2 раза и составит 406 тыс. кв. м.
При этом за январь-июнь 2020 года в регионах России было открыто всего 3 ТЦ совокупной GLA 33 800 кв. м. В случае, если все заявленные к вводу ТЦ будут открыты, объем ввода до конца 2020 года составит порядка 509 тыс. кв. м, что на 18% превышает показатель прошлого года. По сравнению с прогнозом на начало текущего года, объем ввода ТЦ сократился в 2 раза. О возвращении к докризисным объемам нового строительства говорить пока еще рано.
Ситуация с вирусом незначительно сказалась на планируемых открытиях объектов в регионах, находящихся в высокой степени готовности, добавили эксперты. Девелоперы пока заявляют о сохранении сроков их открытия.
Переносы почти половины заявленных сроков открытий ТЦ в основном связаны с тем, что арендаторы приостановили переговоры по тем объектам, в отношении которых еще не было принято окончательное решение, так как ритейлеры сейчас меняют свою стратегию развития.
Читайте также: Торговые центры попросили продлить мораторий на блокировку счетов
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:05, 18 ноября 2024
14:30, 07 ноября 2024
10:15, 24 октября 2024
13:15, 15 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...