Лента Новостей
Все новости →Ozon фиксирует существенный рост продаж предпринимателей из малых городов России
время публикации: 13:10 19 декабря 2023 года
Количество активных продавцов в городах с населением менее 50 тыс. человек, с января по сентябрь 2023 года в среднем увеличилось почти вдвое, а количество пунктов выдачи по франшизе Ozon выросло в 2,3 раза к аналогичному периоду 2022 года.
Маркетплейс Ozon проанализировал динамику роста предпринимательства и спроса на онлайн-покупки среди жителей в городах с населением до 50 тыс. человек за 9 месяцев 2023 года. В этом году компания активно развивала возможности для открытия бизнеса в малых городах России, включая обучение ведению бизнеса, поддержку федеральных программ, развитие рекламных и логистических возможностей. В результате количество продавцов в небольших населенных пунктах растет двукратными темпами. Так, в малых городах Воронежской области число продавцов выросло за 9 месяцев 2023 года год к году в среднем в два раза, Краснодарском крае - в 2,5 раза, Ленинградской области - в 2,4 раза, Новосибирской - в 2,3 раза, Саратовской области - в 2,7 раза. Количество продавцов, зарегистрированных в городах с населением менее 50 тыс. жителей в Башкортостане, Татарстане и Ростове выросло на 61%, 79% и 45% соответственно. В малых городах Самарской области число продавцов увеличилось на 69%, Свердловской области - на 52%, Тверской - на 87%.
В малых городах Воронежской области и Краснодарского края обороты продавцов в среднем выросли в четыре раза. Предприниматели из небольших городов Ленинградской и Ростовской областей нарастили свой оборот вдвое. Рекордсменами стали малые города Новосибирской области - там обороты продавцов выросли в 7,4 раза. Продавцы из малых городов Башкортостана увеличили продажи в 6,2 раза, Татарстана - в 5,2 раза, Самарской области - в 3 раза, Саратовской области - почти в 4 раза, Свердловской области - на 82%, Тверской области - в 2,6 раза.
«Ozon растет вместе с бизнесом наших партнеров - продавцов и владельцев пунктов выдачи. Поэтому мы не только инвестируем в развитие логистической инфраструктуры, рекламных возможностей и скидки для покупателей, но и постоянно обучаем начинающих предпринимателей ведению бизнеса. Одним из наших ключевых приоритетов в этом году стала поддержка предпринимательства в регионах. Динамика роста количества предпринимателей из малых населенных пунктов и их оборотов показывает, что мы движемся в верном направлении, - комментирует Управляющий директор Ozon Сергей Беляков.
В 2023 году Ozon активно инвестировал в развитие пунктов выдачи заказов по модели франшизы в малых городах и селах. В этом году был запущен специальный формат «домашних пунктов» для поселений от 1 до 3,5 тыс. жителей. Пункт можно разместить даже в частном доме или местном магазине. Запуск таких пунктов позволил существенно расширить сеть по всей стране.
По всей стране уже более 20 тыс. предпринимателей являются владельцами пунктов выдачи Ozon, половина из них вышла на маркетплейс в 2023 году. При этом более 6 тыс. из них развивают бизнес в малых городах и посёлках городского типа с населением до 50 тыс. жителей.
Количество пунктов выдачи по франшизе Ozon в городах с населением до 50 тыс. человек выросло в 2,3 раза за 9 месяцев 2023 года к аналогичному периоду 2022 года. В этом году почти 12 тыс. пунктов выдачи Ozon работают в более 5 тыс. малых городах. Самый маленький из них - город Высоцк в Ленинградской области всего на 1129 жителей. В 2023 году пункт выдачи открылся на острове Кунашир (Курильские острова).
Оборот покупок в малых городах растет соразмерно с крупными населенными пунктами благодаря развитию пунктов выдачи даже в самых малых по количеству жителей поселениях. Например, в Комсомольске-на-Амуре за 9 месяцев 2023 года клиенты потратили в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Город Вяземский с меньшим населением нарастил покупки в 70 раз, Бикин - в пять раз, Советская Гавань - в 4,7 раза. В среднем жители небольших городов в январе-сентябре потратили в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Жители небольших городов с населением до 50 тыс. человек чаще всего заказывали товары из категорий строительства и ремонта - к ней относятся товары для ремонта и стройматериалы. Вторая по популярности категория товаров - красота и здоровье. Далее следуют такие категории как автомобильные товары, товары для дома и продукты питания.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:25, 21 ноября 2024
15:45, 21 ноября 2024
15:45, 21 ноября 2024
12:50, 21 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...