0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Ozon фиксирует существенный рост продаж предпринимателей из малых городов России

Ozon фиксирует существенный рост продаж предпринимателей из малых городов России
время публикации: 13:10  19 декабря 2023 года
Количество активных продавцов в городах с населением менее 50 тыс. человек, с января по сентябрь 2023 года в среднем увеличилось почти вдвое, а количество пунктов выдачи по франшизе Ozon выросло в 2,3 раза к аналогичному периоду 2022 года.
Маркетплейс Ozon проанализировал динамику роста предпринимательства и спроса на онлайн-покупки среди жителей в городах с населением до 50 тыс. человек за 9 месяцев 2023 года. В этом году компания активно развивала возможности для открытия бизнеса в малых городах России, включая обучение ведению бизнеса, поддержку федеральных программ, развитие рекламных и логистических возможностей. В результате количество продавцов в небольших населенных пунктах растет двукратными темпами.

Так, в малых городах Воронежской области число продавцов выросло за 9 месяцев 2023 года год к году в среднем в два раза, Краснодарском крае - в 2,5 раза, Ленинградской области - в 2,4 раза, Новосибирской - в 2,3 раза, Саратовской области - в 2,7 раза. Количество продавцов, зарегистрированных в городах с населением менее 50 тыс. жителей в Башкортостане, Татарстане и Ростове выросло на 61%, 79% и 45% соответственно. В малых городах Самарской области число продавцов увеличилось на 69%, Свердловской области - на 52%, Тверской - на 87%.

В малых городах Воронежской области и Краснодарского края обороты продавцов в среднем выросли в четыре раза. Предприниматели из небольших городов Ленинградской и Ростовской областей нарастили свой оборот вдвое. Рекордсменами стали малые города Новосибирской области - там обороты продавцов выросли в 7,4 раза. Продавцы из малых городов Башкортостана увеличили продажи в 6,2 раза, Татарстана - в 5,2 раза, Самарской области - в 3 раза, Саратовской области - почти в 4 раза, Свердловской области - на 82%, Тверской области - в 2,6 раза.

«Ozon растет вместе с бизнесом наших партнеров - продавцов и владельцев пунктов выдачи. Поэтому мы не только инвестируем в развитие логистической инфраструктуры, рекламных возможностей и скидки для покупателей, но и постоянно обучаем начинающих предпринимателей ведению бизнеса. Одним из наших ключевых приоритетов в этом году стала поддержка предпринимательства в регионах. Динамика роста количества предпринимателей из малых населенных пунктов и их оборотов показывает, что мы движемся в верном направлении, - комментирует Управляющий директор Ozon Сергей Беляков.

В 2023 году Ozon активно инвестировал в развитие пунктов выдачи заказов по модели франшизы в малых городах и селах. В этом году был запущен специальный формат «домашних пунктов» для поселений от 1 до 3,5 тыс. жителей. Пункт можно разместить даже в частном доме или местном магазине. Запуск таких пунктов позволил существенно расширить сеть по всей стране.

По всей стране уже более 20 тыс. предпринимателей являются владельцами пунктов выдачи Ozon, половина из них вышла на маркетплейс в 2023 году. При этом более 6 тыс. из них развивают бизнес в малых городах и посёлках городского типа с населением до 50 тыс. жителей.

Количество пунктов выдачи по франшизе Ozon в городах с населением до 50 тыс. человек выросло в 2,3 раза за 9 месяцев 2023 года к аналогичному периоду 2022 года. В этом году почти 12 тыс. пунктов выдачи Ozon работают в более 5 тыс. малых городах. Самый маленький из них - город Высоцк в Ленинградской области всего на 1129 жителей. В 2023 году пункт выдачи открылся на острове Кунашир (Курильские острова).

Оборот покупок в малых городах растет соразмерно с крупными населенными пунктами благодаря развитию пунктов выдачи даже в самых малых по количеству жителей поселениях. Например, в Комсомольске-на-Амуре за 9 месяцев 2023 года клиенты потратили в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Город Вяземский с меньшим населением нарастил покупки в 70 раз, Бикин - в пять раз, Советская Гавань - в 4,7 раза. В среднем жители небольших городов в январе-сентябре потратили в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Жители небольших городов с населением до 50 тыс. человек чаще всего заказывали товары из категорий строительства и ремонта - к ней относятся товары для ремонта и стройматериалы. Вторая по популярности категория товаров - красота и здоровье. Далее следуют такие категории как автомобильные товары, товары для дома и продукты питания.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail