0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Ozon и DNS возглавили первый рейтинг доверия к онлайн-площадкам

время публикации: 17:50  08 ноября 2022 года
Росаккредитация и Роскачество впервые составили рейтинг доверия к площадкам в онлайн-ритейле.
Рейтинг призван помочь покупателям выбрать наиболее безопасные площадки, которые контролируют качество и оригинальность товаров, проверяют их поставщиков и обеспечивают безопасность онлайн-покупок. Результаты рейтинга были объявлены на «Всемирном дне качества-2022».

В первый этап анализа вошли крупнейшие универсальные маркетплейсы и онлайн-магазины - всего 17 площадок. Соответствуют всем установленным в методике рейтинга параметрам маркетплейс Ozon и онлайн-магазин электроники DNS.

«Мы всегда выступаем за честные и прозрачные отношения, как с покупателями, так и с продавцами, чтобы минимизировать появление на площадке некачественных, опасных товаров или контрафакта, – прокомментировал управляющий директор Ozon Сергей Беляков. – Для этого в Ozon выстроена многоступенчатая система проверки качества и безопасности товаров. Благодаря таким инициативам по поощрению лучших практик растут стандарты молодой отрасли e-commerce, а с ними - и доверие десятков миллионов наших покупателей».

Одним из ключевых критериев при оценке площадок являлось наличие сертификатов и деклараций соответствия на товары и подключение к сервису Росаккредитации. Ozon первым из российских маркетплейсов с апреля 2021 года начал маркировать карточки товаров, которые прошли проверку на безопасность и имеют необходимые сертификаты. Отметку «Товар проверен» получили уже 2,85 млн товарных наименований в десятках товарных категорий. Сервис Росаккредитации интегрирован с онлайн-витриной Ozon на программном уровне, поэтому информация о безопасности товаров обновляется автоматически. 

По правилам Ozon, продавцы обязаны иметь предусмотренные законом документы на товар – сертификаты качества для категорий, где они необходимы, и документы на бренд, если продавец реализует товар с зарегистрированной торговой маркой. Наиболее чувствительные к качеству и безопасности категории – детское питание, БАДы и витамины, драгоценные камни и т.д. – появляются в каталоге только после предоставления продавцом всех документов соответствия.

Еще три площадки являются кандидатами и близки к получению статуса доверенных площадок: СберМегаМаркет, AliExpress и Wildberries.

В разработке методологии исследования принимали участие Роскачество, Росаккредитация, Минпромторг, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и крупнейшие маркетплейсы. Площадки оценивались по 31 критерию, разделенному на пять групп показателей, напрямую влияющих на доверие покупателей: проверки продавца, информирование о качестве товаров, базовая информационная безопасность, работа с персональными данными, открытость и доступность информации, уточнили в Роскачестве.

Исследования и обновления реестра доверенных онлайн-площадок станут ежегодной практикой в деятельности Росаккредитации и Роскачества. Вместе с повторными исследованиями планируется расширять категории анализируемых онлайн-магазинов, детализировать и дополнять методологию, охватывая большее количество аспектов, влияющих на доверие, увеличивать проходные баллы для новых и уже вошедших в реестр площадок, добавили в организации.

Статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов, отметил, что на маркетплейсы приходится около 40% всего денежного объема интернет-заказов. На площадках размещаются более 70% субъектов малого и среднего предпринимательства.

Читайте также:
Как начать продавать на маркетплейсах: Ozon – инструкция для начинающих

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail