0/5

Лента Новостей

20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Ozon рассказал, что чаще всего покупали россияне в уходящем году

время публикации: 09:00  24 декабря 2022 года
Второй год подряд россияне переносят в онлайн закупки самых базовых товаров, причем в 2022 году пользователи используют для этого, в том числе, крупные сезонные распродажи, отмечают аналитики маркетплейса Ozon.
Так, за обе акции высокого сезона – «11.11» и «Черную пятницу» – на fmcg-категорию приходится порядка 80% товаров в топе самых покупаемых. В 2022 году топ самых популярных товаров на Ozon уже на 100% состоит из товаров повседневного спроса. Для сравнения, по итогам 2021 года товары повседневного спроса формировали 80% общего топа популярных товаров, а в 2020 – 70%.

Тренд на более осознанные покупки подтверждается и опросом, который провел Ozon – в нем приняли участие более 1,5 тысячи человек. 26% опрошенных сообщили, что стали делать меньше спонтанных покупок в этом году. При этом покупки все больше переносят на мультикатегорийные маркетплейсы – если в 2021 только 16% опрошенных покупали там непродовольственные товары, то в 2022 уже 35% респондентов выбирают маркетплейсы. При этом россияне немного сократили траты, что также подтверждает тренд на снижение импульсивных покупок. Самым популярным ответом стал ответ о снижении трат на 10-20% в этом году (28% респондентов).

В самые быстрорастущие категории в 2022 году вошли продукты питания (включая категорию Fresh), авто- и мототовары, товары для строительства и ремонта, товары для спорта, одежда (одна из ключевых категорий для Ozon в этом году), мебель. В топ быстрорастущих подкатегорий в этом году вошли сертификаты и товары благотворительных фондов – в рамках программы Ozon Забота свои товары и сертификаты на площадке продают 59 фондов и некоммерческих организаций. 

В этом году региональные пользователи еще больше “распробовали” шоппинг в интернете. Доля всего оборота Ozon, пришедшийся на региональных пользователей, вырос на 2 п.п и составил 66% по итогам 9 месяцев 2022 года. Еще более высокую долю региональных продаж мы увидели в ходе высокого сезона – за акции “11.11” и “Черная пятница” 72% продаж пришлось на покупателей из регионов. В уходящем году больше всего заказов, помимо жителей Московского региона и Санкт-Петербурга, оформили жители Краснодарского края, Свердловской области, Республики Татарстан, Ростовской, Самарской и Нижегородской областей. 

Одним из самых дорогих заказов стал заказ пользователя из Чувашской Республики – он потратил более 6,2 млн рублей. Самый объемный заказ оформил пользователь из Московской области – в заказ входит более 290 товаров: детские книги и игрушки, книги, товары для гигиены, настольные игры и косметика. 

Для оплаты заказов пользователи чаще всего используют банковские карты. При этом на конец 3 квартала 2022 года Ozon Карта стала вторым по популярности способом оплаты на Ozon среди других банковских карт. Для более дорогих покупок покупатели используют другие финансовые инструменты маркетплейса, например, рассрочку. Помимо традиционно популярных для рассрочки категории электроники и бытовой техники, пользователи приобретали в рассрочку товары из категорий одежды, дома и сада, мебели. Самым дорогим товаром в 2022, купленным в рассрочку, стал игровой ноутбук ASUS ROG Zephyrus S17 с видеокартой NVIDIA GeForce RTX 3080 за 381 тысячу рублей.

Читайте также:
Ozon рассказал, что заказывают из-за рубежа в преддверии Нового года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail